homesite_mapsearch



ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
28-11-2016, 08:57
28-11-2016, 08:53
28-11-2016, 08:47
28-11-2016, 08:42
28-11-2016, 08:17
КУРСЫ ВАЛЮТ НБКР

69.1836
+0.03%
74.2098
-0.38%
1.0825
-0.04%
0.2058
-0.15%
АРХИВ НОВОСТЕЙ

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Чт, 08/12/2016
00:006 ⁰CВозможны осадки
06:002 ⁰CВозможны осадки
12:007 ⁰CБез осадков
18:006 ⁰CБез осадков
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -РЕКЛАМА


  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -РЕКЛАМА

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
  -РЕКЛАМА

Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


Решено оптимизировать систему предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицамНОВОЕ ВРЕМЯ
3-04-2011, 09:55

54.166.48.3

Решено оптимизировать систему предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам

Решено оптимизировать систему предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам

Соответствующее постановление подписал Премьер-министр Кыргызской Республики Алмазбек Атамбаев.
Данный документ принят в целях оптимизации процедур предоставления государственных услуг населению, повышения их качества и доступности, а также усиления ответственности государственных органов исполнительной власти и бюджетных учреждений.

Не секрет, что качество и оперативность оказания государственных услуг населению вызывает справедливое нарекание граждан.

Данным документом определяется механизм формирования единого перечня государственных услуг, оказываемых государственными органами и учреждениями.

Такой механизм в настоящее время отсутствует, что привело к смешиванию государственными органами услуг и контрольно-надзорных функций, а также к чрезмерной коммерциализации деятельности органов исполнительной власти путем увеличения доли платных услуг.

Стоит отметить, что реестр государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства КР от 22 августа 2006 года, включает в себя лишь 125 платных видов услуг в целом по всем министерствам и ведомствам. Между тем, по данным Министерства экономического регулирования КР, в целом по системе исполнительной власти действует около 21 тыс. наименований госуслуг, что почти в 170 раз больше, нежели это определено решением Правительства. Этот набор услуг формировался годами и вводился самими министерствами и ведомствами без утверждения Правительством.

Принятым постановлением утверждается Положение о порядке формирования единого систематизированного реестра (перечня) государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам государственными органами исполнительной власти и бюджетными учреждениями Кыргызской Республики.

Процесс формирования единого перечня государственных услуг разделён на два этапа.

На первом этапе в министерствах и ведомствах будет проводиться первичная инвентаризация и сортировка услуг на основе списка имеющихся.

На втором этапе планируется провести максимальную систематизацию перечня государственных услуг, обеспечив при этом его соответствие реальным социальным потребностям.

Будет проведена внешняя оценка обоснованности набора услуг силами межведомственной комиссии в целях максимального объективного подхода, исключающего ведомственный интерес, и соблюдения социально-государственной значимости.

Для объективности формирования перечня в состав ведомственных комиссий и Межведомственной комиссии предлагается включить представителей гражданского общества и бизнес-среды.

После проведения всех этапов формирования, единый перечень государственных услуг, предоставляемых государственными органами, будет утвержден Правительством Кыргызской Республики.

Формирование единого перечня государственных услуг позволит определить наиболее важные направления деятельности государственных органов по удовлетворению общественных потребностей и создать условия для разработки стандартов государственных услуг, а также применения качественно новых методов оценки результативности деятельности государственных органов по принципу востребованости гражданами.

Тем самым последовательно осуществляется реализация положений Конституции Кыргызской Республики, провозглашающей Кыргызстан в качестве социального государства.

Исходя из этого, Правительство Кыргызской Республики установило:

Считать одной из приоритетных задач государственных органов исполнительной власти и бюджетных учреждений Кыргызской Республики совершенствование деятельности в сфере предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам.

Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования единого систематизированного реестра (перечня) государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам государственными органами исполнительной власти и бюджетными учреждениями Кыргызской Республики.

Государственным органам исполнительной власти и бюджетным учреждениям Кыргызской Республики:
- в двухмесячный срок в установленном порядке провести первичную инвентаризацию (ревизию) всех услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, с целью их оптимизации и возможности включения в единый систематизированный реестр (перечень) государственных услуг;
- в месячный срок по итогам проведенной инвентаризации (ревизии) внести на рассмотрение Межведомственной комиссии по формированию единого систематизированного реестра (перечня) государственных услуг (далее – Межведомственная комиссия) ведомственные перечни государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам.

Министерству экономического регулирования Кыргызской Республики:
- в двухнедельный срок внести в установленном порядке на утверждение Правительства Кыргызской Республики проект соответствующего решения об образовании Межведомственной комиссии с обязательным включением в ее состав представителей гражданского и бизнес-сообществ и проект положения о Межведомственной комиссии;
- в трехмесячный срок:
после внесения ведомственных перечней государственных услуг государственными органами исполнительной власти и бюджетными учреждениями на рассмотрение Межведомственной комиссии, сформировать проект единого систематизированного реестра (перечня) государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам государственными органами исполнительной власти и бюджетными учреждениями, и внести в установленном порядке на рассмотрение и утверждение Правительства Кыргызской Республики;
разработать и внести предложения о поэтапном упрощении предоставления государственных услуг по принципу «единого окна»;
совместно с Министерством юстиции Кыргызской Республики и Государственным агентством антимонопольного регулирования при Правительстве Кыргызской Республики подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики проект закона, устанавливающего общие принципы и порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, а также проекты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг государственными органами исполнительной власти и бюджетными учреждениями.

Министерству финансов Кыргызской Республики в двухмесячный срок разработать и внести предложения по обеспечению:
- прозрачности и общественного контроля за использованием средств, поступающих от оказания государственных услуг;
- перевода государственных органов, оказывающих государственные услуги и осуществляющих деятельность на хозрасчетной основе, на финансирование исключительно из республиканского бюджета;
- перечисления в республиканский бюджет всех средств государственных органов, поступивших от предоставления ими государственных услуг.

Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Утверждено
постановлением Правительства
Кыргызской Республики
от «31» марта 2011 года
№ 129


Положение
о порядке формирования единого систематизированного
реестра (перечня) государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам государственными органами исполнительной власти и бюджетными учреждениями
Кыргызской Республики

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке формирования единого систематизированного реестра (перечня) государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам государственными органами исполнительной власти и бюджетными учреждениями Кыргызской Республики (далее - Положение) устанавливает основные принципы и порядок формирования единого систематизированного перечня государственных услуг, предоставляемых государственными органами исполнительной власти и бюджетными учреждениями физическим и юридическим лицам.
Нормы, установленные настоящим Положением, обязательны для государственных органов, а также их подведомственных (структурных и территориальных) подразделений, бюджетных учреждений, деятельность которых связана с предоставлением государственных услуг и направлена на удовлетворение потребностей заинтересованных физических и юридических лиц.
2. В Положении используются следующие понятия и термины:
государственная услуга – результат деятельности уполномоченных государственных органов исполнительной власти и бюджетных учреждений Кыргызской Республики по исполнению запроса физических и юридических лиц, направленного на реализацию прав, удовлетворение законных интересов либо исполнение обязанностей, возложенных нормативными правовыми актами на физических и юридических лиц;
государственная бесплатная услуга – государственная услуга, предоставляемая физическим и юридическим лицам на безвозмездной основе за счет государственных средств;
государственная платная услуга – государственная услуга, предоставляемая физическим и юридическим лицам на возмездной основе за установленную нормативными правовыми актами плату.
Услуги, вытекающие из обязательств государства, определенных Конституцией Кыргызской Республики, не могут быть платными;
государственная функция – деятельность государственного органа, определяемая Конституцией Кыргызской Республики и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики, осуществляемая на регулярной основе посредством властных полномочий, установленных законодательством Кыргызской Республики;
единый систематизированный реестр (перечень) государственных услуг – единый перечень государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам государственными органами исполнительной власти и бюджетными учреждениями на бесплатной и платной основе, в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Кыргызской Республики.
Единый систематизированный реестр (перечень) государственных услуг разрабатывается в порядке, установленном настоящим Положением, и утверждается Правительством Кыргызской Республики;
стандарт государственной услуги – систематизированный набор требований, предъявляемых к государственной услуге, определяющий процедуру взаимодействия государственного органа исполнительной власти и бюджетных учреждений с получателем государственной услуги;
потребитель государственной услуги – физическое или юридическое лицо, обратившееся в государственный орган исполнительной власти или в бюджетное учреждение, предоставляющий государственную услугу, для реализации прав либо законных интересов или исполнения возложенных на него обязанностей нормативными правовыми актами;
бюджетное учреждение – государственное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам, осуществляется за счет средств государственного бюджета и специальных средств.
3. Деятельность государственных органов по реализации функций государственного надзора, контроля и лицензионных требований не может быть включена в единый систематизированный перечень государственных услуг и регулируется в ином порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

2. Порядок проведения ревизии и подготовки
предварительного перечня государственных услуг,
оказываемых государственными органами


4. Государственный орган (учреждение) проводит первичную инвентаризацию (ревизию) всех услуг, оказываемых потребителям государственных услуг.
Первичная инвентаризация (ревизия) государственных услуг осуществляется ведомственной рабочей комиссией (далее - комиссия), образованной решением руководителя государственного органа (учреждения), с обязательным включением в ее состав представителей гражданского и бизнес-сообществ. Представители гражданского и бизнес-сообществ должны составлять не менее половины от общего числа членов комиссии.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе настоящего Положения и положения о комиссии, утвержденного руководителем государственного органа, регулирующего порядок работы комиссии, ежегодного обновления состава представителей гражданского и бизнес-сообществ.
Комиссию возглавляет один из заместителей руководителя государственного органа, в функциональные обязанности которого входят вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг.
Решения комиссии принимаются квалифицированным большинством (не менее двух третей) голосов от общего количества членов комиссии.
6. В компетенцию комиссии входит:
- проведение полной ревизии и анализа государственных услуг с описанием нормативной обоснованности предоставления каждой услуги;
- определение:
круга потребителей, по запросам которых предоставлялась государственная услуга и на которых она распространяется;
соответствия критериям отнесения к государственным услугам;
- изучение:
возможности последующей стандартизации услуги;
обоснованности платности предоставляемой государственной услуги и различных действий, связанных с ее предоставлением;
- формирование первичного перечня государственных услуг, предоставляемых государственным органом;
- подготовка обоснованных предложений для включения в единый систематизированный реестр (перечень) государственных услуг, предоставляемых государственными органами исполнительной власти и бюджетными учреждениями, либо планируемых к предоставлению физическим и юридическим лицам;
- проведение на постоянной основе мониторинга и анализа качества предоставления государственным органом и бюджетным учреждением государственных услуг;
- подготовка предложений по улучшению качества организации и предоставления соответствующих государственных услуг, включая их регламентацию, стандартизацию и информатизацию;
- иные вопросы, связанные с предоставлением государственным органом и бюджетным учреждением государственных услуг.
7. Для проведения первичной ревизии государственных услуг комиссия проводит предварительный сбор и анализ нормативных правовых и иных документов, регламентирующих деятельность государственного органа.
8. Комиссия на основе изучения и анализа перечня документов формирует первичный список государственных услуг.
Первичный список государственных услуг оформляется в виде таблицы с указанием:
- наименования государственной услуги;
- нормативного правового акта, включая статью или пункт, на основании которого предоставляется государственная услуга;
- конечного результата (продукта), получаемого потребителем государственной услуги;
- платности или бесплатности и реквизитов акта, на основании которого в настоящее время взимается плата.
9. Комиссия после составления первичного списка государственных услуг изучает:
- количество совершаемых процедур, необходимых для получения потребителем конечного результата по одной государственной услуге;
- перечень ведомств, задействованных в предоставлении каждой государственной услуги.
По результатам изучения комиссия проводит оптимизацию предоставления каждой государственной услуги:
- по процедурам - с целью возможности их упрощения (или укрупнения действий);
- по ведомствам - с целью возможности исключения из процедуры.
10. Комиссия по результатам оптимизации формирует предварительный список государственных услуг.
По итогам каждая государственная услуга, включенная в данный список, подвергается анализу на соответствие следующим критериям:
1) наличие запроса от физических и юридических лиц на получение соответствующей государственной услуги;
2) наличие установленной законодательством Кыргызской Республики компетенции государственного органа предоставлять данную государственную услугу и обязательств, вытекающих из Конституции Кыргызской Республики и нормативных правовых актов Кыргызской Республики;
3) предоставление соответствующей государственной услуги только данным государственным органом;
4) целостность государственной услуги, непосредственно связанной с данным государственным органом;
5) возможность стандартизации государственной услуги;
6) предоставление государственной услуги, имеющей коммерческий характер и направленной на пополнение специальных средств государственного органа, изучение возможности передачи ее на аутсорсинг (исполнение такой функции передается в негосударственный сектор). В случае установления возможности передачи услуги на аутсорсинг в полном объеме, она исключается из перечня;
7) конечный результат (вид или тип результата), получаемый потребителем государственной услуги.
Государственная услуга, не отвечающая одному из установленных критериев, исключается из предварительного списка.
11. Комиссия после проведения анализа соответствия критериям государственных услуг, дорабатывает предварительный список государственных услуг, после чего проводит работу по определению обоснований для бесплатности и платности государственных услуг.
Государственная услуга может предоставляться на платной основе в случае, если:
1) получение государственной услуги предоставляет ее потребителю право заниматься в последующем коммерческой деятельностью;
2) получение государственной услуги предоставляет ее потребителю право на владение (управление) объектами и предметами повышенной опасности для общества (право на владение оружием, автомобилем и т.д.);
3) государственная услуга предоставляется повторно одному и тому же потребителю при условии, если данная услуга ранее предоставлялась бесплатно (в случае утери, порчи полученных документов, выдачи дубликатов документов и т.п.);
4) предоставление государственной услуги осуществляется сверх установленных стандартных требований к государственной услуге (по срочности получения услуги, комфортности, месту и т.д.);
5) предоставление государственной услуги не затрагивает обязательства государства, определенные Конституцией Кыргызской Республики.
Государственная услуга, отвечающая одному из установленных условий, может быть предоставлена на платной основе, если иное не установлено законодательством Кыргызской Республики.
12. По итогам проведения анализа соответствия критериям и определения основания платности/бесплатности государственных услуг, формируется проект ведомственного перечня государственных услуг, который направляется на согласование с государственными органами на предмет устранения дублирования.
Согласованный ведомственный перечень государственных услуг утверждается руководителем государственного органа и направляется на рассмотрение Межведомственной комиссии по формированию единого систематизированного реестра (перечня) государственных услуг.
При этом к согласованному ведомственному перечню государственных услуг в обязательном порядке прилагается список нормативных правовых актов, требующих внесения изменений, дополнений или отмены, и список государственных услуг, рекомендованных для передачи в аутсорсинг.

3. Порядок формирования единого систематизированного
реестра (перечня) государственных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам государственными органами исполнительной власти и бюджетными учреждениями Кыргызской Республики, и внесения на рассмотрение Правительства Кыргызской Республики


13. Ведомственные перечни государственных услуг рассматриваются Межведомственной комиссией по формированию единого систематизированного реестра (перечня) государственных услуг (далее – Межведомственная комиссия).
Межведомственная комиссия осуществляет свою деятельность на основе настоящего Положения и Положения о Межведомственной комиссии.
Деятельность Межведомственной комиссии обеспечивается Министерством экономического регулирования Кыргызской Республики.
14. На заседании Межведомственной комиссии ведомственный перечень государственных услуг представляется руководителем соответствующей ведомственной комиссии государственного органа.
Для рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии к ведомственному перечню государственных услуг обязательно прилагаются следующие материалы:
- справка - обоснование о необходимости включения соответствующей государственной услуги в единый систематизированный реестр (перечень) государственных услуг;
- аналитическая записка о круге потребителей, заинтересованных в получении государственной услуги, либо обязательств государственного органа (учреждения), вытекающих из Конституции Кыргызской Республики и нормативных правовых актов Кыргызской Республики;
- информационная таблица о соответствии критериям, установленным настоящим Положением;
- информация о прохождении согласования с другими государственными органами на предмет устранения дублирования;
- общие бюджетные расходы, необходимые для оказания государственной услуги на бесплатной основе;
- обоснование предоставления государственной услуги потребителям на платной основе с расчетами стоимости государственной услуги, согласованными с уполномоченным органом по антимонопольному регулированию;
- список нормативных правовых актов, требующих внесения изменений, дополнений или отмены, и список государственных услуг, рекомендованных для передачи в аутсорсинг.
15. Отсутствие хотя бы одного из документов, обязательных для приложения к перечню государственных услуг, является основанием для вынесения Межведомственной комиссией отказа в рассмотрении до полной комплектации требуемых материалов.
16. По итогам рассмотрения ведомственных перечней государственных услуг, представленных государственными органами (учреждениями), Межведомственной комиссией выносится соответствующее решение (заключение).
17. Государственные органы после получения положительного заключения Межведомственной комиссии и учета соответствующих рекомендаций вносят ведомственные перечни государственных услуг в Министерство экономического регулирования Кыргызской Республики для систематизации, подготовки и внесения в установленном порядке соответствующего проекта нормативного правового акта в Правительство Кыргызской Республики.
18. После утверждения единого систематизированного реестра (перечня) государственных услуг или внесения в него изменений и дополнений, каждый государственный орган (учреждение) обязан в
10-дневный срок проинформировать общественность о соответствующих государственных услугах.
Информирование общественности должно происходить посредством средств массовой информации (бумажные и электронные), включая публикацию на портале государственных услуг, веб-сайтах государственных органов и учреждений, на постоянных информационных стендах, расположенных в зданиях государственных органов и учреждений, либо иных общественных местах.

4. Ответственность государственных органов и учреждений

19. Государственным органам (их подведомственным подразделениям) и учреждениям запрещается предоставление физическим и юридическим лицам государственных услуг, не включенных в единый систематизированный реестр (перечень) государственных услуг.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение норм настоящего Положения, а также в случае оказания физическим и юридическим лицам услуг, не вошедших в единый систематизированный реестр (перечень) государственных услуг, государственные органы, учреждения и их руководители несут ответственность, установленную законодательством Кыргызской Республики.
20. Доход, полученный государственными органами и учреждениями (или их подразделениями) от оказания государственных платных услуг, не включенных в единый систематизированный реестр (перечень) государственных услуг, в обязательном порядке и в полном объеме изымается в республиканский бюджет Кыргызской Республики.
На руководителей государственных органов, учреждений и организаций, допустивших оказание государственных платных услуг, не вошедших в единый систематизированный реестр (перечень) государственных услуг, могут быть наложены взыскания дисциплинарного или материального характера с полным возмещением расходов, направленных на организацию и предоставление государственных услуг, не предусмотренных законодательством Кыргызской Республики.

5. Заключительные положения


21. Внесение изменений и дополнений в единый систематизированный реестр (перечень) государственных услуг проводится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
22. Принципы и порядок формирования единого систематизированного реестра (перечня) государственных услуг рекомендуются для применения органами местного самоуправления и их подразделениями, а также муниципальными предприятиями и учреждениями Кыргызской Республики.

ОКМОТПРЕСС на 31.03.2011г.

Поделиться:



49/365: Узгенский рис
Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 49/365: Узгенский рис
    Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 48/365: Крепость Кудаяр–хана
    Координаты: 39°46'19.86"N 71° 2'7.34"E Ближайшие населенные пункты: Тунук–Суу, Сары–Тала, Кан, В среднем течении река Сох принимает приток Абголь (река из озера), в устье которого, на речной террасе, приютилось одноименное ...
  • 47/365. Водопад Шаар. Падающий из горы
    Координаты: 41.062675, 76.009721 Ближайшие населенные пункты: Бирлик, Ат-Баши, Баш-Каинды, Талды-Суу, 1 мая Водопады как уникальные туристские ресурсы во всем мире привлекают миллионы отдыхающих. К водопадам прокладывают горные ...
  • 46/365: В поисках снежного лотоса
    Ближайшие населенные пункты: – Энильчек, Ак-Булун, Жергалан Координаты: Тескей-Ала-Тоо, Ак-Суйский район В Кыргызстане на высоте более 3000—4500 метров над уровнем моря растут удивительные цветы – снежные лотосы. Научное ...
  • 45/365: Журавлиное урочище- Каркыра.
    Ближайшие населенные пункты: Жергалан, Ак-Булун, Кен-Суу Координаты: 42.690883, 79.178700 Каркыра ( каз. Қарқара; в верховье — Кокжар, Джаак) — река, берущая начало в ледниках Кюнгёй-Ала-Тоо. Протекает в Кыргызстане и ...
  • 44/365: Золотая долина Сары-Джаза
    Ближайшие населенные пункты: Энильчек, Баянкол, Каркара Координаты: 42.365255, 72.275445 Есть в Иссык-Кульской области долина, которая является настоящей колыбелью человечества. Здесь можно встретить места, куда еще не ступала ...
  • 43/365: Беш-Таш : Легенда о пяти разбойниках
    Ближайшие населенные пункты: Талас, Бакай-Ата, Кум-Арык, Колба Координаты: 42.365255, 72.275445 Природный парк «Беш-Таш» сто в переводе с кыргызского означает «пять камней», находится южнее г. Таласа на северных склонах ...
  • 42/365: Комплекс Манас-Ордо
    Ближайшие населенные пункты: Ташарык, Талас Координаты: 42°31'35"N 72°22'46"E Это еще одно историческое сооружение с богатой историей, расположенное на Великом Шелковом пути на территории Кыргызстана. Кумбез находится в 22 км ...
  • 41/365: Священные камни урочища Тамга-Таш
    Ближайшие населенные пункты: Тамга, Тосор, Барскоон Координаты: N 42 06.786 E 077 31.303 На озеро Иссык–Куль туристы едут в поисках яркого солнца, прохладной воды и золотистых пляжей. Однако любители понежиться на солнышке и ...
  • 40/365: Саймалуу-Таш: Каменные страницы истории
    Ближайшие населенные пункты: Атай, Арал,Казырман Координаты: 41°10'31"N 73°48'47"E. Саймалуу-Таш в переводе с кыргызского означает «узорчатый камень»-«рисованный камень», расшитый камень. Так называется небольшое ущелье на ...

контактная информация
информация о сайте