homesite_mapsearch



ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
28-11-2016, 08:57
28-11-2016, 08:53
28-11-2016, 08:47
28-11-2016, 08:42
28-11-2016, 08:17
КУРСЫ ВАЛЮТ НБКР

69.2439
+0.00%
73.5197
-1.59%
1.0939
+0.14%
0.2071
+0.10%
АРХИВ НОВОСТЕЙ

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Сб, 10/12/2016
00:00-1 ⁰CБез осадков
06:00-2 ⁰CБез осадков
12:000 ⁰CБез осадков
18:00-1 ⁰CБез осадков
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -РЕКЛАМА


  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -РЕКЛАМА

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
  -РЕКЛАМА

Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


Железная дорога с Китаем может открыть путь к референдумуНЕПРОСТОЕ ВРЕМЯ
13-06-2012, 07:55

54.166.89.187

Железная дорога с Китаем может открыть путь к референдуму

Самостоятельно власти Кыргызстана вряд ли смогут решить вопрос по строительству международной железнодорожной магистрали, которая свяжет республику с Китаем и Узбекистаном. Вероятнее всего, для этого им придется пойти на референдум.

Вопрос строительства железной дороги стоит на повестке дня в Кыргызстане уже двенадцатый год. Все представители прошлой высшей власти страны упорно именуя его стратегическим, также упорно отодвигали его реализацию. Тот же Акаев пытался создать хотя бы видимость того, что этот проект может быть выполнен исключительно на условиях властей Кыргызстана..например создав Акционерное общество. Но данная идея так и не воплотилась в жизнь. Дележка акций не состоялась. Помехой в этом вопросе стала не мартовская революция, а отсутствие консенсуса в распределении контрольного пакета АОЗТ.

Железная дорога с Китаем может открыть путь к референдуму

Общественность республики минимально осведомлена об этом проекте века. Конкретика имеется по вопросу разработки за счет китайской стороны ТЭО проекта и примерная стоимость строительства магистрали, которая еще в 2001 году составляла более 2 миллиардов долларов. Все остальное, включая примерную схему прокладки шпал, не разглашается на официальном уровне. Поэтому либо власти Кыргызстана так и не приняли окончательного решения, где должно быть проложено железнодорожное полотно, либо это требование китайской стороны. Подобная загадочность и таинственность дает экспертному сообществу возможность рассуждать на темы личных интересов, которые могут существовать в политической элите в вопросах строительства этой железной дороги. Такая странная PR-стратегия создает только негативный резонанс, который превращает экономическую составляющую реализации проекта в повод для политических разборок.

Железная дорога с Китаем может открыть путь к референдуму

На политической арене Кыргызстана магистраль начинает выступать в качестве локомотива для наезда на власть. Все чаще звучат голоса различных общественно-политических движений, которые активно выступают против ее строительства. Их главный аргумент заключается в том, что данный проект затрагивает вопросы суверенитета страны. По словам сопредседателя гражданского объединения «Новые силы Кыргызстана» Бакыта Мусаева, за строительство дороги республика должна будет отдать 23 месторождения Китаю по цене 2,5 миллиарда долларов. По сведениям гражданского активиста, правительство будет вынуждено отдать в качестве гарантий под китайские кредиты до 40 процентов ледников, лишив страну гидроресурсов. «Мы превратимся в китайский анклав», - констатирует Мусаев. С похожими заявлениями выступает и автор знаменитого «Зима не будет» Арстанбек Абдылдаев. Народный академик предсказывает, что из-за этого проекта Кыргызстан ожидает осложнение отношений не только с Москвой и Вашингтоном, но даже с Астаной.

Железная дорога с Китаем может открыть путь к референдуму

Конечно, властям можно отмахнуться от этих политических заявлений, легко назвав их необоснованными и не имеющими под собой фактов. Но реальных планов по магистрали тот же Минтранс озвучивать не собирается. Уместно вспомнить и акции протеста в Нарынской области после того, как в СМИ попала информация из бывшего Министерства природных ресурсов о том, что месторождения региона могут быть переданы Китаю в качестве залога под кредиты. Тогда премьер Алмазбек Атамбаев оперативно выписал строгий выговор главе ведомства, однозначно заявив, что месторождения отданы не будут. В свою очередь, китайская сторона по этому поводу философски высказалась, что республика должна предоставить твердые гарантии под возможные займы на магистраль. И вопрос на тему «ресурсы в обмене на инвестиции» для общественности по-прежнему остается открытым.

Железная дорога с Китаем может открыть путь к референдуму

В коридорах власти тоже нет безоговорочной поддержки проекта. В марте составляющая правящую коалицию фракция «Ар-Намыс» поддержала вариант кыргызско-немецкого СП «Темир роял АГ» по строительству внутренних железных дорог. По сути, этот проект является альтернативой китайскому. Требования инвесторов заключались в предоставлении эксклюзивного права на строительство железной дороги и освобождения на 10 лет от налогов. Таким образом, «ар-намысовцы» дали четко понять, что в Жогорку Кенеше есть свое видение, как и кто может строить магистраль. Особенно это актуально на фоне вопроса о том, кто все-таки принимает окончательные внешнеполитические решения в стране, после принятия новой Конституции? Даже принятый недавно законопроект «О внешней политике КР» не прояснил этой запутанной ситуации. Документ предусматривает, что формирование внешней политики – прерогатива, как парламента, так и президента. В то же время, все ключевые решения экономического характера, по Конституции, утверждает премьер-министр. Логичнее всего, что именно глава правительства должен скрепить своей подписью решение о строительстве магистрали. Но для этого он должен иметь согласия парламента, а может президента? На эти актуальные вопросы не могут ответить бывшие министры иностранных дел, а для рядового кыргызстанца они и подавно являются неразрешимым ребусом.

Железная дорога с Китаем может открыть путь к референдуму

В этом случае, власть, чтобы прийти к элементарному консенсусу, должна обратиться к общественности страны, чтобы поставить окончательную точку в железнодорожной истории. В Кыргызстане может быть впервые создан прецедент, когда гражданское общество примет решение по важному для страны, как экономическому, так и политическому проекту. Дав полномочия власти на его реализацию путем проведения референдума. В любом случае, последнее слово должно оставаться за народом. А власть обязана четко и внятно, объяснить общественности все плюсы и минусы данного проекта.

Текст: Игорь Шестаков, политический обозреватель Регионы.kg

Поделиться:



49/365: Узгенский рис
Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 49/365: Узгенский рис
    Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 48/365: Крепость Кудаяр–хана
    Координаты: 39°46'19.86"N 71° 2'7.34"E Ближайшие населенные пункты: Тунук–Суу, Сары–Тала, Кан, В среднем течении река Сох принимает приток Абголь (река из озера), в устье которого, на речной террасе, приютилось одноименное ...
  • 47/365. Водопад Шаар. Падающий из горы
    Координаты: 41.062675, 76.009721 Ближайшие населенные пункты: Бирлик, Ат-Баши, Баш-Каинды, Талды-Суу, 1 мая Водопады как уникальные туристские ресурсы во всем мире привлекают миллионы отдыхающих. К водопадам прокладывают горные ...
  • 46/365: В поисках снежного лотоса
    Ближайшие населенные пункты: – Энильчек, Ак-Булун, Жергалан Координаты: Тескей-Ала-Тоо, Ак-Суйский район В Кыргызстане на высоте более 3000—4500 метров над уровнем моря растут удивительные цветы – снежные лотосы. Научное ...
  • 45/365: Журавлиное урочище- Каркыра.
    Ближайшие населенные пункты: Жергалан, Ак-Булун, Кен-Суу Координаты: 42.690883, 79.178700 Каркыра ( каз. Қарқара; в верховье — Кокжар, Джаак) — река, берущая начало в ледниках Кюнгёй-Ала-Тоо. Протекает в Кыргызстане и ...
  • 44/365: Золотая долина Сары-Джаза
    Ближайшие населенные пункты: Энильчек, Баянкол, Каркара Координаты: 42.365255, 72.275445 Есть в Иссык-Кульской области долина, которая является настоящей колыбелью человечества. Здесь можно встретить места, куда еще не ступала ...
  • 43/365: Беш-Таш : Легенда о пяти разбойниках
    Ближайшие населенные пункты: Талас, Бакай-Ата, Кум-Арык, Колба Координаты: 42.365255, 72.275445 Природный парк «Беш-Таш» сто в переводе с кыргызского означает «пять камней», находится южнее г. Таласа на северных склонах ...
  • 42/365: Комплекс Манас-Ордо
    Ближайшие населенные пункты: Ташарык, Талас Координаты: 42°31'35"N 72°22'46"E Это еще одно историческое сооружение с богатой историей, расположенное на Великом Шелковом пути на территории Кыргызстана. Кумбез находится в 22 км ...
  • 41/365: Священные камни урочища Тамга-Таш
    Ближайшие населенные пункты: Тамга, Тосор, Барскоон Координаты: N 42 06.786 E 077 31.303 На озеро Иссык–Куль туристы едут в поисках яркого солнца, прохладной воды и золотистых пляжей. Однако любители понежиться на солнышке и ...
  • 40/365: Саймалуу-Таш: Каменные страницы истории
    Ближайшие населенные пункты: Атай, Арал,Казырман Координаты: 41°10'31"N 73°48'47"E. Саймалуу-Таш в переводе с кыргызского означает «узорчатый камень»-«рисованный камень», расшитый камень. Так называется небольшое ущелье на ...

контактная информация
информация о сайте