Future Shorts Bishkek
Future Shorts - это крупнейший в мире фестиваль короткометражного кино и анимации. Фестивальные показы проходят в более чем 17 странах мира 4 раза в год. Впервые он прошел и в столице Кыргызстана благодаря Фонду Capacity Building.
20 ноября 2011 года в бизнес-центре «Россия» состоялась премьера из шести фильмов с общим хронометражем программы в 82 минуты. Каждый из показанных фильмов представляет собой срез мирового короткометражного искусства во всей его многогранности – это лучший короткометражный фильм уходящего года, лучшая короткометражная анимация и фильмы – призеры главных кинофестивалей. Пять фильмов демонстрировались на языке оригинала с русскими субтитрами, один – на русском языке.
«Shorts является в мире самой плодотворной и инновационной организацией, соединяющей аудитории в глобальную сеть кино и культуры,- рассказывает менеджер проекта Нэлля Джаманбаева,- Палитра киноэмоций в одной программе захватила и кыргызского зрителя – в кинозале в полном смысле этого слова « яблоку было негде упасть»!»
Зрители – а это в основном была молодежная аудитория – сидели на стульях, на коленях друг у друга, на полу, стояли. Но такое неудобство – это мелочи жизни, главное - успеть впитать те мудрые вещи, из которых была соткана вся канва кинофильмов. И это здорово! Ведь Future Shorts Bishkek продолжил славные традиции мировых пропагандистов качественного кино и увеличил количество любителей подлинного искусства. Future Shorts фестиваль словно создал совсем нетрадиционную модель диалога между режиссерами фильмов и зрителями. И она завоевывает все больше и больше поклонников.
Справочно: Международная аудитория Future Shorts составляет сегодня более 1,5 миллиона человек в онлайн- и офлайн – режимах.
Future Shorts Bishkek открыла 12-минутная юмористическая история, мастерски созданная режиссером Рубеном Эстлундом из Швеции, желающим развеять созданный некогда в Голливуде миф об ограблениях. Фильм получил приз «Золотой Медведь» на Берлинском кинофестивале.
Мастерски создан аргентинским режиссером Хуаном Пабло Замарелло на основе инновационного подхода к технологии съемки и подаче сюжета фильм «Люминарис». В центре внимания - работники электролампового завода, выполняющие механические операции на уровне автоматизма и превратившиеся практически в роботов. Но мысль об освобождении из такого плена постепенно зреет в голове героя фильма. Для этого он постоянно обкрадывает начальство, унося с собой сырье для ламп. К тому моменту, когда его с позором выгоняют с работы, сырья хватает на то, чтобы он смог зажечь для людей самую большую лампу в мире и подняться на ней как на воздушном шаре над обыденностью и рутиной. Всего 6 минут потребовалось талантливому режиссеру, чтобы сказать зрителю о том, что « свет зажигается в душах людей». Поэтому и заслуженная награда- « Лучший анимационный фильм» на ANIMA MUNDI в Бразилии.
Уникальна и анимация Майкла Плиза из Великобритании. Во-1х, она создана из бумаги и поролона, во-2х, в центре внимания оказывается странный человек и не менее странный жук. 9-тиминутный фильм « Олень Иглман» - победитель в номинации «« Лучший анимационный фильм» на BAFTA.
Еще одна анимация поистине неожиданна для отечественного кинозрителя. «Внешний мир» Дэвида О’ Рэйли ( Германия/Ирландия ) – калейдоскоп сюжетов из реальной жизни, поданный в стиле сюрреализма. Его окрестили «уникальной реконструкцией вселенной». Эксперимент « реконструкции» представляет собой микс из видео-игр, поп-культуры и кинематографа, удостоенный на Tampere Film Festival звания «Лучшая анимация».
Глубокая по названию «Глубже, чем вчера» и еще более глубокая по содержанию 20-минутная дебютная работа австралийского режиссера Ариэля Клеймана просто « потрясает», приоткрывая завесу над ценностями людей. Суть человеческая обнажается особенно в экстремальных обстоятельствах, например, на подводной лодке, когда моряки-подводники подолгу живут в замкнутом пространстве без женщин. Выловленная ими однажды из ледяных вод 20-й северной широты женщина оказалась мертвой, но ее « появление» среди мужского экипажа очень неоднозначно отразилось на подводниках. Для кого-то это было испытанием на стойкость и проверкой уровня культуры, для кого-то превратилось в настоящее безумие. Фильм удостоен cпециального Приза Жюри Sundance Film фестиваля.
И, наконец, лучший короткометражный фильм режиссера из США Люка Матени «Бог Любви», удостоенный премии Оscar, Academy Awards и награды Crystal Heart на Heartland Film фестивале. Богом любви или настоящим Купидоном со стрелами почувствовал себя солист инструментального ансамбля Рэй. Он влюблен давно и безнадежно в солистку Келли, которую также безответно любит его друг .Чемпион по игре в дартс, Рэй разбрасывает повсюду дротики, с помощью которых он влюбляет в себя и Келли, и других девушек. Но вот беда, действие амурных дротиков ограничено во временном измерении- и Келли « остывает» к Рэю. Ей на самом деле нравится его друг, не решающийся признаться в своих чувствах из-за дружбы с Рэем. Однажды Рэй решается бросить дротик во влюбленную пару, а сам уезжает на поиски своего будущего. Ведь чувства должны быть только взаимными – тогда придет настоящее Счастье!
6 фильмов Future Shorts ЗИМА’11 объединила вместе и получила более 50 наград по всему миру. Бишкекчане смогли посмотреть их и подумать про любовь, про дружбу и про то, как фильмы и мультики спасут мир…
Соб.корр Time.kg : Ирина Байрамукова
Полный фоторепортаж на сайте: www.photo.kg
Обсудим?
Смотрите также: