homesite_mapsearch



ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
28-11-2016, 08:57
28-11-2016, 08:53
28-11-2016, 08:47
28-11-2016, 08:42
28-11-2016, 08:17
КУРСЫ ВАЛЮТ НБКР

69.0900
-0.04%
73.6707
+0.49%
1.0770
-0.76%
0.2066
+2.08%
АРХИВ НОВОСТЕЙ

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Вс, 04/12/2016
00:004 ⁰CБез осадков
06:004 ⁰CБез осадков
12:0013 ⁰CБез осадков
18:0012 ⁰CБез осадков
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -РЕКЛАМА


  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -РЕКЛАМА

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
  -РЕКЛАМА

Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


Стратегия развития автомобильного транспорта Кыргызской Республики на 2011-2015 годыНОВОЕ ВРЕМЯ
3-04-2011, 09:23

54.205.154.106

Стратегия развития автомобильного транспорта Кыргызской Республики на 2011-2015 годы

Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ на период 2011-2015 годы

Оглавление
Введение
1. Текущая ситуация и проблемы отрасли автомобильного транспорта
2. Цели и задачи
3. Приоритетные направления развития автомобильного транспорта
4. Механизмы реализации Стратегии

Этапы реализации стратегии
5. Целевые программы и комплекс мероприятий, обеспечивающих реализацию Стратегии
6. Оценка рисков
7. Финансирование стратегии
8. Ожидаемые результаты
9. Мониторинг и контроль за реализацией Стратегии

План мероприятий

Приложения
ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть единой транспортной системы и производственной инфраструктуры страны. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны, улучшения условий и уровня жизни населения.
В условиях высокогорья и ввиду труднодоступности регионов страны, автомобильный транспорт является основным видом транспорта в Кыргызстане. Так, 95 % грузовых и 97 % пассажирских перевозок осуществляется автомобильным транспортом, который составляет основную часть транспортного сектора страны. Значение автомобильного транспорта остается важнейшим фактором устойчивого социально-экономического развития страны, одним из главных инструментов в решении экономических и социальных задач республики.
Стратегия развития автомобильного транспорта Кыргызской Республики на период 2011-2015 годы (далее - Стратегия) определяет приоритетные задачи развития рынка автомобильной отрасли и представляет собой систему взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам целевых программ, отдельных проектов и непрограммных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных социально-экономических проблем.
В основу разработки Cтратегии положены следующие предпосылки:

- обеспечение наиболее эффективного решения структурных проблем экономики, препятствующих ускорению социально-экономического развития Кыргызской Республики;
- обеспечение опережающего развития автомобильной отрасли по сравнению с другими отраслями экономики, что позволит создать условия выравнивания уровней развития регионов, повышения доступности не только автотранспортных и экономических услуг, но и социальных благ;
- либерализация рынка автотранспортных услуг при оптимизации государственного вмешательства в функционирование автотранспортной отрасли;
- субсидирование государством автотранспортной инфраструктуры, финансирование из республиканского бюджета строительства и реабилитации дорог и социальных маршрутов, рациональное распределение выделяемых бюджетных ресурсов в интересах решения перспективных и текущих задач;
- координированное развитие автомобильного транспорта, направленное на реализацию объективных преимуществ;
- создание благоприятных условий для участия представителей предпринимательского сообщества, структур гражданского общества, органов власти, муниципальных образований Кыргызской Республики в решении наиболее важных проблем социально-экономического развития;
- защита интересов отечественных автоперевозчиков и повышение их конкурентоспособности;
- максимальный учет и отражение региональных особенностей развития автотранспортной отрасли;
- соблюдение экологической безопасности путем нормирования качества атмосферного воздуха при эксплуатации транспортных средств и иных передвижных установок, в выбросах которых содержание загрязняющих веществ или вредное физическое воздействие на атмосферный воздух превышает установленные нормативы.

Настоящая Стратегия, объединяя традиционные и новые взгляды на оценку и перспективы развития автотранспортной отрасли, должна стать основой для разработки стратегий развития автомобильного транспорта, программ, планов и показателей деятельности Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики и ведомственных целевых программ в области развития автомобильного транспорта, нормативного прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу.

1. ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ. ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА


На сегодняшний день автомобильный парк Кыргызской Республики составляет около 425 тыс. автомобилей, из них более 348,5 тыс. легковых, 52,4 тыс. грузовых автомобилей, и более 20,8 тыс. автобусов и микроавтобусов.
В настоящее время в автомобильной отрасли задействованы 350 юридических лиц, оказывающих услуги по перевозке пассажиров (из них 30 – юридические лица по легковым такси), 50 юридических лиц по перевозке грузов, а также более 20300 частных лиц по перевозке грузов и 69 предприятий структурных подразделений Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, обеспечивающих автомобильный транспортный процесс (автостанции, автовокзалы, автокассы).
Ежегодно в автомобильной отрасли увеличивается автомобильный парк транспортных средств, а также объем перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом.

Так, в 2009 г. объем перевезенных грузов всеми видами транспорта по сравнению с 2008 г. увеличился на 4,5 %. Всего осуществлено грузовых перевозок на 35,8 млн. тонн, из них автомобильным транспортом перевезено 34,5 млн. тонн грузов, по сравнению с 2008г. рост составил 108,4%, грузооборот составил 1259,2 млн. тонн/км или рост - 113%.
Перевозки пассажиров всеми видами транспорта увеличились на 7,8%. В том числе пассажирским дорожным транспортом осуществлено перевозок 542,2 млн. человек, или увеличились на 7,8%, из них автобусами - 108,2 млн. чел. или увеличились на 7,2%, троллейбусами - 21 млн. чел. или увеличились на 21%, легковыми такси - 12,8 млн. чел. или увеличились на 11,8%. Объем пассажирооборота, выполненного всеми видами транспорта имеет тенденцию к ежегодному увеличению в среднем на 5%.
Анализ парка автотранспортных средств республики по срокам нахождения в эксплуатации показывает на прогрессирующее старение подвижного состава, значительная часть автомобилей находится на пределе выработки ресурса и требует обновления. Так, за последние три года (2007-2009 гг.) доля грузовых автомобилей и автобусов со сроком эксплуатации более 10 лет возросла с 28 % до 41 % и с 30 % до 48 % соответственно.
За 10 месяцев 2010 года в Кыргызской Республике было совершено 7 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в том числе со смертельным исходом, по причине неудовлетворительного технического состояния автомобилей (0,2 % от общего массива ДТП). Так, за последние 4 года (2006-2009 гг.) в республике совершено 16860 ДТП, при этом погибло 4334 и ранено 21664 человека. Как показывает анализ, около 90% из них совершены из-за нарушений правил дорожного движения и неисправности легковых транспортных средств, деятельность которых в настоящее время не лицензируется.
За последние годы в дорожно-транспортной сфере республики возникли факторы, которые способствовали росту аварийности на дорогах - это рост числа транспортных средств, их динамических свойств и связанной с ними интенсивности дорожного движения. С другой стороны сохранилась практически в прежнем состоянии дорожная сеть, ставшая причиной избыточного роста плотности транспортных потоков. В целом по республике общая протяженность внутренних сельских дорог составляет 98 604 км, в том числе: 43 947 км находятся в удовлетворительном состоянии, 31 401 км дорог требуется частичный ремонт, 22 925 км требуется капитальный ремонт, 331 км не подлежат ремонту. Произошло дробление автотранспортной отрасли на множество мелких самостоятельно хозяйствующих субъектов, в деятельности которых нормативные технологии технической эксплуатации транспортных средств, кадрового обеспечения и профилактической работы утратили прежнюю обязательность.
Эффективная деятельность автомобильного транспорта обеспечивается соответствующей инфраструктурой, к которой в первую очередь относится сеть автомобильных дорог. В нашей горной республике автомобильные дороги составляют основу всей транспортной системы государства и совершенно очевидно, что автотранспортные перевозки доминируют во всех отраслях экономики. Общая протяженность автомобильных дорог в республике составляет около 34000 км, включая 18810,0 км дорог общего пользования и 15190 км дорог городов, сел, сельскохозяйственных, промышленных и других предприятий. Международные дорожные коридоры, а также внутренняя сеть автомобильных дорог обеспечивает практически единственный способ доступа к региональным рынкам товаров, услуг, и играют существенную роль в обеспечении связи между основным экономическими центрами внутри страны. Сохранение и улучшение региональных дорожных коридоров является естественным приоритетом государства в дорожно-транспортном секторе и структурной экономики республики. В настоящее время необходимо реформирование системы государственного регулирования в дорожно-транспортном комплексе, как доминирующего сектора народного хозяйства.
Как показала практика независимого развития республики, необходимы научные исследования по автомобильным дорогам, которые должны были проводиться в нескольких направлениях: это оценка и дальнейшее развитие научно-технических разработок, совершенствование правовой и нормативно-технической базы отрасли, которая должна быть переработана и адаптирована к современным условиям. Развитие транспорта должно быть ориентировано на формирование государственно-территориального устройства, внутреннего и внешних рынков, а также на удовлетворение потребностей населения в транспортных перевозках. При этом особое значение приобретают автомобильные пассажирские перевозки, имеющие социальное значение, обеспечивающие жизненно необходимые социально - экономические связи регионов, способствующие преодолению размежевания общества и его сближению.
В настоящее время почти во всех регионах республики имеются такие населенные пункты, которые не охвачены маршрутным сообщением. Из 1807 населенных пунктов страны 1646 (91,1%) охвачены маршрутным автобусным сообщением, остальные 161 (8,1%) остаются без маршрутных сообщений. Большинство из них это отдаленные сельские населенные пункты высокогорных районов, и отсутствие маршрутных сообщений объясняется нерентабельностью маршрутов и из-за несоответствия состояния автодорог и мостов требованиям для обеспечения безопасной перевозки пассажиров.
Как показывает практика и проведенный анализ, большинство автобусных маршрутов в сельской местности являются нерентабельными и убыточными из-за разбросанности сельских населенных пунктов и их малой численности. Также одной из причин низкой рентабельности автоперевозчиков является сложившаяся система государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров во внутреннем сообщении на автомобильном транспорте. Отставание роста доходов от роста цен на потребляемые топливо, электроэнергию, материалы и технические средства не позволяет перевозчикам своевременно обновлять подвижной состав и вкладывать финансовые средства в развитие собственной производственно-технической базы, на обучение водительского состава и т.д.
Для обеспечения работы таких убыточных маршрутов необходима государственная поддержка и компенсация из средств местного и республиканского бюджета, которые в дальнейшем будут определяться конкретно по каждому маршруту по согласованию с местными органами власти. Кроме того, для пополнения и обновления пассажирского транспорта необходимо привлекать инвесторов и создавать совместные предприятия кыргызских перевозчиков с заводами изготовителями пассажирских автотранспортных средств.
Отсутствие и недостаточное количество автобусов большой вместимости в таких крупных городах как Бишкек, Ош, Жалал-Абад привело к резкому росту автобусов малой вместимости (микроавтобусов), которые на 95% заменили автобусы большой вместимости на городских автобусных маршрутах. Увеличение количества микроавтобусов в первую очередь загрязняет окружающую среду, а также создает угрозу безопасности пассажирских перевозок и дорожного движения, что становится проблемой для других участников дорожного движения.
В перевозках в основном задействованы мелкие предприятия и физические лица, которые занимаются только коммерческой эксплуатацией автотранспортных средств, не имеют в собственности производственно-технической базы и мест для их хранения. В перевозках задействован водительский состав и инженерно-технические работники с недостаточной квалификацией для обеспечения безопасности автомобильных транспортных процессов. Необходимо проводить обучение персонала, связанного с автомобильными перевозками, но существуют проблемы связанные с оснащением учебных центров современной оргтехникой. Так, Государственное предприятие «Учебно-технический центр» при Государственной транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики и его региональные учебные пункты из-за нехватки денежных средств проводят обучение по 40-часовой программе по повышению квалификации водителей в учебных классах, которые не оснащены современными техническими средствами.
Одним из основополагающих принципов разрешительной системы при регулировании международных автоперевозок является обеспечение паритета, и его применение способствует более равномерному участию перевозчиков в транспортировке грузов, как в двустороннем, так и в транзитном сообщении через территории государств-участников системы. В тоже время, на отечественном рынке автоперевозок усиливается присутствие иностранных перевозчиков, в результате чего остаются открытыми вопросы защиты отечественных перевозчиков, которые постепенно вытесняются даже с внутреннего рынка автоперевозок.
Из-за ненадлежащего транспортного контроля за автомобилями при въезде на территорию республики, которыми превышаются допустимые весовые и габаритные параметры, все большее распространение получает увеличение удельного веса предоставляемых услуг транспортными средствами иностранных перевозчиков, разрушающие автомобильные дороги, тем самым нанося вред дорожной отрасли, а также безопасности движения. Процесс автомобилизации продолжает наращивать темпы.
Одной из проблем для беспрепятственного проезда кыргызских автоперевозчиков по территории других государств является вопрос присоединения Кыргызской Республики к Европейскому Соглашению, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), подписанного в Женеве 1 июля 1970 года, направленного на развитие и улучшение международных автомобильных перевозок, повышение безопасности дорожного движения, регламентацию условий труда водителей и экипажей транспортных средств, и предназначенного для регистрации скорости движения транспортного средства и пройденного пути, а также регистрации режима труда и отдыха, других режимов занятости водителя. К этому Соглашению присоединилось 47 государств: все страны Евросоюза и страны СНГ (кроме Грузии, Кыргызстана и Таджикистана). С 16 июля 2010 года вступили в силу поправки к ЕСТР, касающиеся условий применения цифровых тахографов на новых грузовых автотранспортных средствах.
Для создания системы государственного контроля за соблюдением установленных режимов труда и отдыха водителей автотранспортных средств, участвующих в международных перевозках с использованием цифрового тахографа предстоит большая организационная работа. На сегодняшний день система цифровых тахографов функционирует в 32 странах. В Кыргызской Республике на данный момент 1800 автотранспортных средств осуществляют международные перевозки, из них: 1620 имеют аналоговые тахографы (90%); 90 имеют цифровые тахографы (5%); 90 отсутствуют тахографы (5%).
Несовершенство отраслевой законодательной базы, а также противоречия в действующем законодательстве Кыргызской Республики, касающиеся автомобильного транспорта, привели к утрате большинства функций государственного регулирования отраслью, а также к непривычной и жесткой конкуренции между отдельными перевозчиками. В результате внесения изменений в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании» в 2000 году, было отменено лицензирование деятельности пассажирских перевозок легковым автотранспортом, внутренних грузовых перевозок, деятельности станций технического обслуживания (СТО) и автозаправочных станций (АЗС). Вследствие чего, на рынке пассажирских перевозок легковыми такси увеличивается присутствие случайных и некомпетентных перевозчиков, у которых отсутствует производственная база, эксплуатационная служба, квалифицированные специалисты по технике безопасности и безопасности дорожного движения, опыт работы в данной сфере. Законодательство не содержит четких и эффективных механизмов государственного регулирования и контроля деятельности субъектов, которые обеспечивают транспортный процесс автоперевозок пассажиров и грузов (СТО, автомастерские, АЗС и др.).
Отдельные механизмы по обеспечению безопасности автоперевозок и качества автомобильных транспортных услуг не подкреплены на законодательном уровне мерами воздействия на нарушителей. В нормативных правовых актах, кроме ответственности автомобильных перевозчиков, не отражена ответственность и применяемые санкции за неисполнение всех этих требований на исполнителей услуг, обеспечивающих транспортный процесс.
Аварийность с участием автобусов и микроавтобусов низка и снижается вследствие лицензирования пассажирских перевозок автобусами и микроавтобусами и проведения непрерывной работы с перевозчиками по выполнению лицензионных требований обеспечивающих безопасную перевозку пассажиров (подбор, обучение водительского состава, обеспечение соблюдение режима труда и отдыха водителей, обеспечение ежедневного периодического медицинского освидетельствования водительского состава перед выездом на линию, обеспечение ежедневного технического контроля подвижного состава и т.д.).
Кроме того, следует отметить неравные условия по налогообложению юридических и физических лиц. Физическое лицо приобретает патент и облагается только налогом на транспортное средство. Юридическое же лицо платит все виды налогов на транспорт, имущество, землю, дорожный и местный налоги, на прибыль и т.п., кроме того, оно содержит ремонтные и другие службы, здания, сооружения и т.д., создают только на своем предприятии до 2,5 рабочих мест на одно транспортное средство. Различие в налоговых режимах, применяемых к двум формам собственности, является основной причиной доминирующего положения индивидуальных перевозчиков на рынке транспортных услуг. Структура автопарка и баланс между различными формами собственности преследуют лишь краткосрочные финансовые цели и не соответствуют стратегически экономическим принципам развития автотранспортной отрасли Кыргызской Республики. Возникает острая необходимость в привлечении корпоративных инвесторов, а также применения механизма государственно-частного партнерства, поскольку программа индивидуальных перевозчиков сводится лишь к быстрому получению прибыли, а не рассчитана на среднесрочную и долгосрочную перспективу, имеющую цель улучшение и повышение качества предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
Воздействие автотранспорта на окружающую среду в Кыргызской Республике во многом определяется интенсивностью перевозок и техническим состоянием парка транспортных средств, развитием тех или иных видов транспортных услуг.
Ежегодный расход топлива на работу автотранспорта, включая индивидуальный транспорт, составляет 400-600 тыс. тонн условного топлива. Практически, 99 % используемого топлива приходится на автомобильный бензин и дизельное топливо.
Автотранспорт остается одним из наиболее интенсивных и стабильно растущим источником загрязнения атмосферы, поскольку более четверти автомобилей эксплуатируются с превышением норм токсичности и дымности из-за их изношенности, слабого контроля при выходе на линию, неэффективности систем технического осмотра и технического обслуживания. Высокая плотность транспортного потока оказывает отрицательное воздействие на состояние атмосферного воздуха в городах.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Цель Стратегии

Обеспечение опережающего развития транспортной отрасли Кыргызской Республики, направленного на полное удовлетворение потребностей экономики и населения страны в автомобильных перевозках, повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильного транспорта, развитие системы рынка автотранспортных услуг, способствующей эффективной реализации транзитных возможностей страны и минимизации транспортных издержек.
Для достижения целей Стратегии необходимо решить следующие задачи:

- формирование единой государственной транспортной политики с целью более полного качественного обеспечения населения пассажирскими и грузовыми перевозками и реформирование системы государственного регулирования автотранспортной отрасли;
- формирование и совершенствование нормативной правовой базы и ее гармонизация с требованиями международного законодательства и стандартов, создание условий для инвестиционной привлекательности транспортной отрасли;
- обеспечение безопасности пассажирских и грузовых перевозок на автомобильном транспорте, обеспечение экологической безопасности;
- создание условий для конкурентоспособности отечественных перевозчиков на рынке международных автомобильных перевозок;
- повышение мобильности населения и улучшение транспортной доступности регионов;
- обновление и пополнение парка пассажирских и грузовых автотранспортных средств, создание системы информационного обеспечения отрасли.

3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА


Задачи развития автотранспортной отрасли непосредственно направлены на достижение результатов Стратегии, социально-экономических и геополитических приоритетов Кыргызской Республики.
Достижение запланированных результатов Стратегии может быть реализовано в рамках следующих направлений:

3.1. Формирование единой государственной транспортной политики с целью более качественного обеспечения населения автомобильными пассажирскими и грузовыми перевозками;
3.2. Совершенствование и реформирование системы государственного регулирования автотранспортной отрасли;
3.3. Формирование и совершенствование нормативной правовой базы транспортной политики, создание благоприятного инвестиционного и фискального режима;
3.4. Развитие международного сотрудничества автотранспортной отрасли, развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества Кыргызской Республики, направленное на дальнейшую интеграцию национальной транспортной системы в мировую транспортную систему;
3.5. Развитие и совершенствование транспортной инфраструктуры. Совершенствование рынка автотранспортных услуг;
3.6. Обновление и пополнение парка пассажирских и грузовых автотранспортных средств;
3.7. Развитие эффективных транспортно - логистических технологий и перевозочных систем на базе многопрофильных терминальных и логистических комплексов;
3.8. Создание современной системы информационного обеспечения автотранспортной отрасли и внедрение системы телекоммуникационных и навигационных систем;
3.9. Развитие человеческих ресурсов. Подготовка кадров.

Для реализации Стратегии и решения поставленных задач необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие и создание конкурентоспособной автотранспортной отрасли. Основные направления развития автотранспортной отрасли включают следующие мероприятия:

3.1. Формирование единой государственной транспортной политики с целью более качественного обеспечения населения автомобильными пассажирскими и грузовыми перевозками:

- проведение анализа и структурное преобразование системы регулирования автотранспортной деятельности и совершенствование институциональной основы государственного регулирования автотранспортной отрасли;
- проведение функционального анализа структурных подразделений Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики с целью объединения в едином государственном органе регулирующих и контрольных функций автотранспортной отрасли;
- осуществление государственного регулирования автомобильной отрасли на основе опыта зарубежных стран, путем передачи функций по проведению государственного технического осмотра автотранспортных средств станциям технического обслуживания и диагностическим центрам при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики;
- создание сети диагностических центров по проведению технического осмотра и обслуживания автотранспортных средств;
- создание при Министерстве транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики научно-технического центра по разработке проектов нормативно-правовых актов, технических регламентов и стандартов, регулирующих дорожно-транспортную отрасль;
- создание Государственных автопредприятий по перевозке пассажиров и грузов, обеспечивающих выполнение государственных заказов.

3.2. Совершенствование и реформирование системы государственного регулирования автотранспортной отрасли:

- пересмотр системы лицензирования деятельности субъектов, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, путем государственного лицензирования субъектов, оказывающих услуги населению по перевозке пассажиров и грузов.
Лицензированию подлежат деятельность по организации пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом, а также нижеследующих автотранспортных инфраструктур:
а) станций технического обслуживания и автомастерские;
б) автошкол и учебно-технических центров по подготовке и повышению квалификации водителей, автослесарей, специалистов, ответственных за эксплуатацию автомобильных транспортных средств, безопасность движения и перевозок, проведения технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР), охраны окружающей среды;
- осуществление сертификации диагностических станций по проведению технического осмотра автомобильных транспортных средств.
При этом, уполномоченным органом государственной власти, осуществляющим лицензирование, сертификацию должно быть Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики.
- организация проведения государственного технического осмотра автомобильных средств;
- введение лицензирования легковых такси в целях обеспечения безопасности пассажирских перевозок и повышения качества услуг;
- поэтапный отход от работы по жестким тарифным схемам к использованию принципа установления потолочной рентабельности и далее, по мере развития конкурентной среды, к свободному ценообразованию услуг перевозчиков, обеспечивающей удовлетворение платежеспособного спроса на перевозки;
- совершенствование и гармонизация нормативной правовой базы системы сертификации и лицензирования, а также приведение в соответствие с международными стандартами правил технической эксплуатации автомобильных транспортных средств;
- совершенствование процедуры проведения конкурсов – с целью распределения маршрутов общественного транспорта посредством установления четких и исчерпывающих условий эффективного и рыночного механизма, контроля за соблюдением указанных условий в рамках заключенного с победителем конкурса гражданско-правового договора – путем разработки нового Положения «О проведении открытых конкурсов на определение автоперевозчиков»;
- реорганизация структурных подразделений Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики, предусматривающая обеспечение эффективного управления и регулирования одним органом всего автотранспортного процесса и оказываемых автотранспортных услуг;
- формирование и усиление функций управления автомобильной отрасли в сферах обеспечения безопасности, сертификации, разработки региональных программ и предложений для республиканских программ развития отрасли, мониторинга и контроля за их реализацией, а также за использованием выделяемых бюджетных средств;
- предоставление в установленном законодательством порядке преференций перевозчикам, предоставляющим социально - значимые услуги по перевозкам пассажиров, особенно в сельской местности;
- совершенствование международных перевозок, с учетом ликвидации существующих административных, экономических и организационных барьеров, и повышение конкурентоспособности кыргызских перевозчиков;
- страхование пассажиров и грузов, ответственности автоперевозчиков при перевозках автомобильным транспортом.

3.3. Формирование и совершенствование нормативной правовой базы транспортной политики, а также создание благоприятного инвестиционного и фискального режима:

- разработка проектов Законов Кыргызской Республики «Об автомобильном транспорте», «О внесении изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики «О транспорте», «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Кыргызской Республики «Об административной ответственности», «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики «О лицензировании», в части введения лицензирования деятельности легковых такси и грузовых перевозок внутри республики;
- разработка проектов нормативных правовых актов Кыргызской Республики по внесению изменений и дополнений в таможенное законодательство в части снижения таможенных ставок на ввоз новых пассажирских и грузовых автотранспортных средств;
- принятие мер по созданию благоприятного инвестиционного условия для пополнения и обновления парка пассажирского автомобильного транспорта;
- разработка нового Положения «О проведении открытых конкурсов на определение автоперевозчиков»;
- разработка технических регламентов, установление обязательных требований к процессам и формам оценки соответствия;
- разработка нормативных правовых актов, регламентирующих наличие у автомобильных пассажиро- и грузоперевозчиков технических баз по проведению предрейсовых техосмотров и территорий для стоянок автотранспортных средств на праве собственности, аренды или на иных основаниях;
- разработка новой редакции Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в КР;
- разработка проекта Правил грузовых перевозок автомобильным транспортом в КР;
- подготовка нормативных правовых актов по запрещению въезда на территорию Кыргызской Республики грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная осевая масса превышает 10 тонн, а также предложений по введению ограничений по максимальной массе автотранспортных средств с учетом перспектив развития международных автомобильных перевозок в Кыргызской Республике.

3.4. Развитие международного сотрудничества в автотранспортной отрасли, двустороннего и многостороннего сотрудничества Кыргызской Республики, направленные на дальнейшую интеграцию национальной транспортной системы в мировую транспортную систему:

- заключение новых межправительственных соглашений по международным автомобильным перевозкам с государствами - торговыми партнерами Кыргызской Республики;
- продолжить проведение работы по присоединению к основным международным Конвенциям и Соглашениям для дальнейшего развития автомобильных перевозок в международных транспортных сообщениях;
- провести процедуры подготовки и присоединения Кыргызской Республики к Европейскому соглашению о международных автомагистралях (СМА) от 15 ноября 1975 года;
- провести процедуры подготовки и присоединения Кыргызской Республики к Европейскому Соглашению, по работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР);
- продолжить проведение работы по присоединению Кыргызской Республики к соглашению о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах (СПС), предназначенных для этих перевозок, подписанное в Женеве 1 сентября 1970г.;
- совершенствование ранее заключенных международных договоров и соглашений (с Китайской Народной Республикой, Республикой Узбекистан) по сотрудничеству в области автомобильного транспорта с целью защиты интересов отечественных автоперевозчиков;
- внедрение в Кыргызской Республике контрольных устройств режима труда и отдыха водителей (цифровых тахографов), осуществляющих международные автомобильные перевозки;
- реализация Соглашения о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам государств-участников СНГ и приведение в соответствие законодательство Кыргызской Республики.

3.5. Развитие и совершенствование инфраструктуры дорожно-транспортного комплекса. Совершенствование рынка автотранспортных услуг:

- строительство и реабилитация внутренних дорог и международных транспортных коридоров, обеспечивающих маршрутными транспортными сообщениями населенные пункты республики;
- реабилитация международных транспортных коридоров Ош – Сары-Таш – Иркештам – Кашгар, Ош - Баткен - Исфана, Бишкек - Нарын - Торугарт, Тараз - Талас - Сусамыр, Иссык-Кульской кольцевой дороги;
- совершенствование международных автомобильных перевозок, с учетом ликвидации существующих административных, экономических и организационных барьеров;
- повышение конкурентоспособности транзитных транспортных коридоров посредством повышения качества их технического и транспортного уровня, включая развитие объектов придорожного сервиса;
- создание условий для повышения конкурентоспособности национальных автоперевозчиков;
- создание условий для перевозчиков, способствующих и стимулирующих к постепенному их укрупнению и обеспечивающих внедрение передовых технологий для организации пассажирских и грузовых перевозок;
- проведение конкурсов на обслуживание автобусных маршрутов, распределение государственных заказов на перевозку грузов;
- разработка программ и планов развития по развитию и реконструкции действующих автовокзалов, автостанций с целью соответствия современным требованиям и оснащения техникой, оборудованием;
- создание современной системы проведения государственного технического осмотра автомобильных транспортных средств, включающий оснащение современным диагностическим оборудованием для проведения контрольно-измерительных работ.

3.6. Пополнение и обновление парка пассажирских и грузовых автотранспортных средств:

- создание благоприятных условий для пополнения и обновления парка пассажирских и грузовых автотранспортных средств, создание рациональной структуры парка грузовых и пассажирских автомобилей, отвечающих международным стандартам и требованиям;
- создание благоприятного инвестиционного климата для обновления парка подвижного состава пассажирского автотранспорта;
- привлечение инвесторов, а также технической помощи для пополнения и обновления парка пассажирского и грузового автотранспорта;
- создание лизинговых государственных предприятий по организации пассажирских и грузовых перевозок;
- приведение автотранспортных средств в соответствие с современными экологическими параметрами;
- разработка и внедрение экономических механизмов, стимулирующих ввоз новых пассажирских и грузовых автомобилей путем снижения таможенных ставок.

3.7. Развитие эффективных транспортно - логистических технологий и перевозочных систе

Поделиться:



49/365: Узгенский рис
Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 49/365: Узгенский рис
    Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 48/365: Крепость Кудаяр–хана
    Координаты: 39°46'19.86"N 71° 2'7.34"E Ближайшие населенные пункты: Тунук–Суу, Сары–Тала, Кан, В среднем течении река Сох принимает приток Абголь (река из озера), в устье которого, на речной террасе, приютилось одноименное ...
  • 47/365. Водопад Шаар. Падающий из горы
    Координаты: 41.062675, 76.009721 Ближайшие населенные пункты: Бирлик, Ат-Баши, Баш-Каинды, Талды-Суу, 1 мая Водопады как уникальные туристские ресурсы во всем мире привлекают миллионы отдыхающих. К водопадам прокладывают горные ...
  • 46/365: В поисках снежного лотоса
    Ближайшие населенные пункты: – Энильчек, Ак-Булун, Жергалан Координаты: Тескей-Ала-Тоо, Ак-Суйский район В Кыргызстане на высоте более 3000—4500 метров над уровнем моря растут удивительные цветы – снежные лотосы. Научное ...
  • 45/365: Журавлиное урочище- Каркыра.
    Ближайшие населенные пункты: Жергалан, Ак-Булун, Кен-Суу Координаты: 42.690883, 79.178700 Каркыра ( каз. Қарқара; в верховье — Кокжар, Джаак) — река, берущая начало в ледниках Кюнгёй-Ала-Тоо. Протекает в Кыргызстане и ...
  • 44/365: Золотая долина Сары-Джаза
    Ближайшие населенные пункты: Энильчек, Баянкол, Каркара Координаты: 42.365255, 72.275445 Есть в Иссык-Кульской области долина, которая является настоящей колыбелью человечества. Здесь можно встретить места, куда еще не ступала ...
  • 43/365: Беш-Таш : Легенда о пяти разбойниках
    Ближайшие населенные пункты: Талас, Бакай-Ата, Кум-Арык, Колба Координаты: 42.365255, 72.275445 Природный парк «Беш-Таш» сто в переводе с кыргызского означает «пять камней», находится южнее г. Таласа на северных склонах ...
  • 42/365: Комплекс Манас-Ордо
    Ближайшие населенные пункты: Ташарык, Талас Координаты: 42°31'35"N 72°22'46"E Это еще одно историческое сооружение с богатой историей, расположенное на Великом Шелковом пути на территории Кыргызстана. Кумбез находится в 22 км ...
  • 41/365: Священные камни урочища Тамга-Таш
    Ближайшие населенные пункты: Тамга, Тосор, Барскоон Координаты: N 42 06.786 E 077 31.303 На озеро Иссык–Куль туристы едут в поисках яркого солнца, прохладной воды и золотистых пляжей. Однако любители понежиться на солнышке и ...
  • 40/365: Саймалуу-Таш: Каменные страницы истории
    Ближайшие населенные пункты: Атай, Арал,Казырман Координаты: 41°10'31"N 73°48'47"E. Саймалуу-Таш в переводе с кыргызского означает «узорчатый камень»-«рисованный камень», расшитый камень. Так называется небольшое ущелье на ...

контактная информация
информация о сайте