Создать аккаунт
Главная » ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ » Рынок зеркальное отражение отечественной экономики
ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ

Рынок зеркальное отражение отечественной экономики

4 658




Эту аксиому в очередной раз подтвердила прошедшая на днях во Дворце спорта имени Кожокула города Бишкек XIII Международная универсальная выставка - ярмарка «Кыргызстан 2011». Свою продукцию представили 75 отечественных фирм и компаний, а устроителями выставки-ярмарки явились Правительство Кыргызской Республики и Торгово- промышленная палата КР.

В экспозиции выставки был представлен широкий ассортимент продукции, демонстрирующий последние технические достижения и передовые технологии. Это дорожно-строительная техника, отопительное и пожарное оборудование, мебель, бытовая техника, фармацевтическая продукция, текстиль, одежда, хлебопекарная продукция, мучные и кондитерские изделия, спиртные и безалкогольные напитки и т.д и т.п.

По словам Аиды Мамбеталиевой, сотрудника ТПП КР, деловая программа выставки-ярмарки была насыщенной. В программе также состоялось проведение деловых переговоров, презентаций продукции отечественных производителей, мастер – классы, дегустация новых продуктов. Основная цель мероприятия – продемонстрировать, что,несмотря на происходящие перемены в стране, кыргызская экономика продолжает развиваться.
И это, в принципе, было продемонстрировано. Да и вообще подобные выставки прочно завоевали симпатии наших сограждан: всем посетителям приятно накупить все необходимое в хозяйстве в одном месте, здесь можно встретить многих знакомых- да и продавцы « уже не чужие», помнят тебя, а ты их еще с предыдущих мероприятий. Заметно, как покупатели и продавцы приветствуют друг друга, словно старые знакомые.



Повсюду царила оживленная атмосфера. Каждый участник себя позиционировал и пытался найти потенциальных потребителей своей продукции, наладить деловое партнерство среди бизнесменов и обменяться информацией по продвижению своих товаров. Но главное- и Государство получило соответствующие отчисления в казну –оплата аренды выставочной площади.

Выставка-ярмарка «Кыргызстан» проводится в Бишкеке ежегодно с 1999 года. Она является связующим звеном между внутренним и внешним рынками. Выставочно-ярмарочная деятельность в КР направлена на обеспечение мобильности рынка, создание необходимого информационного пространства, привлечение иностранных инвестиций.
Однако, как выяснилось в ходе опроса участников «Кыргызстан 2011», выставочно-ярмарочная деятельность в КР в последние годы переживает заметный спад.

Во-1х, если в 2007-2008гг на ней представляли свою продукцию более 150 фирм и компаний из Кыргызстана, Беларуси, Германии, Индонезии, Ирана, Казахстана, Пакистана, Польши, России и Узбекистана, то сегодня и число фирм-участниц вдвое поубавилось, и географический список явно сузился. Да и покупательская способность снизилась.



Предприниматель Али несколько лет продает дубленки в Кыргызстане. « Уже зимой- вроде бы в самый разгар сезона для моей продукции - на предновогодней ярмарке я очень « плохо» продал товар, а в этот раз еще в 2 раза хуже покупали! У меня был вполне «весенний» ассортимент-жилеты».
Другой иранский предприниматель традиционно продает ковры, а его друг иранскую посуду в широком ассортименте и матрацы. Но оба говорят, что даже деньги за аренду выставочной площади не вернули! « Если так и дальше пойдет - не приедем больше на ярмарку!»

Эксклюзивный дистрибьютор компании Honeywell (USA) в КР надеялся наладить перспективные отношения, взаимовыгодное партнерство с другими компаниями, но, по его словам, ярмарка больше интересовала простых потребителей, но не предпринимателей.
Такого же мнения и представители казахско-кыргызской компании «TANSU»- их паровые и отопительные котлы, насосы для воды не сильно интересовали предпринимателей. «На 3 балла из 5ти!»,- сказали мне.



Вот и фильтрами « Кайнар» для очистки воды больше интересовались, но как-то неохотно заключали договора о сотрудничестве. Хотя эта система очистки широко себя зарекомендовала в 24х странах мира. Евгений Чечкин, представитель « Кайнара», считает, что реклама проведения ярмарки оставила желать лучшего.



Начальник отдела продаж компании « АиС» Павел говорит, что продукцию партиями практически никто не покупал. Горожане покупали к предстоящему празднику несколько бутылок спиртного, самые необходимые продовольственные товары.
« А что, мои подушки, матрацы, постельные принадлежности- это не необходимые товары для жизни? Но ведь я продал втрое меньше товаров, чем в прошлом году!»- возмущен представитель ОсОО « Арсен».

Бермет Карыгулова из ЧП « Ташрабат» продавала детское и женское белье, также жалуется, что в 3 раза меньше посетителей покупали столь необходимые товары.



Продавщица по имени Гульзита Саймидинова с рынка « Кут» торговлей тоже недовольна- ее посуду также плохо раскупили. «Может, это потому, что даты ярмарки совпали с пасхальными праздниками?»- спрашивает она.
Среди опрошенных мною участников XIII Международной выставки – ярмарки, удовлетворены были ее результатами в основном торговцы мыло-моющей продукцией, мараронными, хлебными изделиями. А это знак того, что у граждан совсем плохо с финансами- хватает их разве что на самое необходимое.
На стендах косметики и лекарственных препаратов тоже не очень активно шла торговля. « Я бы тоже поставил за объем продаж сегодня не выше 3х баллов при 5ти балльной оценке- народу было маловато, несмотря на то, что наши препараты важны для восстановления здоровья и имеют GMP-cтандарт,- сказали мне представители компании « Артромин форте»,- По-видимому, людям важнее не качество, а цена и они все же предпочитают покупать лекарственные и косметические препараты на дешевых стихийных рынках!»



Камчибек Молдарынов тоже завсегдатай ярмарок. Он торгует национально- декоративной продукцией: ширдаками, головными уборами, пальто, сувенирами. Казалось бы, туристический сезон+ цены низкие, да вот туристов-то нет, а свои не покупают!
Среди тех, кто остался доволен результативностью продаж,оказались в основном компании, которые впервые участвовали в ярмарках « Кыргызстан». Например, представители « Welltak» из села Романовка Сокулукского района. Продавец Мадина показала мне отличные полиэтиленовые емкости для хранения воды: « Мы не продавали, только демонстрировали емкости от 200 до 10000 литров. Многие интересовались. 17 мая мы поедем на Иссык-Куль и предложим нашу продукция санаториям и пансионатам. Надеемся, там оценят ее преимущества для запасов питьевой воды».

Галина Шатохина в 3й раз участвует на выставке от фирмы « Магазин на диване». «Продукция фирмы продолжает пользоваться стабильным спросом,- сказала она,- также играют немаловажную роль наши презенты и скидки на период ярмарочных продаж».
Юлия Селиверстова тоже рассказала, что впервые выставленной продукцией от « Red Fox» - палатками и рюкзаками очень интересовались представители турфирм.




Итак, судить экспертам о достижении целей выставки-ярмарки- организации совместных производств, заключении контрактов на долгосрочные взаимные поставки товаров и других форм сотрудничества с предпринимателями зарубежных стран – участниками выставки-ярмарки.
Пока что экспертная комиссия рассмотрела результаты XIII Международной выставки «Кыргызстан-2011».Лучшие экспонаты, то есть высококачественные, конкурентоспособные, отвечающие современным требованиям рынка Кыргызстана были награждены золотыми медалями, дипломами и грамотами.

Обладателями золотых медалей определены 37 компаний в следующих номинациях: « Промышленные товары», «Колбасные изделия», «Полуфабрикаты», «Макаронные изделия», «Хлеб и хлебобулочные изделия», «Кондитерские изделия», «Кисломолочные напитки», «Масло растительное», «Минеральная вода», «Водка», «Пиво» и «Бренди, коньяк». Кроме этого, еще 20 компаниям вручены грамоты за участие и оригинальное оформление стенда на 13-ой Международной выставке «Кыргызстан-2011».

« Все равно хотелось бы, чтобы такие мероприятия продолжались,- говорит руководитель ОсОО «Алай-Актык» Аделя Исмаилова,- Благодаря участию в выставках, организованных Торгово-промышленной палатой КР, мы стали узнаваемы на отечественном рынке. Выставки – это, прежде всего, «живое общение» с потребителями, «живые консультации», дегустация напитков, все это очень важно для производителей».



«Такие выставки развивают конкуренцию, которая способствует повышению качества товаров, а также являются хорошей рекламой. И что немаловажно, выставки-ярмарки – это праздник для всех горожан и гостей столицы. Хотелось бы, чтобы они были более яркими, красочными и для участников создавались лучшие условия»,-делится впечатлениями исполнительный директор ОсОО «Лина» Наталья Копылова.
«Вам нравится выставка? – спросила я у одной покупательницы. « Здесь весело и приятно, можно поговорить по душам, приходят многие семьями. Но цены, правда, высоковаты для среднестатистического гражданина. Все равно – это своеобразный праздник для народа»,- ответила покупательница.

Соб.корр Time.kg : Ирина Байрамукова

Полный фоторепортаж на сайте: www.photo.kg


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК