Создать аккаунт
Главная » ЛИЦО ВРЕМЕНИ » Илгар Алптекин: Летать – это действительно доступно каждому!
ЛИЦО ВРЕМЕНИ

Илгар Алптекин: Летать – это действительно доступно каждому!

4 801


Илгар Алптекин: Летать – это действительно доступно каждому!

«Эйр Манас»: «Мы прикладываем все усилия для того, чтобы Кыргызстан и кыргызстанцы только выиграли от деятельности нашей авиакомпании»

Об отечественной авиации сегодня нечасто говорят. Рядовые граждане вспоминают о них только тогда, когда самим приходится куда-то лететь. Да и то высказывания их отнюдь не лестны: мол, чемоданы теряются, самолеты дребезжат – того гляди рассыпятся, да и захочешь быстро куда-то долететь – не тут-то было: цены неподъемные. Однако не все так плохо, есть у наших авиакомпаний и поводы для радости и даже откровенной гордости

Сегодня мы беседуем с генеральным директором ОсОО «Эйр Манас»/ ТМ «Пегасус Азия» Илгаром Алптекином и его советником Эрмеком Омуралиевым. Именно эта компания только что приобрела (не взяла в аренду!) самолет «Боинг 737-400», зарекомендовавший себя как надежный и безопасный. Сам лайнер, к слову, носит кыргызское имя – «Айчурок».

- Расскажите, как образовалась сегодняшняя «Эйр Манас», дайте краткую предисторию.

Э.Омуралиев (ЭО): Как Вы знаете, сектор гражданской авиации, как и экономика нашей страны, прошли через трудный этап испытаний, связанный с затяжным процессом переходной экономики. С переходом на рыночные отношения каждая из отечественных авиакомпаний вынуждена была решать все вопросы и проблемы сама, опираясь на свои собственные силы и ресурсы. Авиакомпания «Эйр Манас» была не исключением. После анализа ситуации стало понятно, что нужен стратегический партнер. С другой стороны, те усилия нашего государства по привлечению иностранных инвестиций дали свои плоды: после серии взаимных визитов руководства нашей страны в Турцию и турецкого руководства к нам влиятельные бизнес-круги, как и малый и средний бизнес, обратили свои взоры на Кыргызстан. Первыми лицами двух стран был дан импульс торгово-экономическим отношениям, и в конце 2012 года на основе ранее существовавшей одноименной авиакомпании была создана, по сути, новая кыргызская авиакомпания «Эйр Манас», где 51% принадлежит кыргызской стороне и 49% - находятся у нашего стратегического партнера – одной из ведущих авиакомпаний Европы «Пегасус Эйрлайнс». После этого начался этап возрождения авиакомпании, разработана концепция и стратегия ее развития, поставлена цель перенять тот многолетний опыт и ноу-хау нашего стратегического партнера.

Внимательно изучив историю развития гражданской авиации Турции, в особенности, в части развития пассажирских авиакомпаний, мы поняли, что многие процессы, с которыми мы сталкиваемся в период этапа переходной экономики, во много схожи с тем, что переживала Турция 10-20 лет назад, когда ее экономика взяла курс на внедрение принципов рыночной экономики.

- Кыргызстан находится в черном списке ЕС. И билеты в Европу становятся весьма дорогими для граждан, вынужденных добираться до пункта назначения иностранными компаниями. Вы же позиционируете себя как компанию, которая делает полеты доступными всем. Скажите, сможет ли и как скоро рядовой кыргызстанец долететь до Парижа дешево и сердито, на отечественном лайнере?

Илгар Алптекин (ИА): Действительно, уже сейчас полеты в ряд городов Европы, включая полеты в Париж, являются доступными. С марта 2013 года мы выполняем рейсы по маршруту Бишкек-Стамбул. Следует отметить, что до нашего появления на этом маршруте пассажиры, которым надо было лететь в Стамбул, приобретали авиабилеты в диапазоне от 800 долларов США до 1200 долларов США в оба конца; тогда как мы предоставили возможность пассажирам приобретать авиабилеты по ценам от 330 долларов США (в оба конца) и выше, тогда и наш конкурент, существовавщий на этом маршруте ранее, снизил тариф и стал продавать свои билеты по ценам от 380 долларов США (в оба конца) и выше. Кто от этого выиграл? Конечно же, конечный потребитель – это наши авиапассажиры. Сегодня мы через Стамбул предоставляем авиапассажирам добираться в более чем 30 городов Европы. Хочу отметить, что 52% наших авиапассажиров, вылетающих за рубеж транзитом через Стамбул, составляют те, кто летит в Германию. Что касается доступности билетов в Париж, то могу сказать, что желающие могут слетать в Париж по цене 450 долларов США в оба конца при заблаговременном планировании своей поездки.

- В чем же заключается Стратегия развития «Эйр Манас»?

ИА: Мы планируем одной из первых среди кыргызских авиакомпаний выйти из черного списка ЕС. Сама Стратегии заключаются в двух тезисах: «Летать-это право каждого гражданина страны» и «Не мы начали авиацию в Кыргызстане, но мы ее изменим (в положительном плане)». Так, помимо существующего самолета «Боинг 737-800», который с этого марта выполняет авиарейсы по маршруту Бишкек-Стамбул по новой бизнес-модели «LowCost/Доступные Цены», «Эйр Манас» планирует уже с конца ноября 2013 года пустить новоприобретенный «Боинг 737-400» в ряд городов России (Красноярск, Челябинск, Пермь), где проживают наши соотечественники – трудовые мигранты, и предоставить им право приобретать авиабилеты по более доступным ценам. Плюс маршруты Бишкек-Ош-Бишкек и Бишкек-Душанбе, чтобы привлечь пассажиропоток с юга нашей республики и Таджикистана и через Бишкек и Ош связать их с городами России. Кроме того, в начале 2014 года мы хотим приобрести на условиях лизинга новый «Боинг 737-800», который будет выполнять авиарейсы в Москву, Сургут, Дубаи, Урумчи и др. Также начат процесс по поиску самолета для выполнения внутренних авиарейсов, по таким маршрутам, как Бишкек-Баткен, Бишкек-Исфана, Бишкек-Каракол и др.




ЭО: Чтобы кыргызстанцы лучше поняли суть наших тезисов, позвольте привести следующий пример. Когда мы были в Турции, занимались исследованием концепции «лоу кост» и изучали, в чем же заключается история успеха турецкой «Пегасус Эйрланс» (так называемая success story), мы узнали, что простые граждане, которые раньше преодолевали большие расстояния на междугородних автобусах, тратили по 10-15 часов в пути. Позднее, с приходом «Пегасус Эйрлайнс», получили возможность почти за те же деньги добираться до необходимого пункта назначения самолетом, потратив на это пару часов. Или примечателен пример с депутатами турецкого парламента, которые бронируют билет на вечерний рейс в пятницу, скажем, по маршруту Анкара – Трабзон (это 730 км или около 11 часов пути на авто), для встречи со своими избирателями, а потом, взяв утренний билет по маршруту Трабзон-Анкара, опять возвращаются в столицу и легко успевают на заседания турецкого парламента. Именно поэтому мы и говорим, что летать - это право каждого гражданина, будь то депутат либо простой гражданин страны.

- Насколько реально воплотить в Кыргызстане идею хаба? Что для этого нужно?

ЭО: Идея хаба – это сам по себе очень важный, актуальный проект. При должном подходе он вполне реален. Просто здесь нужна не только политическая воля руководства страны, но и нужны полномочия и поддержка руководству ОАО «Международный аэропорт Манас» как основному реализатору проекта. Здесь, прежде всего, важно улучшить инфраструктуры аэропортов –аэропорта «Манас» в Бишкеке и аэропорта г.Ош, чтобы они смогли принимать и одновременно обслуживать несколько авиарейсов. Для этого нужны не только подходящая взлетно-посадочная полоса, но и ряд новшеств внутри здания аэропорта: одновременная регистрация авиарейсов по нескольким маршрутам (сейчас аэропорт способен в одно и тоже время обслужить только 2 авиарейса), одновременные прием-передача багажа по нескольким маршрутам, одновременное обслуживание транзитных рейсов и, соответственно, транзитных пассажиров с предоставлением для них благоприятных условий ожидания стыковочного рейса в течение 2-6 часов.
Также актуальны вопросы улучшения инфраструктуры региональных аэропортов республики. К примеру, мы заинтересованы в выполнении авиамаршрутов в аэропорты г.г.Баткен и Каракол. Аэропорт Баткена очень важен как для установления авиасообщения с Бишкеком для граждан нашей страны, которые тратят по 10-15 часов, чтобы добраться на автотранспорте из Бишкека в Баткен и обратно; так и для привлечения потенциала пассажиропотока из Таджикистана и Узбекистана. А аэропорт Каракола привлекателен с точки зрения привлечения пассажиропотока из числа зарубежных туристов, заинтересованных в лыжном, купальном и других формах туризма, которыми богата Иссык-Кульская зона нашей страны. Кто от этого выиграет? Наши пассажиры и экономика самого Кыргызстана.

Насколько нам известно, руководство ОАО «МАМ» прилагает максимум усилий в этом направлении. Их следует поддержать. При обеспечении таких условий мы как авиакомпания сможем работать над расширением географии полетов и планировать стыковочные маршруты. В этом контексте мы начали взаимовыгодное сотрудничество с руководством ОАО «МАМ».

- Сектор гражданской авиации, пожалуй, из тех, о ком нечасто вспоминают. Какие болевые точки вы здесь видите? И как решаете?

ИА: Когда речь идет об авиакомпании, то здесь сразу имеются в виду разные факторы. Например, наличие хорошего авиапарка (т.е. самолетов, которые могут выполнять безопасные самолеты). Покупка самолета или его аренда – очень дорогостоящее удовольствие, так же как и поддержание самолета в летной годности: в этом аспекте отечественные авиакомпании нуждаются хотя бы в льготах по завозу оборудования и запчастей к самолетам. А потом постепенно надо будет идти на присоединение Кыргызстана к Кейптаунской конвенции. Также имеется дефицит подготовленных пилотов и техников, которые умеют управлять и обслуживать эти самолеты: кыргызских пилотов у нас мало, а имеющиеся – летают в отечественных авиакомпаниях, а также большое количество пилотов – летают за рубежом; надо взращивать своих. Причем не только пилотов, но и авиатехников и т.п. Проблемной является и доступность авиабилетов для конечных потребителей, т.е.Но мы решаем это за счет оптимизации всех расходов, экономим на всем, кроме того, что связано с безопасностью полетов. Мы перенимаем у стратегического партнера концепцию «лоу кост»: кто покупает билеты заблаговременно на определенную дату, тот успевает приобрести авиабилет по самому на тот момент низкому тарифу, плюс пассажир платит только за ту услугу, которой он намерен воспользоваться. Скажу однозначно: мы прикладываем все усилия для того, чтобы Кыргызстан и кыргызстанцы в конечном итоге только выиграли от деятельности нашей авиакомпании.

ИА/ЭО: В завершении, мы бы хотели обратиться к нашим авиапассажирам: «Летайте с нами, и цены Вас приятно удивят!». Вместе с нами Вы убедитесь, что летать – это действительно доступно каждому!


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК