homesite_mapsearch



ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
28-11-2016, 08:57
28-11-2016, 08:53
28-11-2016, 08:47
28-11-2016, 08:42
28-11-2016, 08:17
КУРСЫ ВАЛЮТ НБКР

69.1836
+0.03%
74.2098
-0.38%
1.0825
-0.04%
0.2058
-0.15%
АРХИВ НОВОСТЕЙ

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Чт, 08/12/2016
00:006 ⁰CВозможны осадки
06:002 ⁰CВозможны осадки
12:007 ⁰CБез осадков
18:006 ⁰CБез осадков
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -РЕКЛАМА


  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -РЕКЛАМА

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
  -РЕКЛАМА

Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


Улукбек Чиналиев: Основной рынок труда для наших соотечественников - Российская ФедерацияЛИЦО ВРЕМЕНИ
12-07-2011, 05:53

54.163.129.96

Улукбек Чиналиев: Основной рынок труда для наших соотечественников - Российская Федерация

Основной рынок труда для граждан Кыргызстана является Российская Федерация. Об этом в интервью заявил Чрезвычайный и Полномочный посол Кыргызстана в России Улукбек Чиналиев. Интервью посла приводиться полностью.

- На ваш взгляд, после смены власти в Кыргызстане улучшились ли взаимоотношения Кыргызстана с Россией? Если да, то в каких сферах?

- Отношения с Россией во все времена имели особую значимость для Кыргызстана. Вместе с тем, в период с 2005-го по 2010 год развитие отношений между странами носили пульсирующий характер и не имели устойчивости, а после 2009 года и до падения режима Бакиева и вовсе приобрели негативную динамику. Причины состояли в неисполнении многих двусторонних договоренностей, бездействии кыргызской стороны по многим подписанным документам, например, по развитию гидроэнергетической отрасли и по нашим долгам перед Россией. С приходом новой власти вопросы исполнения подобных соглашений стали носить обязательный характер.

За последний период в межгосударственных отношениях восстановлена высокая динамика политических контактов. Только в течение первого полугодия состоялись два визита премьер-министра А.Атамбаева, два визита Торага Жогорку Кенеша (спикера парламента) А.Келдибекова, четыре визита первого вице-премьера-министра О.Бабанова, официальный визит министра иностранных дел Р.Казакбаева, многочисленные визиты министров и руководителей различных ведомств в Россию.

Проведено свыше десятка мероприятий межправительственного, межпарламентского и регионального уровней – два заседания смешанной межправительственной комиссии, экономический форум межрегионального сотрудничества в Бишкеке, конференции по вопросам трудовой миграции и межрегиональным связям в Оше, несколько визитов представителей регионов России (Новосибирская область, Алтайский край и др.)

Принципиально важным для Кремля являлась работа с новым составом правительства Кыргызстана. Высокая интенсивность политических контактов позволила придать устойчивость развитию сотрудничества в военно-политической, торгово-экономической и культурно-гуманитарной сферах после становления коалиционного правительства.

В ходе официальных контактов и визитов были рассмотрены вопросы отмены пошлин на нефтепродукты, долговые обязательства, сотрудничество в области энергетики и торгово-экономические отношения.

Мы благодарны российской стороне за оказанную в трудные времена гуманитарную помощь. За прошлый и нынешний годы в общей сложности со стороны России оказана гуманитарная помощь на сумму свыше 65 млн.долларов - это ГСМ, медикаменты, медоборудование, продукты питания, строительные материалы, семена пшеницы и ячменя . В лечебных учреждениях России прошли бесплатное лечение более 20 кыргызских граждан пострадавших в апрельских событиях.

Мы благодарны МЧС России за выделение гуманитарной помощи в виде строительных материалов для восстановления жилищной инфраструктуры в городе Ош, Ошской и Джалал-Абадской областям оказана помощь на сумму 5,5 млн. долларов США, которая в ближайшем месяце будет доставлена в южные регионы страны.

- Расскажите, пожалуйста, а как на данном этапе развивается экономическое сотрудничество между странами?


- Торгово-экономические отношения Кыргызстана и России, несмотря на снижение темпов развития обеих стран, а также внутриполитические события в Кыргызстане, в целом развивались динамично.

В структуре внешней торговли Кыргызстана Россия стабильно входит в четверку основных торговых партнеров, а среди стран СНГ она традиционно занимает первое место. Общий товарооборот за пять месяцев составил 262 млн.долл. США, в том числе – экспорт составил- 56 млн.долл.США, импорт- 206 млн. долларов США).

Импорт товаров из России увеличился - топливно-энергетический блок, машины, оборудование и транспортные средства, металл и изделия из него, продукция химической промышленности. Сальдо торгового баланса сложилось отрицательное и составило 150 млн. долл. США в пользу Российской Федерации.

Настал самый подходящий период, чтобы укреплять наше стратегическое партнерство через более тесное торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество.

Расширение и углубление торгово-экономических связей с Россией является одним из главных приоритетов внешнеэкономической деятельности Кыргызстана. Для кыргызской стороны представляется важной своевременная реализация договоренностей в электроэнергетической, нефтегазовой, банковско-финансовой сферах. Урегулирование государственного долга.

Отмечу, что возобновление поставок в Кыргызстан светлых нефтепродуктов без взимания вывозных пошлин оказывает самое благоприятное влияние на социально-экономическую ситуацию в республике.

Мы благодарны российской стороне за готовность выделить льготный кредит в размере 30 млн.долларов США для развития экономики Кыргызстана. Наши финансисты в настоящее время проводят соответствующую работу по этому вопросу.

К сожалению, пока остаются не урегулированными вопросы государственного долга и выделения финансового кредита (в сумме 106,7 млн.долларов США) из средств антикризисного фонда ЕврАзЭс. Нам сейчас трудно и кто как не Россия может нам помочь в условиях бюджетного дефицита.

В то же время правительством Кыргызстана было принято решение о погашении просроченной задолженности перед Российской Федерацией и 15 апреля т.г. произведено перечисление 14,3 млн. долларов США.

Организация и проведение 12-го и 13-го заседаний межправительственной Кыргызско-Российской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и гуманитарному сотрудничеству, в рамках которого была подписана программа экономического сотрудничества между правительствами КР и РФ на 2010-2013 гг., остается основой экономического сотрудничества между КР и РФ. Очередное 14-е заседание МПК намечено провести в сентябре 2011 года в Бишкеке.

Одним из основных вопросов на ближайшую перспективу является поддержка со стороны России при вступлении Кыргызстана в Таможенный союз. Правительством КР принято принципиальное политическое решение и к концу года должны быть определены все экономические выкладки по вопросу вступления.

Мы взаимодействуем с Россией практически по всем сферам народного хозяйства. В настоящее время между КР и РФ действует 156 международных и 115 межведомственных договоров. Эти цифры были подтверждены в ходе, проведенной в мае 2011 года министерствами иностранных дел КР и РФ.

- В последнее время много пишут о гуманитарных проектах, открытии русских библиотек в ВУЗах, центров. Участвует ли посольство в этих проектах? И что, на ваш взгляд, на сегодняшний день актуально в области интенсификации такого сотрудничества?

- Я понимаю о каком гуманитарном проекте Вы говорите. Как Вы знаете, 28 марта 2011 года в Москве, во время официального визита министра иностранных дел КР Р.Казакбаева, было подписано межправительственное «Соглашение об учреждении и условиях деятельности Российского центра науки и культуры в г.Бишкеке и Кыргызского Дома науки и культуры в г.Москве».

После подписания этого соглашения, Российская сторона, в лице федерального агентства «Россотрудничество», в оперативном порядке 7 июня т.г. официально открыла Российский центр науки и культуры в Бишкеке, определив источники финансирования, организационную структуру и здание для его размещения. При этом дополнительно предполагается открытие представительств Российского центра в Оше и Жалал-Абаде.

Основная деятельность Российского центра направлена на работу с русскоязычным населением, на продвижение проектов по русскому языку, национальной культуре, поддержке русских школ.
Такая же деятельность, по подписанному соглашению, предполагается в Кыргызском Доме науки и культуры в Москве. В целом, основными задачами этих центров науки и культуры в Москве и Бишкеке является – развитие культурных, образовательных, научно-технических и информационных связей между Кыргызстаном и Россией, культурно-просветительская деятельность среди постоянно проживающих соотечественников, развитие контактов по линии международных, региональных и национальных неправительственных организаций. Кроме того, на их базе предполагается открытие библиотек, видеотек, компьютерных классов, а также курсов кыргызского и русского языков.

- Есть ли какие-либо препятствия в ходе реализации подобных гуманитарных проектов?

К сожалению, возможности российской стороны намного сильнее, чем у нас. Такая структура как «Росотрудничество» при МИД Российской Федерации имеет свой немалый бюджет, а также большой опыт открытия российских центров за рубежом.

Кыргызской стороной пока не определены исполнители данного соглашения (МИД или Минобразования), пока нет вариантов размещения в Москве, источников финансирования и организационной структуры.

Учитывая, что в подписанном соглашении указано, что «Кыргызский Дом науки и культуры осуществляет свою деятельность под руководством главы дипломатического представительства Кыргызской Республики в Российской Федерации» нами внесены в правительство и МИД Кыргызской Республики предложения по дальнейшему обеспечению деятельности Кыргызского Дома науки и культуры в г.Москве.

В частности, было предложено - придать Кыргызскому Дому науки и культуры в г.Москве (КДНК) статус структурного подразделения посольства, с образованием юридического лица; назначить на первоначальном этапе 2-3 человека из числа сотрудников дипломатической службы; финансирование осуществлять за счет бюджетных или специальных средств.

Однако, по мнению юристов, деятельность КДНК не вполне совместима с целями и задачами посольства, что также создает определенную трудность по реализации этого соглашения.

Не оспаривая эту позицию, посольство считает необходимым принятие на правительственном уровне дальнейших решений по реализации подписанного соглашения и обеспечению деятельности Кыргызского дома науки и культуры в г.Москве.

Скорейшая организация деятельности Кыргызского дома науки и культуры в г.Москве позволила бы снять проблему поднимаемую в течение последних пяти лет и решить многие наболевшие вопросы наших соотечественников в России.

- Кыргызстан выразил готовность вступить в Таможенный союз, какие перспективы открываются перед Вашей страной в случае вступления. И какое место в этом союзе Вы видите для Кыргызстана?

- На прошедшем 13-м заседании межправительственной кыргызско-российской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и гуманитарному сотрудничеству (12 апреля 2011г. г.Москва) Кыргызстан официально информировал о том, что направил заявку в Секретариат ЕврАзЭС и Таможенного союза о намерении вступить в этот интеграционный институт.

Данное решение было взвешенным, так как Кыргызстан всегда выступал за углубление экономических интеграционных процессов на пространстве СНГ и ЕврАзЭС.

Несмотря на то, что Кыргызстан является членом Всемирной Торговой Организации (ВТО), которая в принципе дает для республики определенные торговые преференции, мы считаем, что создание Таможенного союза, в первую очередь направлено на объединение рынка стран СНГ с целью противостояния вызовам глобальной мировой конкуренции.

В этой связи, если говорить о перспективах для Кыргызстана, в случае его вступления в Таможенный союз, я бы отметил в первую очередь, огромный рынок сбыта в РФ создает благоприятные условия для развития экономик стран СНГ; нормативно-правовая база ТС гармонизируется с базой ВТО, что позволяет странам-кандидатам в ВТО (на пространстве СНГ) ускорить прохождение дорожной карты вступления в ВТО; интеграция экономик на пространстве СНГ позволит болеедостойно противостоять вызовам глобальной торговой конкуренции; ТС, это стартовая площадка для вступления стран СНГ в ВТО, а создание единого экономического пространства (ЕЭП) позволит создать благоприятные условия для осуществления торговли (свободное перемещение людей, финансов, товаров и транспорта).

Я вполне допускаю, что Кыргызстан, имея гораздо меньший рынок, вступив в ТС может столкнуться с определенными проблемами, в первую очередь с такими, как: вероятность того, что промышленные монополии РФ «поглотят» экономики малых стран, имеющих намерение вступить в ТС и как результат, превратить их в сырьевые придатки; конкурентами российской промышленности могут выступить только несколько позиций. К примеру - беларуская молочная и казахстанская мясная; маршруты экспорта товаров стран малых экономик, будут зависеть от российских, так как они преимущественно проходят по территории России, а для строительства альтернативных маршрутов необходимы огромные финансовые вливания.

Вместе с тем, Мы сможем на равных осуществлять торговые операции с регионами РФ, Беларуси и Казахстана. С другой стороны угроза конкуренции, это нормальное явление, что является стимулом другим экономикам производить более качественную и не трудоемкую продукцию.

Вступление Кыргызстана в ТС позволит на деле реализовать планы по развитию торговли с выходом в морские порты Балтики и Черного моря.

- Общеизвестно, что один из актуальных вопросов между странами – это миграция. Есть ли механизмы, позволяющие легализовать мигрантов из Вашей страны?

- В последние годы в Кыргызстане трудовая миграция за пределы страны приобрела огромные масштабы и стала оказывать существенное влияние на социально-экономическую обстановку в Кыргызстане.

Основным рынком труда для наших соотечественников остается Российская Федерация, где по различным оценкам работает более 80% всех трудовых мигрантов, которые вносят немалую долю своего труда в производство национального продукта России. Если взять классическую схему, что заработная плата составляет до 20% себестоимости произведенного продукта, то выходит, что наши соотечественники производят ежегодно продукции и оказывают услуги свыше, чем на 10 миллиардов долларов.

Только в течение прошлого года в Россию въехало более 500 тысяч наших граждан, однако на законном основании работали в России лишь около 110 тысяч.

Те, кто работает на нелегальной основе, оказываются в наиболее уязвимом положении. Многие обращаются потом за помощью к нам в посольство, так как попадают в кабальную зависимость от работодателя. Обеспечение превентивной защиты таких, заведомо обреченных на обман работников задача крайне сложная и здесь мы ожидаем помощь от российских государственных органов.

Не секрет, что в российском обществе существует неоднозначное отношение к мигрантам. Последние события в декабре на Манежной площади в Москве и более ранние выступления националистов, а также результаты социологических опросов свидетельствуют, что приезд мигрантов все больше представляются местному населению как нечто обременительное, что ярко выражено в отдельных частях страны. Преодоление подобного отношения к мигрантам, задача комплексная как для кыргызской, так и российской стороны.

Мы неоднократно встречались с представителями Федеральной миграционной службы и обсуждали выходы из создавшегося положения. Директор ФМС Константин Ромодановский, как и наша сторона, считает, что существующий принцип квот на миграционную рабочую силу неэффективен и надо от него уходить. С другой стороны, полностью снять любые барьеры для трудовой миграции значит полностью утратить контроль над процессом.

В итоге мы включились в совершенно новый проект, который стартует уже осенью и который в случае успеха станет прекрасной заменой существующей системе.

Речь идет о создании специальных профильных лицеев на территории Киргизии по наиболее востребованным в России специальностям для мигрантов из-за рубежа: электрики, сантехники, строители, некоторые другие.

В эти государственные лицеи смогут поступить желающие работать в России. Там они пройдут обучение по профильным специальностям, а также курсы русского языка и спецкурс по традициям, отношениям, принятым в России. И именно через лицеи и будет идти трудоустройство, чтобы человек, отучившись, сразу ехал на работу. Первые такие лицеи будут поэтапно открыты уже осенью в рамках пилотного проекта «Образование киргизско-российского центра профессиональной подготовки рабочих кадров», реализуемого совместно с Федеральным агентством по делам СНГ (Россотрудничество). Договоренность об этом была достигнута в ходе моей встречи в июле 2010 года со спецпредставителем президента России, главой Россотрудничества Фаритом Мухаметшиным.

Необходимо также отметить, что наиболее больным вопросом кыргызстанцев, остается проблема получения разрешений на работу, регистрации по месту временного проживания на территории Российской Федерации и миграционных карточек, оформление которых не входит в компетенцию Посольства.

Вокруг оформления этих документов возник целый бизнес, где крутятся немалые деньги исчисляемые сотнями миллионов, а возможно и миллиардами рублей.

Так, например стоимость легального комплекта разрешительных документов в Москве (регистрация и получение годового разрешения на работу) за последние годы поднялась в три раза с 5 до 15 тысяч рублей, оформление российского гражданства и получение паспорта до 30 тысяч рублей, постоянная прописка по месту жительства от 25 до 50 тысяч рублей.
Нетрудно посчитать, что к примеру 100 тысяч мигрантов вынуждено платят в различные руки свыше 1,5 миллиарда рублей (при этом только кыргызских граждан прибыло свыше 500 тысяч).
В этот бизнес сейчас вовлечено огромное число, как отдельных людей так и различных организаций, созданных как российскими гражданами, так и кыргызами – гражданами РФ.
Стали обыденностью случаи, когда лица, занимающиеся посредничеством, предлагают свои услуги в местах нахождения большого числа наших граждан около зданий посольства и вокруг него, зачастую представляясь сотрудниками посольства.

Выявлены многочисленные факты типографских подделок свидетельств на возвращение, различных справок, выдаваемых Посольством, действующих печатей, штампов и подписей сотрудников Консульского отдела в городах Тула, Калуга, Обнинск, Самара, Республике Марий Эл, Волгоградской области.

Буквально недавно, Посольством внесен в Центр ряд предложений по консульскому направлению и работе с трудовыми мигрантами, с учетом того, что в г.Москве и в России, в целом, находится самое большое количество наших соотечественников.

- Не секрет, что из России в Кыргызстан отправляют и тела погибших соотечественников. Во многих случаях этим занимаются родственники, иногда общественные организации. А оказывает ли помощь в таких трагических ситуациях возглавляемое Вами ведомство?

- Да, мы знаем, что есть проблема. И по мере возможности оказываем помощь. В прошлом году было отправлено на родину 135 тел погибших земляков. Причины их гибели здесь самые разные -49 криминального характера, 18 бытовые причины, а семь случаев на национальной почве. А остальные летальные исходы это несчастные случаи. Чтобы получить помощь от властных структур Кыргызстана необходимо предоставить в министерство труда, занятости и миграции свидетельство о смерти, справку из прокуратуры, медицинское заключение, справку от общественной организации из того региона, где произошел несчастный случай.

- Какие у вас складываются отношения с диаспоральными организациями в РФ, есть ли совместные проекты?

- По моему мнению, а также, по мнению отдельных экспертов, кыргызы в России организованы лучше, чем диаспоры из других стран центральноазиатского региона, но хуже чем диаспоры, которые сменили десятки поколений, проживая на территории РФ (армяне, грузины, азербайджанцы).

Так как территория России значительная, то различных по характеру и профилю организаций, которые декларируют себя как диаспоры кыргызов много. По данным Посольства имеется свыше 38-ми общественных объединений кыргызстанцев в регионах России. Кроме них, только на территории Москвы и Московской области действуют свыше 15-ти общественных организаций.
Имеются также общественные организации, сформированные по отраслевому признаку на крупных рынках (например «Мытищи», «Кунцево», «Строгино» и др.), а также ассоциации врачей, учителей, строителей и др.

Кроме общественных организаций существуют различные информационно-консультационные центры, фонды и частные агентства занятости, занимающиеся вопросами содействия в трудоустройстве, оформления гражданства, регистрации, разрешений на работу и др.
Организацией и руководством общественных объединений занимаются успешные кыргызы–граждане РФ, которые содействуют вновь прибывшим соотечественникам трудоустроиться и адаптироваться в России.

Представители диаспоры в форме общественных организаций, в своем большинстве, сотрудничают с посольством и представительством министерства труда, занятости и миграции. Наиболее активные организации расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Самарской, Читинской, Челябинской, Воронежской, Тюменской, Сахалинской областях, Красноярском крае, Республике Татарстан.

Практически любое значимое мероприятие Посольства в Москве проходит с участием представителей диаспоры – это и празднование Нового года, Нооруза, 9 мая, Дня Независимости, Орозо и Курман-айта, поминальные мероприятия, спортивные и культурные мероприятия, концерты и др.

Стало традицией организация встреч с диаспорой руководителей государства и правительства, министров и депутатов парламента, находящихся с визитами в России. Например, такие встречи были проведены Президентом КР Р.Отунбаевой, Торага Жогорку Кенеша А.Келдибековым, Первым вице-премьер-министром О.Бабановым, Министром иностранных дел Р.Казакбаевым, Руководителем Администрации Президента Э.Каптагаевым, лидером фракции ЖК КР К.Ташиевым, рядом депутатов Жогорку Кенеша и руководителями министерств и ведомств.
Если говорить о совместных инициативах в ближайшей перспективе - совместно с представителями диаспоры из числе бизнесменов прорабатывается создание Делового совета кыргызстанцев в России. Также отдельными общественными организациями Москвы и Московской области поднимается вопрос проведения в текущем году Конгресса кыргызстанцев в России, проведение которого откладывалось по различным причинам.

- В последнее время много можно услышать замечаний относительно работы консульства. Как Вы оцениваете работу консульства в целом и юристов в особенности?

- Главным направлением в деятельности Консульского отдела посольства традиционно является защита прав и интересов граждан Кыргызской Республики, пребывающих на территории Российской Федерации. По полученным от российской стороны официальным данным, в 2010 году в Российскую Федерацию въехали 552909 кыргызстанцев, выехали 503486. При этом на протяжении длительного времени поток граждан, обращающихся в Консульский отдел не сокращается и варьируется в пределах 70-100 человек в день с ростом до 200 человек в отдельные дни.

Следует отметить, что обращаются по самому широкому спектру проблем: начиная от серьезных вопросов юридического характера и заканчивая, к примеру, проблемой «ухода мужа из семьи к другой женщине». Граждане, обращающиеся по вопросам оформления документов желают, как правило, получить свидетельство на возвращение в Кыргызстан, встать на консульский учет для получения в дальнейшем российского гражданства, оформить доверенность на выезд детей.
С целью защиты прав и интересов граждан КР сотрудниками Консульского отдела с начала года осуществлено свыше 200 выездов на места происшествия, в том числе в аэропорты (12), в судебные инстанции (52), органы прокуратуры (28), ОВД (70), приемники-распределители и ФСИН (23), строительные объекты и рынки (11), больницы и морги (21), а также в регионы России (Смоленская, Самарская, Тверская области, г.Санкт-Петербург - 7) За отчетный период оказано содействие в оформлении и отправлении в КР 65 “грузов-200”.

Что касается юристов посольства, то за последнее время ими проводилась работа по пяти резонансным уголовным делам, возбужденным правоохранительными органами РФ.Кроме этого на контроле находятся 15 уголовных дел, возбужденных против граждан КР.

Из-за отсутствия признаков состава преступлений удалось добиться прекращения 3 уголовных дел ранее возбужденных в отношении граждан КР. По каждым остальным случаям в следственные и судебные органы РФ направлены ходатайства Посольства о смягчении или прекращении уголовных дел.

За 6-месяцев 2011 года следственными органами РФ в отношении граждан Кыргызстана возбуждены 254 уголовных дел, более 100 дел направлены в суды для принятия решения, около 40 дел находятся на стадии окончания следствия, 3 уголовного дела прекращены.

За нарушения порядка пребывания иностранных граждан с территории Российской Федерации по постановлениям судебных органов выдворены (депортированы) на родину более 500 граждан КР.
При центре содержания иностранных граждан проводится вспомогательная работа по установлению личностей лиц без определенного места жительства, а также оказана вспомогательная помощь 152 гражданам КР, в отправке их на родину.

При активном содействии юристов Посольства удалось отменить постановления судебных инстанций о выдворении в 14 случаях.

Принятыми мерами юристов Посольства разыскано 2 без вести пропавших граждан КР.
По заявлениям граждан КР о невыплате зарплат с начала года проведены более 10 встреч с работодателями и в 7 случаях вопросы выплат зарплаты решены положительно. Около 4,5 миллионов рублей выплачены нашим гражданам после вмешательства юристов Посольства.
Оказана консультативно - правовая помощь по уголовным, гражданским, административным и семейным делам более 3 тыс. гражданам КР.

После теракта в начале 2011 года в аэропорту « Домодедово» проведена процедура отправки тела Хакназарова М в Таджикистан к родителям, также при активном взаимодействии юристов посольства с компетентными органами РФ брату погибшего Хакназарова Мурата- Акназарову Абсамату. Департаментом социальной защиты населения по г.Москве выплачена материальная помощь в размере 2 млн. рублей от федерального бюджета и 1 млн. рублей от регионального бюджета Российской Федерации.

Материальную помощь в размере 1,9 миллионов рублей пострадавшая в результате данного теракта гражданка Пусуровой Гуласил получила после выписки с мед.учреждения.

Кроме этого по факту гибели гражданки КР Эгембердиевой Г. (в результате неудачного аборта, найденной в лесопарке) юристы участвовали в следственным мероприятиях и судебных слушаниях, где с их стороны была проведена значительная работа по наказанию виновных, которым был вынесен приговор - 3 года колонии поселения с лишением права занятия врачебной деятельности в течении 3 лет и возмещение морального и материального ущерба родственникам погибшей в размере 500 тыс. рос. руб.

В настоящее время при содействии посольства готовится апелляция, т.к. не все виновные и соучастники не были привлечены к уголовной ответственности и прошли по делу в качестве свидетелей.

- Очень многие граждане Кыргызстана жалуются на дороговизну консульских услуг. Чем обусловлены такие тарифы и планируется ли снижение?

- В соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 234 от 16.04.2009 года и утвержденного Министерством иностранных дел тарифа консульских сборов от 27.08.2009 года Посольством взимаются консульские сборы за предоставление консульских услуг. Учитывая многократные обращения граждан, посольство выступило с инициативой по снижению ставок консульских сборов и отмены срочного тарифа в отношении граждан Кыргызской Республики.

В настоящее время министерством иностранных дел Кыргызской Республики детально изучается данный вопрос, для внесения его на рассмотрение правительства.

Мы стараемся и в самом здании консульства создать максимально комфортные условия для наших граждан. Ради этого провели ремонт. На первом этаже будет прием документов, места для заполнения анкет, Иначе люди просто стоят в любое время года в очередях на улице. И документы получали порой там же. Мы хотим искоренить эти неудобства. Но для этого нужно время, чтобы все наши планы довести до логического завершения.

- Недавно в Госдуме проводились закрытые парламентские слушания, посвященные ЦА, и прозвучали резкими предложениями об установлении с этими странами визового режима. Как в Кыргызстане отреагировали на такие заявления? Отразится ли это на дипотношениях?

- Действительно, на слушаниях говорилось о наличии многих проблемных мест в отношениях России с Центральной Азией. В последние годы в Кыргызстане трудовая миграция за пределы страны приобрела огромные масштабы, и более 80% трудовых мигрантов работают на территории России.

Только в течение прошлого года в Россию въехало более 500 тысяч наших граждан, однако на законном основании работали в вашей стране лишь около 110 тысяч.

Те, кто работает на нелегальной основе, оказываются в наиболее уязвимом положении. Многие обращаются потом за помощью к нам в посольство, так как попадают в кабальную зависимость от работодателя. Кроме того, не секрет, что в российском обществе существует неоднозначное отношение к мигрантам, о чем также говорилось на этих парламентских слушаниях...

- Очень много говорят об угрозе наркотрафика, который идет из Афганистана, в том числе и через Кыргызстан. Какие шаги предпринимаются на этом направлении?

- В целях осуществления эффективной борьбы с незаконным оборотом наркотиков, ликвидации каналов поставок наркотиков в августе прошлого года Указом Президента Кыргызской Республики Р.И.Отунбаевой было принято решение о создании Государственной службы национальной безопасности по контролю наркотиков (ГСКН), которая является правопреемником ранее ликвидированного «бакиевским» режимом Агентства по контролю наркотиков.

Общеизвестно, что КР в силу своего географического положения, оказалась на пути транзита афганских наркотиков в Россию и страны, где ежедневно от наркотиков гибнет около 80 человек, более 250 – становятся наркозависимыми.

В этой связи, КР в рамках взятых на себя международных обязательств в сфере борьбы с наркобизнесом, занимает последовательную позицию по данному вопросу. Соответствующие специальные службы и правоохранительные органы Кыргызстана регулярно проводят успешные совместные операции по пресечению наркотрафика как на двусторонней основе, так и в многостороннем формате со своими партнерами по СНГ, ОДКБ, ШОС и государствами из дальнего зарубежья. Ежегодно в рамках ОДКБ проводится специальная операция «Канал», в которой участвуют все государства-члены по Организации Договора о коллективной безопасности, а также государства-наблюдатели ОДКБ (в 2010 году пресечено 35 фактов наркопреступлений, раскрыто 325 общеуголовных преступлений, из незаконного оборота изъято более 12 кг. наркотических средств).
В настоящее время прорабатываются вопросы долгосрочного сотрудничества с Центральным командованием США, в рамках которого предусматривается строительство 3-х наркопостов на приграничных с РТ проблемных участках.

Ведется проработка межведомственного взаимодействия со специальными антинаркотическими службами Ирана и Китая. Кыргызстан заинтересован в тесной координация и доверительном взаимодействии с Россией в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и считает, необходимым активизацию сотрудничества в данном направлении. Тем более, что есть конкретные результаты. Например, в результате совместных действий с ФСКН России в мае 2011 года в городе Екатеринбурге задержаны четверо членов устойчивого преступного сообщества, специализировавшегося на поставках и реализации особо крупных партий наркотиков афганского происхождения на территории Свердловской области. В результате проведенной спецоперации была обнаружена и изъята партия наркотиков афганского происхождения общим весом 20 килограммов. Стоимость партии, по оценкам экспертов ФСКН Российской Федерации, составляет более 6 миллионов рублей. И таких примеров имеется достаточное количество.

- Международные организации проявляют активность по отношению к странам Центральной Азии, в том числе и к Кыргызстану. Как на Ваш взгляд строится сейчас политика страны по отношению к Европе и Западу. Какие приоритеты выбраны по этим направлениям в будущем?

- Да это так. Сегодня к Центральной Азии приковано внимание основных государств и международных организаций, здесь ведут свою геополитическую игру не только страны этого региона и его соседи, но и США, государства Евросоюза/ НАТО и Япония. Ставки в этой игре довольно высокие: тот, кто будет способен оказывать влияние на ситуацию в регионе, обеспечит себе и доступ к его богатым природным и людским ресурсам и сможет оказывать воздействие на военно-политические отношения в рамках формирующейся региональной системы безопасности. Для этого задействуется весь инструментарий, которым располагают государства и их союзы – политика, дипломатия, финансовая и экономическая помощь странам региона. Не последнее место в этом перечне занимает и военная сила.

При этом процесс создания региональной системы безопасности и поддержания стабильности в Центральной Азии – дело непростое и нескорое, требующее приложения доброй воли и усилий многих акторов. Но в сегодняшней ситуации, характеризующейся обилием угроз и вызовов цивилизации, этот процесс жизненно необходим. Появилась объективная потребность в разработке программ и планов для реализации на практике политики комплексного обеспечения региональной стабильности и безопасности, гарантией которых могла бы стать совместимость, а в последующем и универсальность подходов к проблемам безопасности. Каждое государство – участник многостороннего формата сотрудничества должно видеть конкретную выгоду от своего вклада в процесс стабилизации региональной обстановки.

Поэтому политикам и практикам России, Китая, стран Центральной Азии и Запада необходимо озаботиться разработкой на многосторонней основе общей стратегии антикризисного реагирования, охватывающей военную, экономическую, гуманитарную и иные сферы обеспечения стабильности и безопасности в ЦА.

Что касается сотрудничества Кыргызстана со странами Запада, то за период после 7 апреля 2010г. двустороннее политическое сотрудничество КР с США и ЕС характеризовалось активизацией и более конструктивными отношениями. Кыргызстан интенсивно посещали высокопоставленные представители США и ЕС, в том числе в декабре 2010 года Государственный секретарь США Х.Клинтон посетила Кыргызстан с рабочим визитом. Это свидетельствует о том, что США активно поддерживают выбранный Кыргызстаном курс и будут продолжать оказывать помощь республике.

Активизация двусторонних визитов на высоком уровне после смены в апреле 2010 года режима в стране придала новый импульс двусторонним отношениям между двумя странами. Весьма важным политическим событием в двусторонних отношениях стали встречи в Нью-Йорке, в рамках 65-й Сессии ГА ООН, Президента КР Р.Отунбаевой с Президентом США Б.Обамой и другими

Текст : ИА "KGinfo.ru"

Поделиться:



49/365: Узгенский рис
Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 49/365: Узгенский рис
    Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 48/365: Крепость Кудаяр–хана
    Координаты: 39°46'19.86"N 71° 2'7.34"E Ближайшие населенные пункты: Тунук–Суу, Сары–Тала, Кан, В среднем течении река Сох принимает приток Абголь (река из озера), в устье которого, на речной террасе, приютилось одноименное ...
  • 47/365. Водопад Шаар. Падающий из горы
    Координаты: 41.062675, 76.009721 Ближайшие населенные пункты: Бирлик, Ат-Баши, Баш-Каинды, Талды-Суу, 1 мая Водопады как уникальные туристские ресурсы во всем мире привлекают миллионы отдыхающих. К водопадам прокладывают горные ...
  • 46/365: В поисках снежного лотоса
    Ближайшие населенные пункты: – Энильчек, Ак-Булун, Жергалан Координаты: Тескей-Ала-Тоо, Ак-Суйский район В Кыргызстане на высоте более 3000—4500 метров над уровнем моря растут удивительные цветы – снежные лотосы. Научное ...
  • 45/365: Журавлиное урочище- Каркыра.
    Ближайшие населенные пункты: Жергалан, Ак-Булун, Кен-Суу Координаты: 42.690883, 79.178700 Каркыра ( каз. Қарқара; в верховье — Кокжар, Джаак) — река, берущая начало в ледниках Кюнгёй-Ала-Тоо. Протекает в Кыргызстане и ...
  • 44/365: Золотая долина Сары-Джаза
    Ближайшие населенные пункты: Энильчек, Баянкол, Каркара Координаты: 42.365255, 72.275445 Есть в Иссык-Кульской области долина, которая является настоящей колыбелью человечества. Здесь можно встретить места, куда еще не ступала ...
  • 43/365: Беш-Таш : Легенда о пяти разбойниках
    Ближайшие населенные пункты: Талас, Бакай-Ата, Кум-Арык, Колба Координаты: 42.365255, 72.275445 Природный парк «Беш-Таш» сто в переводе с кыргызского означает «пять камней», находится южнее г. Таласа на северных склонах ...
  • 42/365: Комплекс Манас-Ордо
    Ближайшие населенные пункты: Ташарык, Талас Координаты: 42°31'35"N 72°22'46"E Это еще одно историческое сооружение с богатой историей, расположенное на Великом Шелковом пути на территории Кыргызстана. Кумбез находится в 22 км ...
  • 41/365: Священные камни урочища Тамга-Таш
    Ближайшие населенные пункты: Тамга, Тосор, Барскоон Координаты: N 42 06.786 E 077 31.303 На озеро Иссык–Куль туристы едут в поисках яркого солнца, прохладной воды и золотистых пляжей. Однако любители понежиться на солнышке и ...
  • 40/365: Саймалуу-Таш: Каменные страницы истории
    Ближайшие населенные пункты: Атай, Арал,Казырман Координаты: 41°10'31"N 73°48'47"E. Саймалуу-Таш в переводе с кыргызского означает «узорчатый камень»-«рисованный камень», расшитый камень. Так называется небольшое ущелье на ...

контактная информация
информация о сайте