homesite_mapsearch



ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
25-04-2018, 11:27
25-04-2018, 10:53
25-04-2018, 10:43
25-04-2018, 10:37
25-04-2018, 10:33
КУРСЫ ВАЛЮТ НБКР

АРХИВ НОВОСТЕЙ

  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Вт, 22/05/2018
00:0016 ⁰CБез осадков
06:0013 ⁰CБез осадков
12:0023 ⁰CБез осадков
18:0024 ⁰CБез осадков
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -РЕКЛАМА

  -Реклама
(контекстная реклама)

  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -РЕКЛАМА

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
  -РЕКЛАМА

Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


Китай, Кыргызстан и Узбекистан обсуждают новый проект по строительству железной дорогиНОВОЕ ВРЕМЯ
22-05-2011, 11:08

54.196.86.89

Китай, Кыргызстан и Узбекистан обсуждают новый проект по строительству железной дороги

Строительство железнодорожной магистрали из Китая через Кыргызстан в Узбекистан превратит Ферганскую долину в одну из важных транспортных артерий и соединит Среднюю Азию с Европой, говорят должностные лица и эксперты.

«Наша делегация недавно побывала в Китае, где было получено подтверждение по строительству железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан», - заявил в прошлом месяце первый вице-премьер-министр Омурбек Бабанов.

По словам Бабанова, генеральное соглашение с Китаем планируется подписать через 3-4 месяца. Совместная экспертная группа вскоре изучит оптимальные варианты будущей магистрали.

Китай, Кыргызстан и Узбекистан обсуждают новый проект по строительству железной дороги

Поиски финансирования продолжаются


«Главный вопрос по строительству решен, - сказал Бабанов. – Однако осталось решить два вопроса. Один из них связан со станцией перехода железных дорог, а другой с финансированием. Первая линия железной дороги будет стоить 2 млрд. долл. США, вторая линия также 2 млрд. долл. США».

Дипломат посольства КНР в интервью на условиях анонимности сообщил, что строительство железной дороги имеет важное значение для развития свободной экономической зоны «Кашгар» в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР) Китая.

«Эта дорога также выгодна и для развития стран Центральной Азии, - сказал он. – … а наше центральное правительство заинтересовано в скорейшей завершении этой железнодорожной магистрали. Однако ещё пока рано говорить о начале строительства».

Депутат, лидер фракции «Ата Мекен» Омурбек Текебаев сказал, что при реализации столь масштабного проекта Кыргызстан получит отрезок евразийской континентальной железнодорожной магистрали, что позволит сократить путь из Китая в Европу на 900 км.

Китай, Кыргызстан и Узбекистан обсуждают новый проект по строительству железной дороги

«Протяженность магистрали по нашей стране составит 268,5 км от кыргызско-китайской границы до города Кара-Суу, где располагается стык с существующей линией до Узбекистана, - сказал он. – Маршрут пройдет через Торугарт, долину Арпа, Ферганский хребет и Узген».

Так как ширина китайской железной дороги составляет 1435 мм, а в Центральной Азии - 1520 мм, около перевала Туз-Бель планируется построить станцию переустановки колесных пар. По словам Текебаева, также будет производиться взвешивание грузов и сортировка контейнеров, что позволит обеспечить работой местных жителей и развивать инфраструктуру регионов, где будет проходить железная дорога.

Начальник транспортного и железнодорожного управления Минтранспорта и коммуникаций Адылбек Акматов сообщил, что пока не определены конкретные механизмы финансирования строительства, поэтому для начала экспертная группа должна решить эти детали, после чего будет решено, когда конкретно начнется строительство железнодорожной магистрали.

«Этот проект является дорогостоящим, хотя в его реализации заинтересованы все его участники, - отметил Акматов. – Понадобятся большие ресурсы, т.к. железнодорожная линия будет строиться в горной местности на высоте 2000-3600 м над уровнем моря, и соответственно нужно будет пробить множество тоннелей и построить мосты. Для привлечения строительных организаций скорей всего будет проведен международный тендер, где примут участие транспортные фирмы, имеющие опыт строительства высокогорных железных дорог».

По словам Акматова, после строительства магистрали, Кыргызстан ожидает получать за ее эксплуатацию около 200 млн. долл. США ежегодно.

Китай, Кыргызстан и Узбекистан обсуждают новый проект по строительству железной дороги

Узбекистан тоже заинтересован

Узбекистан находится внутри закрытого региона и окружен странами, не имеющими выхода к морским путям (за исключением Казахстана, у которого есть выход к Каспийскому морю), сказал независимый политолог Орозбек Молдалиев. «Основной интерес этой республики связан с автомобильным заводом в городе Асака Андижанской области, куда 80% комплектующих поставляются из Южной Кореи через Россию, а это обременительно, учитывая высокие налоги и таможенные пошлины».

По словам Молдалиева, строительство железной дороги из Китая в Узбекистан сократит пути доставки товаров, значительно уменьшит экономические затраты и позволит улучшить региональное сотрудничество.

Сотрудник отдела информации Железной дороги Узбекистана заявил на условиях анонимности, что Узбекистан также заинтересован в проекте.

Предприниматель из Бишкека Актан Майкозов верит, что проект позволит улучшить его бизнес, связанный с поставками потребительских товаров на столичный рынок «Дордой».

«Сейчас мы напрямую работаем с китайскими коллегами, закупаем там оптом товар и везем на грузовиках в Кыргызстан через перевал Торугарт, - сказал он. – Автомобильная дорога проходит по сложным участкам горных дорог, что отражается на себестоимости перевозимого импорта. А, как известно, железная дорога является самым дешевым видом транспорта в мире».

По мнению Майкозова, грузовые поезда могли бы составить значительную конкуренцию автомобильному и воздушному транспорту.

Сейчас, по информации Министерства транспорта и коммуникаций, созданная совместно кыргызско-китайская рабочая группа проводит детальное изучение всех технических вопросов. Эксперты полагают, что строительство дороги займет не менее 5-7 лет и окупится за 10-15 лет.

Текст: Бакыт Ибраимов. Средняя Азия в Интернете

Поделиться:



Родники и водопады Дашманского заповедника
В одном из южных ущелий -Кызыл -Ункур, которое находится на территории Дашманского заповедника, берут свои истоки множество родников и водопадов, впадающих в реку Кызыл-Ункур и Ак-Коргон. Дашманский государственный природный ...
  • Родники и водопады Дашманского заповедника
    В одном из южных ущелий -Кызыл -Ункур, которое находится на территории Дашманского заповедника, берут свои истоки множество родников и водопадов, впадающих в реку Кызыл-Ункур и Ак-Коргон. Дашманский государственный природный ...
  • Природный парк Кулун-Ата
    Название Кулун-Ата получил заповедник, относящийся к селу. Заповедник был основан в 2004 году для сохранения биоразнообразия этих земель. Его площадь составляет более 27 тыс. га. Здесь находятся два красивейших горных озера Кулун ...
  • Беш-Аральский Государственный Заповедник
    Беш-Аральский заповедник расположен в Киргизии, в Чаткальской долине. Основан в 1979. Управление Беш-Аральского заповедника находится в поселке Янгибазар. Территория Беш-Аральского государственного заповедника,сог ласно ...
  • Кулунатинский государственный заповедник
    Кулунатинский государственный заповедник образован на основании Постановления Правительства Кыргызской Республики от 11 августа 2004 года №598 на землях государственного лесного фонда Каракулжинского лесхоза (10453 га) и ...
  • В Кыргызстане создан Дашманский государственный природный заповедник
    26|07|2012 В Базар-Коргонском районе Жалал-Абадской области на землях Арстанбап-Атинского и Кызыл-Ункурского лесхозов будет организован Дашманский государственный природный заповедник. Соответствующее распоряжение 12 июля 2012 ...
  • В Кыргызстане создан Дашманский государственный природный заповедник
    26|07|2012 В Базар-Коргонском районе Жалал-Абадской области на землях Арстанбап-Атинского и Кызыл-Ункурского лесхозов будет организован Дашманский государственный природный заповедник. Соответствующее распоряжение 12 июля 2012 ...
  • Сары-Челекский Государственный Биосферный Заповедник
    Сары-Челекский Государственный Биосферный Заповедник включен в международную сеть заповедников ЮНЕСКО. Он расположился в долине и на склонах Чаткальского и Ат-Ойнокского хребтов. Заповедник занимает территорию площадью 23,9 кв. ...


56/365: Кузнечное дело
Ближайшие населенные пункты: Город Ош . Центральный рынок Кузнечное дело — самое древнее ремесло, связанное с металлом. Основным оборудованием кузницы всегда были, кузнечный горн и меха, а инструментами — наковальня, молот, ...
  • 56/365: Кузнечное дело
    Ближайшие населенные пункты: Город Ош . Центральный рынок Кузнечное дело — самое древнее ремесло, связанное с металлом. Основным оборудованием кузницы всегда были, кузнечный горн и меха, а инструментами — наковальня, молот, ...
  • 55/365: Соль Земли. Чон-Туз
    Координаты: 42.148248, 75.505240 Ближайшие населенные пункты: Туз, Кок-Джар, Кочкор В 25 км от города Кочкор находится оздоровительный комплекс «Чон-Туз». Спелеосанаторий был открыт в 1980 году в старой выработке соляной шахты. ...
  • 54/365: Джайлоо-туризм. Прочь от цивилизации!
    Координаты: Труднодоступные горные районы Кыргызстана Среди множества разновидностей активного отдыха особенное место занимает джайлоо-туризм, предполагающий посещение и проживание в местах, отдаленный от очагов цивилизации. ...
  • 53/365: Золото горных лугов
    Кыргызский мед считается очень качественным из-за большого количества разнообразных трав на территории страны и в том числе медоносных растений, а также за счет рельефа и экологии, обусловленной отсутствием промышленности. Горное ...
  • 52/365: Кулдатка-старинная крепость Дароот-Коргона
    Координаты: 39.5369, 72.2574 Ближайшие населенные пункты: Кабык, Жар-Башы, Кара-Кавак,Сары-Могол Дароот Коргон (Дараут-Курган) — населённый пункт, посёлок в западной части Алайской долины, центр Чон-Алайского района Ошской ...
  • 51/365: Удивительный мир Кожокелена
    Координаты: 40.253423, 73.142934 Ближайшие населенные пункты: Карасуйский район, Кожокелен, Папан, Ак-Терек , Лаглан В 95 км к юго-западу от города Ош, у подножия Алайского хребта расположена долина Кожокелен (Ходжо-Келен, ...
  • 50/365: Сан-Таш: Время собирать камни
    Координаты: Широта (WGS84): 42 ° 45 ' 34.337 '' N Долгота (WGS84): 79 ° 1 ' 48.234 '' E Ближайшие населенные пункты: Сары-Телегей, Сан-Таш, Жыргалан Грандиозный курганный комплекс, находится к юго-западу от начала перевала ...
  • 49/365: Узгенский рис
    Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 48/365: Крепость Кудаяр–хана
    Координаты: 39°46'19.86"N 71° 2'7.34"E Ближайшие населенные пункты: Тунук–Суу, Сары–Тала, Кан, В среднем течении река Сох принимает приток Абголь (река из озера), в устье которого, на речной террасе, приютилось одноименное ...
  • 47/365. Водопад Шаар. Падающий из горы
    Координаты: 41.062675, 76.009721 Ближайшие населенные пункты: Бирлик, Ат-Баши, Баш-Каинды, Талды-Суу, 1 мая Водопады как уникальные туристские ресурсы во всем мире привлекают миллионы отдыхающих. К водопадам прокладывают горные ...

контактная информация
информация о сайте