В стране возросла смертность на дорогах
В связи с тем, что в Кыргызстане резко возросла смертность на дорогах, а работа соответствующих структур не может повлиять на ситуацию, гражданское общество предлагает обьединиться и предпринять меры. Для безопасности пешеходов, представители Бишкекской автошколы предлагают руководителям госорганов, кафе и других заведений, вблизи, которых стёрты дорожные разметки, самим собрать деньги и начертить “зебры”. Граждане сетуют, дорожные разметки есть только на центральных улицах столицы, и то не на всех, а муниципальных денег на их нанесение не хватает.
В то же время ДТП и “пробки”, по мнению автолюбителей, создают маршрутные такси, останавливающиеся, где вздумается.
Будничная картина центральных бишкекских дорог испугает лишь иностранцев. Ситуацию на отечественных улицах вне камеры они лишь комментируют, как “полнейших хаос и колхоз”. Однако кыргызстанцам такая культура жизни уже давно привычна, к примеру: ловить маршрутки, где им заблагорассудится, хотя остановка может быть в 5 метрах, водители же бусиков готовы останавливаться где угодно, ведь правила дорожного движения в Кыргызстане нарушают практически все, а значит, в этой стране можно делать всё, - вот логика обычного водителя маршрутки.
- Почему остановился? Здесь нет остановки!
- Если не остановлюсь и не заберу пассажиров я, то их заберет мой конкурент, что поделать?!
Не пряником, так кнутом! Бороться с нарушителями главный блюститель дорожного порядка Талант Исаев предлагает, увеличив размеры штрафов в десять раз. К примеру, в Азербайджане за превышение скорости платят более 100 долларов. Практически такое же наказание ждет лихачей в Беларуси и Казахстане. На Украине придется отдать около 85 долларов или отработать на общественных работах. В Кыргызстане за грубые нарушения лишают прав, но при этом их можно тут же вернуть, отдав мзду автоинспектору. Превышение скорости в Кыргызстане стоит всего три доллара - это самое низкое денежное взыскание среди стран СНГ.
Но пока в стране правила дорожного движения нарушают сами должностные лица и не несут за это ответственности, пока маршрутками владеют те же чиновники или получают выгоду от них, реформ ждать не приходится, - сетуют горожане.
«Кто бы не “крышевал” маршрутки, мы на это не посмотрим. В ходе двухдневного рейда накануне мы отправили на штраф-стоянку 36 маршрутных такси. Так что мы работаем, боремся с нарушителями», - говорит начальник ГУБДД Талант Исаев.
Другая причина, по которой и происходят многие ДТП - это безобразная дорожная разметка или ее отсутствие. В мэрии всегда ссылаются на нехватку средств.
"Мы объявили тендер, теперь ждем, когда начнут наносить разметку. Но средств, чтобы обрисовать все улицы, не хватит,” - говорит Иса Омуркулов.
На некоторых центральных улицах дорожные “зебры” не обновляются чуть не по 5 лет. Конечно, за это время от разметки не осталось и следа.
"Сколько я здесь работаю, столько и не обновляли разметку, вроде мы - центральная улица - Ахунбаева. На моих глазах сбивали людей, в общем, беспорядок полный, опасно!” – говорит таксист Владимир Кононов.
"Вот мы стоим на пересечении улиц Тыныстанова и Ахунбаева, здесь разметка смылась уже давно. Вот поблизости Минэнерго, кафе, если мэрия не может выделить средств на краску, пусть они скинутся. Так хоть они сохранят несколько десятков жизней, сократят количество ДТП", - отмечает директор Бишкекской автошколы Дюшеналы Токтакунов.
Примечательно, что дорожные зебры четко нарисованы только на центральных трассах, где проезжают кортежи с гостями и первыми лицами государства. Кстати, водостойкая краска для дорожных разметок - отечественная, денег на неё у чиновников нет, а вот на покупку и перевозку из Китая горшков с цветами у муниципалитета средства нашлись. Вот и получается, что внешняя эстетика города важнее жизни погибающих от ДТП людей!
- В Кыргызстане - беспорядок и хаос! Все делают, что хотят, главное - воровать, и всем на все наплевать!
- Наверное, наши чиновники ждут, когда собьют их близких, вот тогда, наверное, зашевелятся!
Сотрудница ГУБДД Елена Аильчиева анализирует и собирает всю информацию о дорожных происшествиях в республике. Она с сожалением констатирует, что на дорогах гибнет большое количество детей, и повинны в этом как водители, так и пешеходы. Но больше всё же водители, любящие скорость.
Тем не менее, проведением одноразовых акций далеко не уедешь, утверждают эксперты, - нужна системная работа, профилактика дорожных происшествий. Этим вроде с недавних пор и занимается ГУБДД. У Елены Аильчиевой накопилось множество претензий к водителям, нарушающим правила.
Правовой нигилизм водителей, взаимное неуважение страшит и удивляет иностранцев, привыкших к приоритету пешеходов. Не будем далеко ходить за примером. В Алматы водитель, увидев ступившего на "зебру" пешехода, тут же останавливается и терпеливо ждёт, когда тот перейдет дорогу. Как бы то ни было, ситуация на дорогах оставляет желать лучшего. А общество вполне могло бы поддержать усилия ГУБДД для наведения порядка, считают инспекторы дорожного движения.
Текст: Эльнура Молдокадырова, ОПК.
Обсудим?
Смотрите также: