Создать аккаунт
Главная » НОВОЕ ВРЕМЯ » Из-за коррупции, страна может оказаться неготовой к переходу на цифровое телевидение
НОВОЕ ВРЕМЯ

Из-за коррупции, страна может оказаться неготовой к переходу на цифровое телевидение

4 386


Из-за коррупции, страна может оказаться неготовой к переходу на цифровое телевидение

Телесигнал имеет такое свойство, что его можно поймать только в пределах прямой видимости. Поэтому и строятся высокие телевышки и ретрансляторы на горных хребтах, чтобы передавать сигнал дальше радиорелейным способом. Всем этим в Кыргызстане занимается предприятие со сложной аббревиатурой РПО РМТР, которое берёт плату за свои услуги так же, как мы платим за тепло или горячую воду - по количеству прописанных в квартире людей и числу квадратных метров.

Даже если в Баткене или Каркыре телесигнал НЕ ловится или он туда просто не доходит, плата все равно берётся, потому что по картам советских времён вся территория страны номинально покрывается сигналом. Точно так же можно написать в документах, что потрачено 17 миллионов долларов на прокладку оптоволоконной линии, в то время как частная компания на такую же работу тратит в 10 раз меньше. Это то же самое, что каждый километр дорожного полотна стоит теперь в Кыргызстане всегда не меньше миллиона долларов.

Из-за коррупции, страна может оказаться неготовой к переходу на цифровое телевидение

С таким менеджментом вполне возможно, что к июлю 2015 года Кыргызстан не успеет подготовиться к переходу на цифровое телевидение, тем более, что у «Кыргызтелекома» проблемы с отчетностью, например, за 15 миллионов долларов, УЖЕ выделенных на проект цифрового вещания. Когда на горизонте маячит банкротство, в этой организации на внешние кредиты покупаются «Тойоты» за 60 тысяч долларов.

На этой неделе вновь прозвучали обвинения в отношении национального оператора связи - “Кыргызтелекома” - и коррупции, пропитавшей всю его деятельность. Представители Антикоррупционного делового совета оперировали данными, представленными в сводном акте Счетной палаты за 2008-2010 годы и финансовом отчете компании “Марка-аудит” за 2011-2012 годы.

Из-за коррупции, страна может оказаться неготовой к переходу на цифровое телевидение

Нурипа Муканова, Генеральный секретарь Антикоррупционного делового совета: «Когда появится цифровое вещание? Если кредитные деньги используются в личных целях, то оно никогда не появится».
Переход на цифровое телевещание должен осуществиться к середине 2015 года. Как сообщили в Министерстве транспорта и коммуникаций, давно согласованные сроки реализации проекта теперь могут измениться.

Айзада Борубаева Начальник управления Министрества транспорта и коммуникаций: "С учетом изменений, сроки немного сдвинулись. Сейчас идет подготовка. “Кыргызтелеком” будет проводить тендер на проектирование сети. Далее будет определен технический план, определено - какие передатчики и какой мощности".

Переход на цифровое телерадиовещание планируется осуществить в три этапа. Сначала цифровым телевещанием будут охвачены жители приграничных районов, затем - больших городов и, наконец, отдаленных районов республики. Как отмечают специалисты, это позволит получать более качественный сигнал, а также смотреть до нескольких десятков каналов, правда, часть из них будет платной.

Манас Оконов, Генеральный директор РПО РМТР: "На сегодня задача - обновить сеть передатчиков. Более 400 передатчиков требуют полной модернизации. С этой целью идет большая работа по составлению проектов модернизации. К 15 году республика должна перейти на цифровое вещание. Это международное соглашение".

РПО РМТР считается стратегическим объектом, обеспечивающим распространение теле- и радиосигналов по всей республике. Предприятие радиорелейных магистралей является частью «Кыргызтелекома» и, как отмечают эксперты, приносит компании хорошие доходы. Только от распространения сигналов российских телеканалов прибыль составляет около 90 миллионов сомов в год. В «Кыргызтелеком» также поступают средства от аренды передатчиков по распространению сотовой связи и за эфир государственных телеканалов. Однако, плюс ко всему этому, руководство «Кыргызтелекома» просит предприятие оплатить затраты по внедрению пилотного проекта цифрового телевещания в Баткенской области.

Из-за коррупции, страна может оказаться неготовой к переходу на цифровое телевидение




Иван Дробитько, Эксперт Антикоррупционного делового совета: "Грант в 57 миллионов для Баткенской области. Тендер выиграл “Кыргызтелеком”. Провели работы, закупили оборудование, передали РПО. Теперь они берут деньги со своего внутреннего партнера, хотя государство выделило грант на цифровое телевидение".

Часто средства для технической модернизации различных объектов «Кыргызтелеком» брал в виде кредитов у иностранных банков. При этом чистая прибыль компании год от года не увеличивалась, а уменьшалась. В результате размеры его долга достигли миллиарда семисот миллионов сомов.
Представители Антикоррупционного делового совета считают, что над компанией висит реальная угроза банкротства. Ее имущество может быть передано за долги иностранному государству.

Жаныбек Сопуев, Юрист общественной организации “Люстрация”: "Обанкротится в июне 2013 года из-за неспособности погасить китайский кредит. 90 процентов - государственные акции. Неоднократно озвучиваемые версии о переходе имущества Китаю, приходят угрозы. Долг иностранным банкам составляет более 250 миллионов сомов. Неспособность погасить текущие кредитные выплаты - последствия штрафы и пени".

Представители Антикоррупционного совета удивлены, как «Кыргызтелекому», который является фактически финансово несостоятельным, удается использовать коррупционные схемы, которые позволяют заинтересованным лицам получать ресурсы в виде финансов и имущества.

На этой же неделе директор партнерской группы «Прецедент» Нурбек Токтакунов написал заявление в Генеральную прокуратуру с просьбой провести расследование и выявить размер ущерба, причиненного государству при приобретении «Кыргызтелекомом» товаров и услуг на общую сумму 40 миллионов долларов у частной компании «Хуавэй текнОложи».

Нурбек Токтакунов, Директор партнерской группы «Прецедент»: "Мы обратились в Генпрокуратуру. Пусть выявят, какое оборудование было поставлено, каков размер госущерба. Надо сравнить расценки и выявить преступную схему в сбыте их продукции. Мы обратились к Аиде Саляновой расследовать эти факты и привлечь к уголовной ответственности лиц. Я обвиняю власти в бездействии. Я хочу, чтобы они были известны общественности".

Сразу же после заявлений о нарушениях в финансовой деятельности, “Кыргызтелеком" распространил заявление, в котором, в частности, говорится:
Из пресс-релиза компании “Кыргызтелеком”: “Некоторые приводимые факты якобы экспертами, владеющими финансовыми документами компании, вырываются из контекста и подаются с выгодной для них позиции. Также, ни одна организация, кроме Н.Токтакунова, не запрашивала официальную информацию у «Кыргызтелекома», что еще раз подтверждает их некомпетентность в этих вопросах и вызывает сомнения в достоверности информации”.

Из-за коррупции, страна может оказаться неготовой к переходу на цифровое телевидение

Аскар Баратбаев, Президент «Кыргызтелекома»: "Перед каждым собранием акционеров мы делаем независимый финансовый аудит. Ежегодно нас проверяет Счетная палата, налоговые оргны. И по всем вопросам они могут затребовать информацию. ГКНБ, Финпол, прокуратура. Если бы “Кыргызтелеком" погряз в коррупции, я думаю, эти органы давно бы закрыли нас".

29 апреля состоится годовое общее собрание акционеров “Кыргызтелекома”, на котором будет обсуждаться вопрос о выборе новых членов Совета директоров. Независимые эксперты считают, что компания нуждается в эффективном управлении.

Нурбек Токтакунов, Директор партнерсокй группы «Прецедент»: "Я хочу, чтобы в Кыргызтелекоме был введен кризисный менеджмент. Совет директоров формировался с точки зрения политической представленности. Вы знаете, что после 2010 года все в Кыргызстане делилось. “Кыргызтелеком” тоже делился. Там сидят люди, которые ничего не смыслят. Я хочу, чтобы туда пришли люди, которые что-то смыслят в телекоммуникациях и бизнесе. Я хочу, чтобы «Кыргызтелеком» был эффективной и прибыльной организацией".

В настоящее время 76 процентов акций компании принадлежат Фонду государственного имущества, 14 процентов - Социальному фонду, а оставшаяся доля находится в руках частных акционеров.

Текст: Вера Черникова, Бекназар Шермамбетов, Сиязбек Нурмамбетов, ОПК


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК