Создать аккаунт
Главная » НЕПРОСТОЕ ВРЕМЯ » В проекте по реконструкции автодороги Бишкек - Нарын - Торугарт смета была завышена на 8,5 млн. долларов.
НЕПРОСТОЕ ВРЕМЯ

В проекте по реконструкции автодороги Бишкек - Нарын - Торугарт смета была завышена на 8,5 млн. долларов.

5 665


В проекте по реконструкции автодороги Бишкек - Нарын - Торугарт смета была завышена на 8,5 млн. долларов.

По данным Счетной палаты Кыргызстана, в проекте по реконструкции автодороги Бишкек - Нарын - Торугарт смета была завышена на 8,5 млн. долларов. Министерство транспорта и коммуникаций КР считает это клеветой и готово судиться.

В проекте по реконструкции автодороги Бишкек - Нарын - Торугарт смета была завышена на 8,5 млн. долларов.

Куда исчезли 46 млн. сомов?

Стратегическую трассу, соединяющую Кыргызстан и Китай, ремонтирует китайская компания “Чайна Роуд”.

Счетная палата КР еще 1 сентября проинформировало о том, что при реабилитации автодороги Бишкек – Нарын - Торугарт обнаружены финансовые нарушения. Пресс-секретарь Счетной палаты КР Гулмира Киртенова сказала, что не может прокомментировать данную ситуацию в связи со спором между двумя государственными органами:

В проекте по реконструкции автодороги Бишкек - Нарын - Торугарт смета была завышена на 8,5 млн. долларов.
В проекте по реконструкции автодороги Бишкек - Нарын - Торугарт смета была завышена на 8,5 млн. долларов.

-Вы не первая, кто обращается ко мне с этим вопросом. Сейчас ведутся уточнения. Появились разговоры о том, что Министерство транспорта и коммуникаций будет подавать на нас в суд. Поэтому пока не разрешится спор, наше ведомство не может дать комментарии по этому поводу. Да, мы проводили аудит и указали эту сумму. И они тоже не отрицают, только каждый толкует по своему. Я обратилась к специалистам и они пояснили, что нужно время для изучения этого вопроса.

Счетная палата КР распространила сведения о том, что в проекте по реконструкции автодороги Бишкек - Нарын - Торугарт смета была завышена на 8,5 млн. долларов и 46 млн. сомов были потрачены не по назначению.

С этими доводами не согласен статс-секретарь Министерства транспорта и коммуникаций КР Кубанычбек Мамаев. По его словам, возможно, что во время ремонта дороги вносились изменения по финансовым расходам:

-Не исключено, что после одобрения и подписания договора, в ходе реализации проекта произошли некоторые корректировки. Невозможно предусмотреть все нюансы и детально просчитать предстоящие расходы. К тому же дорога всегда эксплуатируется, движение на ней не прекращается ни днем, ни ночью, а это значит что могли вестись дополнительные работы в связи с селем или другими стихийными явлениями. Поэтому Минтранс уполномочен вносить технические изменения.. Но эти поправки должны согласовываться с авторами проекта.

В проекте по реконструкции автодороги Бишкек - Нарын - Торугарт смета была завышена на 8,5 млн. долларов.
В проекте по реконструкции автодороги Бишкек - Нарын - Торугарт смета была завышена на 8,5 млн. долларов.

Сколько денег проели?

Информацию по ремонту стратегической трассы, соединяющую Кыргызстан и Китай, намерено проверить ГКНБ КР и парламентский комитет по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству. Член этого комитета, депутат Жогорку Кенеша Нарынбек Молдобаев считает, что расходы при реабилитации дорог ведутся без учета и эти средства уходят в неизвестность:




-При строительстве дорог все имеют возможность обогатиться. Например, строители говорят, что столько-то кубов глины перебросили с одного места на другое. И всё это ведется без какого-либо учета. Эта болезнь еще осталась со времен Советского Союза. Потом построили дорогу Ош – Бишкек и ни для кого не секрет, что некоторые власть имущие пополнили свои карманы. Этим воспользовались многие. Посмотрите в каких домах живут бывшие министры. Вы думаете они это жилье и дорогие автомобили приобрели на зарплату? Здесь налицо большая коррупция, которую искоренить очень сложно.

Протяженность автодороги Бишкек – Нарын – Торугарт – 540 км. Китайская компания “Чайна Роуд” намерена израсходовать на ремонт трассы около 400 млн. долларов.

Половину денег китайский “Эксимбанк” предоставил в виде льготного кредита. Также поступил и Азиатский банк развития, выделив льготный кредит и средства в виде гранта. Завершение строительства намечено на 2014 год.

В проекте по реконструкции автодороги Бишкек - Нарын - Торугарт смета была завышена на 8,5 млн. долларов.
В проекте по реконструкции автодороги Бишкек - Нарын - Торугарт смета была завышена на 8,5 млн. долларов.

Справка: Автодорога Бишкек-Нарын-Торугарт - вторая по значимости автодорога международного значения, обеспечивающая транзитное движение через территорию Республики в направлении север-юг из Китая - от пограничного пункта «Торугарт» на юге до населённого пункта Кордай в Казахстане на севере. Общая протяженность данной магистрали составляет 539 км. Данная дорога в основном проходит по пересеченному горному рельефу, где наиболее трудными участками являются высокогорные перевалы со сложными геологическими и климатическими условиями.
Автодорога Бишкек-Нарын-Торугарт, наряду с автодорогой Ош-Сарыташ-Иркештам определена в качестве одного из приоритетных и конкурентоспособных в Центрально-Азиатском регионе транспортных коридоров.

На реабилитацию данного транспортного коридора в текущем году Азиатским Банком Развития выделяется грант в размере 20 млн. долларов США, и в последующие 2 года ими также планируется выделить порядка 70 млн. долларов США.
Кроме того, ведутся переговоры с китайской стороной, в частности с ЭксимБанком Китая о финансировании данного транспортного коридора в объеме 200 млн. долларов США.

Автодорога Бишкек-Нарын-Торугарт была построенная около 60 лет назад, и все последние 20 лет эксплуатировалась без капитального ремонта. В последние годы в связи с активизацией торгово-экономических отношений Кыргызстана с Китаем ее значение существенно возросло, но это способствовало еще большей изношенности дорожной «одежды». Обновление магистрали стало жизненно необходимым.

В проекте по реконструкции автодороги Бишкек - Нарын - Торугарт смета была завышена на 8,5 млн. долларов.
В проекте по реконструкции автодороги Бишкек - Нарын - Торугарт смета была завышена на 8,5 млн. долларов.

Текст: Элеонора Бейшенбек кызы Радио Азаттык


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК