Создать аккаунт
Главная » ДУХ ВРЕМЕНИ » Игра теней как высокое искусство
ДУХ ВРЕМЕНИ

Игра теней как высокое искусство

4 212


Игра теней как высокое искусство

В Бишкеке состоялось открытие фотовыставки фотожурналиста газеты «Слово Кыргызстана» Нины Горшковой «Апрель 2010». Изображения трагических событий - черно-белые истории, рассказанные фотохудожником. Тема экспозиции оказалась гораздо шире просто юбилейной и стала личной для многих. Фотовыставка и презентация альбома состоялась в Кыргызском национальном музее изобразительных искусств (КНМИИ) им. Г.Айтиева.

Фотоальбом «Апрель 2010» включает в себя представленные на экспозиции черно-белые фотографии, а также эссе, в котором автор размышляет над трагическими событиями 7 апреля 2010 года, свидетелем которых она стала.

Игра теней как высокое искусство
Игра теней как высокое искусство

Среди множества фотографий участник апрельских событий Жалиль сразу же находит себя. Вот он сразу после ранения. А здесь, его, уже потерявшего сознание уносят товарищи. Черно-белые снимки как память о том дне, когда он чудом остался в живых после штурма Белого Дома. - Глядя на эти фотографии я возвращаюсь в памяти к тому дню, когда был на площади. Мы хотели добиться справедливости, но в ответ получили пули. Меня ранили в живот, я перенес сложную операцию и два месяца пролежал в больнице.Теперь у меня нет одной почки. Но кто-то не выжил, - говорит участник Апрельской революции Жалил Абдылдаев.

Выжить раненным помогали врачи. Их подвиг тоже запечатлен на фотографиях. Их образ -начало отсчета для зрителя. Фотограф Нина Горшкова говорит: смотрите на снимки, открывайтесь и воспринимайте. С вами могут произойти очень интересные изменения. Так когда-то было и с ней. Человеческая боль заставила взять камеру в руки и рассказывать о ней окружающим.

Игра теней как высокое искусство
Игра теней как высокое искусство

Страсть фотографа к черно-белому не от уважения к классике, не от признания старой доброй пленки и не от любви к ретро. Она играет светом на пленке с одной единственной целью - подчеркнуть темное прошлое. Так легче понять настоящее, - говорит автор.

Добавить к некоторым снимкам хотя бы одно цветовое пятно, и оно станет лишним. Нить повествования незримого рассказчика будет прервана. - Почему черно-белые? Потому , что на них итак слишком много крови. Зачем это подчеркивать, усугублять впечатление, - говорит Нина Горшкова.




Игра теней как высокое искусство
Игра теней как высокое искусство

По словам автора, на выставке представлены не все фотографии. «Отбирая из большого количества фотографий с площади Ала-Тоо, работы для экспозиции, я стремилась показать, что трагедией этот день стал для каждого и это – главная мысль. Ведь беда общая, национальная для несогласных и смирившихся, митингующих и милиционеров, политиков, простых обывателей – это боль… Мы можем ее иногда не ощущать, как притаившуюся опухоль, которая постепенно, исподтишка, разъедает человека, очень часто давая о себе знать лишь тогда, когда сделать уже ничего нельзя», - отметила Н.Горшкова.

Игра теней как высокое искусство
Игра теней как высокое искусство

В черно-белой фотографии - все внимание привлечено к выражению лиц и настроению в глазах. Образы апрельской революции получились жесткими, если не колючими.Для автора в этом - особый смысл, который она запечатлела в отдельном альбоме. Каждый, кто его откроет, вспомнит своих героев. Вспомнит Апрель 2010-го.

Игра теней как высокое искусство
Игра теней как высокое искусство
Игра теней как высокое искусство

Фото: Юлия Тенькова


Текст: Алия Сарлыкова, Бекназар Шермамбетов, ОПК


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК