Создать аккаунт
Главная » МЕСТНОЕ ВРЕМЯ » Автомагистрали Бишкек - Балыкчи 155 лет! Вьется она горными серпантинами и сближает людей, рассказывая им свою историю.
МЕСТНОЕ ВРЕМЯ

Автомагистрали Бишкек - Балыкчи 155 лет! Вьется она горными серпантинами и сближает людей, рассказывая им свою историю.

7 941


Автомагистрали Бишкек - Балыкчи 155 лет! Вьется она горными серпантинами и сближает людей, рассказывая им свою историю.

Автомагистрали Бишкек - Балыкчи 155 лет! Обязанность дороги – соединять и разъединять людей, соединять и разъединять прошлое и настоящее, настоящее и будущее. Вьется она горными серпантинами и сближает людей, рассказывая им свою историю.

Автомагистрали Бишкек - Балыкчи 155 лет! Вьется она горными серпантинами и сближает людей, рассказывая им свою историю.
Автомагистрали Бишкек - Балыкчи 155 лет! Вьется она горными серпантинами и сближает людей, рассказывая им свою историю.

Сначала на востоке от столицы из окна автомобиля можно наблюдать вытянувшиеся сплошной цепочкой населенные пункты, а через 18 км путешественник попадает в город Кант, что в переводе с кыргызского означает «сахар», получивший свое название от построенного здесь в 1932 году сахарного завода. Далее, минуя вереницу сел, можно познакомиться с городом Токмок, самым старейшим, утопающим в зелени городом Чуйской долины.С 1867 года он был уездным центром Семиреченской области. Широкая равнина через 90 км от Бишкека заметно сужается и приводит к Чон-Кемину, поселку городского типа и административному центру Кеминского района. На протяжении 70-км пути дорога идет на подъем и достигает 1700-метровой отметки. На 112-км автомагистрали начинается Боомское ущелье.

Автомагистрали Бишкек - Балыкчи 155 лет! Вьется она горными серпантинами и сближает людей, рассказывая им свою историю.
Автомагистрали Бишкек - Балыкчи 155 лет! Вьется она горными серпантинами и сближает людей, рассказывая им свою историю.

Ровно 155 лет тому назад в 1856 году по этому пути, издавна используемому местным населением в качестве вьючной дороги, совершил свое путешествие на Иссык-Куль П. П. Семенов - Тян-Шанский.

Не зря в переводе на русский язык «Боом» означает « нечистый дух», так как сам великий путешественник описал его так: « Боомское ущелье- место гиблое и безлюдное. Движение наше вперед было до крайности затруднено тем, что наша тропинка не могла следовать непрерывно по самому берегу реки, так как местами береговые утесы падали в нее совершенно вертикально и приходилось подниматься на боковые стены этого каменного коридора. Кое-где вместо этих обходов мы шли, где возможно, вброд у подошвы обрыва, против бурного течения через скалы, наполняющие ее ложе, с ежеминутной опасностью для каждого из нас быть снесенным с нее бешеными волнами.» Длина Боомского каньона 22 км, но Семенову –Тян-Шанскому понадобился 21 день, чтобы пройти Боомское ущелье.

Автомагистрали Бишкек - Балыкчи 155 лет! Вьется она горными серпантинами и сближает людей, рассказывая им свою историю.
Автомагистрали Бишкек - Балыкчи 155 лет! Вьется она горными серпантинами и сближает людей, рассказывая им свою историю.




Только спустя 22 года в 1872-73 г через Боом была проложена колесная дорога, узкая, неровная, петляющая вдоль русла реки Чу. В те же годы построен деревянный мост- прадед Красного моста в 150 км от Бишкека, называвшийся Интендантским.

Первая попытка проехать от Пишпека до Токмака и до озера Иссык-Куль на автомашине в апреле 1927 года стала настоящей сенсацией. Тогда магистраль Бишкек-Балыкчи была названа « дорогой, по которой от сотворения мира еще ни разу не прокатывалось бензиновое страшилище, не отпечатывался след резиновых колес и вдоль которой немели от ужаса собаки в придорожных поселках.» Но эта первая поездка зывершилась неудачно-машина так и не доехала до Иссык-Куля, не хватило бензина, да и дорога не позволила.

Автомагистрали Бишкек - Балыкчи 155 лет! Вьется она горными серпантинами и сближает людей, рассказывая им свою историю.
Автомагистрали Бишкек - Балыкчи 155 лет! Вьется она горными серпантинами и сближает людей, рассказывая им свою историю.

Юлиус Фучик в 1930 году верхом на лошади ехал через Боомское ущелье 7 дней. Он вспоминает, что кое-кто даже мрачно пошутил: « Давайте покурим, может быть, в последний раз...»

Шоссейную дорогу Фрунзе-Рыбачье начали строить в годы 1 пятилетки, а в1935 году была открыта для автомобильного движения. Тогда все водители с ужасом проезжали самый опасный участок в Боомском ущелье – последний самый узкий каньон, стиснутый высокими скалистыми обрывами., назвав его «поворотом смерти», после которого на дорогу до озера оставалось 6 часов.

Сегодня автомагистраль Бишкек-Балыкчи - это своеобразный немой рассказ об истории Кыргызстана.

Автомагистрали Бишкек - Балыкчи 155 лет! Вьется она горными серпантинами и сближает людей, рассказывая им свою историю.
Автомагистрали Бишкек - Балыкчи 155 лет! Вьется она горными серпантинами и сближает людей, рассказывая им свою историю.
Автомагистрали Бишкек - Балыкчи 155 лет! Вьется она горными серпантинами и сближает людей, рассказывая им свою историю.
Автомагистрали Бишкек - Балыкчи 155 лет! Вьется она горными серпантинами и сближает людей, рассказывая им свою историю.
Автомагистрали Бишкек - Балыкчи 155 лет! Вьется она горными серпантинами и сближает людей, рассказывая им свою историю.

Соб.корр Time.kg : Ирина Байрамукова

Полный фоторепортаж на сайте: www.photo.kg


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК