Создать аккаунт
Главная » НЕПРОСТОЕ ВРЕМЯ » Информационная война – реальная угроза безопасности для государства
НЕПРОСТОЕ ВРЕМЯ

Информационная война – реальная угроза безопасности для государства

5 227


Информационная война –  реальная угроза безопасности для государства

Сегодня развитие общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, которая представляет собой комплекс информационных структур, осуществляющих сбор, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом межличностных и общественных отношений.
Информационная сфера имеет важное значение в общественно - политической, экономической жизни страны и активно влияет на ее стабильность и безопасность. В связи с научно-техническим прогрессом в информационной сфере национальная безопасность страны на сегодняшний день существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности.
Возрастание актуальности информационной сферы является важным фактором в формировании сознания личной и общественной жизни, и в ближайшей перспективе может стать определяющим для успешного осуществления социально-политических, экономических и духовных преобразований.
Уже общепризнано, что информационная индустрия, связь и телекоммуникации, информационные услуги являются наиболее динамично развивающимися в сфере мировой экономики и достойно конкурируют по доходности с топливно-энергетическим комплексом, машиностроением, производством товаров народного потребления.
Следует отметить, что информатизация, информационные ресурсы все чаще становятся главной ареной межгосударственной борьбы и за мировое геополитическое влияние и, в определенных условиях, лидерство в регионе. В значительно мере противоборствующие стороны идут по этому пути для решения имеющихся проблем и достижения своих стратегических и тактических экономических целей.
Во все большей степени индивидуальное, групповое и массовое сознание людей ежедневно сталкивается и зависит от информационной сферы и информационного пространства. При этом в Кыргызстане последние 10 лет на сознание людей значительное влияние начали оказывать сплетни, дезинформации, т.н. ОБС (одна бабка сказала), а также распространяемые посредством акций ОБОНа (отряд баб особого назначения) в интересах определенных личностей и политиков.

Неудивительно, что в последнее время в личной и общественной жизни, в межгосударственных отношениях широко используются такие понятия как «информационная война», «информационная атака», «информационная безопасность» и «информационное противодействие».
Национальные интересы Кыргызской Республики тесно связаны с информационным обеспечением государственной политики страны.
Во многом это зависит от правильного формирования государственных открытых информационных ресурсов, укрепления государственных средств массовой информации и расширения их возможностей по своевременному доведению достоверной информации до граждан.
В течении ряда лет и сегодня информационное пространство южных регионов страны полностью насаждено и уступает информационным структурам и сферам соседних государств. Это относится к области передач телерадиокоммуникационных и интернет систем, подаче и развитию информации, не говоря уже об образовательной системе в целом.

Информационная война –  реальная угроза безопасности для государства

Мы уже стали свидетелями трагических событий в июне 2010 года на юге нашей Республики, когда Временное Правительство того времени не среагировало, не предприняло меры по своевременному использованию информационных ресурсов по выявлению и предотвращению, заблаговременному пресечению межнационального конфликта. Информационное насаждение экстремистки настроенных сепаратистов Юга во многих случаях создало и вдохновляло определенные политические личности, где их психически больное воображение превосходило все границы человеческих норм. Информационный хаос и бездействие, стратегическая недальновидность Временного Правительства привели к напряженной обстановке и в дальнейшем к братоубийственной войне.
Открытые заявления в мае месяце 2010 года на телеканалах Южного региона К. Батырова, Салахутдинова и других, их явные призывы к автономии и экстремистские высказывания в итоге привели к межнациональным столкновениям.
Недальновидная политика и безконтрольность в области информационного пространства и информационных ресурсов Временного правительства привели к тому, что отдельные члены Временного Правительства стали соучастниками рейдерских захватов “Мегакома”, “Битела”, 5-го канала ТВ и Ошской ТРК, а также поджога Жалал-Абадской ТРК, не говоря о СМИ как местных, так и зарубежных.
Огромное значение для страны имеет защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных, телекоммуникационных систем, прежде всего первичных сетей связи, финансово-кредитной и банковской сфер, сфер хозяйственной жизни, а также систем обороны и безопасности.
До сегодняшнего дня национальные паспорта изготавливаются коммерческой фирмой «Интел-Линкс», не говоря о документах и документации государственного значения. Известно, что национальные паспорта образца 1994 года в количестве 100 тысяч экземпляров в свое время были похищены и согласно постановлению Правительства КР до сих пор действуют. Имеются подтвержденные факты, когда национальными паспортами КР часто пользуются члены международных наркогрупп и террористических организаций «Аль-Каида», ИДУ, ШАТ. В свое время среди выявленных владельцев кыргызских паспортов были лидеры указанных организаций Айсын Максым, Касардж Жалал, а также один из узников американской тюрьмы в Гуатанамо, активный член «Аль-Каиды». Государство срочно должно пересмотреть подобное упущение и полностью монополизировать изготовление паспортов, документов и всей печатной продукции, связанной с государственными структурами.
Информационная незащищенность компьютерных сетей позволила международным аферистам, таким как Надель, Гуревич и их кампаниям, перевести несколько сот миллионов долларов в Рижский Банк Интернейшинал и банки офшорных зон.
Сегодня Кыргызстан представляет огромный геополитический интерес для многих стран мира, во всех аспектах развития общества. Соответственно распределение и использование информационных индустрий и ресурсов ядерными державами в значительной степени формирует сознание и позицию определенных слоев общества, создает информационные рычаги воздействия на внешнюю и внутреннюю политику страны, а также затрагивает незыблемость суверенитета и влияет на информационную сферу и безопасность страны.
С обретением независимости и началом построения демократического государства в течении нескольких лет в Кыргызстане, как грибы после дождя, «вылупились» сотни международных неправительственных организаций, которые особенно активно начали учить, проводить сбор и анализ информации во всех областях жизнедеятельности Кыргызстана.




Такие как «Хьюман Райтс Вотч», «Fridom House», некоторые советники и эксперты инициируют и создают общественное мнение о нарушениях прав человека и демократии, особенно в случаях применения оружия на поражение в отношении экстремистов, разжигателей межнациональной розни и мародеров во время июньских событий на юге нашей Республики.
В истории немало подобных примеров и случаев. Так, когда ураган «Катрина» накрыла город Новый Орлеан штат Луизиана США в 2006 году, силовые структуры США не разбираясь применяли оружие на поражение по мародерам, то же самое во Франции в 2007 и 2008 годах в погромщиков и мародеров. Где были тогда господа международные правозащитники?

Информационная война –  реальная угроза безопасности для государства

Бездействие и безграмотность в информационном пространстве привели к тому, что специальный представитель Парламентской ассамблеи ОБСЕ Киммо Кильюнен, проводивший независимое изучение и исследование июньских событий на юге страны, представил всему миру Кыргызстан страной жестоких варваров, обвинив в совершении преступлений против человечества. Это очень серьезное обвинение, которое настораживает и вызывает общественно-политическую напряженность в стране. И сегодня некоторые правозащитные эксперты настаивают на принятии за основу заключение комиссии Киммо Кильюнена. Вопрос – кому это выгодно?
Одним из актуальных направлений в вопросах информационной безопасности является развитие, расширение международных связей и сотрудничества страны в области безопасного использования информационных ресурсов, противодействие угрозе развертывания противоборства в информационной сфере.
Источниками угроз в информационной сфере для Кыргызстана могут быть иностранные политические, экономические, военные разведывательные и информационные структуры ,а так же религиозно-экстремиские движения и отдельные «политиканы» политических партий которые срослись с криминально –клановыми структурами и спеапартиски настроенные лидеры вынашивающие идею автономии и разжигающие межнациональный конфликт. Все это может нанести вред национальным интересам страны.
Именно на основе национальных интересов государства в информационной сфере формируются стратегические и повседневные задачи внутренней и внешней политики государства по обеспечению информационной безопасности.
Одна из главных приоритетных задач для Президента, Правительства и парламента – целевое создание условий и выделение материальных средств не для «отпиливания миллионов на спецоперации», а на развитие, реконструкцию и обновление современными видами информационной техники и оборудование. Необходимо принять Закон об информационной безопасности с учетом реалий жизни. Пересмотреть и приостановить выдачу радиочастот и трафиков, а также продажу телерадиокоммуникационных компаний и оборудования государственного назначения разного рода сомнительно-криминальным компаниям. Государство само должно создавать новые рабочие места и развивать новые нанотехнологии, пополнять бюджет страны.
Обеспечение информационной безопасности сегодня должно быть одним из главных приоритетов концепции национальной безопасности Кыргызской Республики. Причем информационной безопасности во всех ее аспектах. А именно: в создании условий для гармоничного развития государственной информационной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию конституционных прав и свобод человека и гражданина, на основе законодательства в области получения информации и пользования ею; в обеспечении незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности государства; в развитии политической, экономической и социальной сфер, а также в духовном обновлении Кыргызстана.
Все эти обстоятельства, а также тенденции к росту информационной инфраструктуры и информационного пространства дают возможность достижения и обеспечения безопасности, защиты национальных интересов Кыргызстана в информационной сфере при условии обеспечения информационной безопасности.
Информационная война –  реальная угроза безопасности для государства

Артур Медетбеков, Председатель Народно-Демократической партии Кыргызстана


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК