homesite_mapsearch


ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
19-05-2019, 11:33
19-05-2019, 11:31
19-05-2019, 11:30
19-05-2019, 11:29
6-05-2019, 13:48
  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Ср, 22/05/2019
00:0018 ⁰CОсадки
06:0015 ⁰CВозможны осадки
12:0020 ⁰CСильные осадки
18:0018 ⁰CОсадки
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -Реклама
(контекстная реклама)

  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


Государственная политика Кыргызской Республики в сфере информационной безопасностиНОВОЕ ВРЕМЯ
30-01-2015, 12:55

35.175.248.25

Государственная политика Кыргызской Республики в сфере информационной безопасности

Повышение роли средств массовой информации и коммуникации (в том числе и электронных) в манипулировании общественным мнением способствует вмешательству отдельных государств во внутренние социально-политические сферы Кыргызстана, превратив его в поле битвы информационно-психологической войны. В этой связи возникает необходимость разработки действенной государственной политики в информационной сфере в целях сохранения суверенности, укрепления политической, экономической и военной стабильности страны. Национальная безопасность Кыргызской Республики в современном мире во многом определяется степенью защищенности информационно-психологического поля и эффективностью информационной сферы общества.

Государственная система защиты информации в Кыргызской Республике была организована в 1973 г. с учетом политической обстановки Советского Союза, которая действовала, в основном, в интересах Министерства обороны и военно-промышленного комплекса. Защита информации реализовалась по принципу «секретности». После распада СССР и обретения суверенитета Кыргызской Республикой в сфере защиты информационной безопасности многое изменилось, при этом информационное поле осталось незащищенным.

В последние годы в стране предпринимаются меры для обеспечения информационной безопасности, в частности, были образованы: в 2006 г. – Национальное агентство информационных ресурсов, технологий и связи; в 2007 г. – Межведомственная комиссия по вопросам обеспечения информационной безопасности; в 2010 г. – Консультативный совет Государственного агентства связи при правительстве КР; в 2014 г. – Совет по информационной политике при Министерстве культуры, информации и туризма и т. д.

Государственная политика Кыргызской Республики в сфере информационной безопасности

Государственная политика в сфере обеспечения информационной безопасности основывается на соблюдении Конституции и законодательства КР, в частности, на законы: «Об информации», «О гарантиях и свободе доступа к информации», «О связи», «Об авторском праве и смежных правах», «Об обязательном экземпляре документов», «О защите государственных секретов КР, «О средствах массовой информации», а также Уголовный кодекс, Гражданский кодекс Кыргызской Республики и т. д. В настоящее время разрабатывается вариант проекта Концепции информационной безопасности КР. Кроме того, правительство КР предпринимает шаги по реализации комплексных мер по совершенствованию обеспечения информационной безопасности. В частности, формируется база правового обеспечения информационной безопасности и механизмы ее реализации, ведется работа по подготовке законопроектов, регламентирующих общественные отношения в информационной сфере с учетом требований современных реалий.

Вместе с тем анализ состояния информационной безопасности показывает, что существующая законодательная база является недостаточной, так как многие вопросы не имеют соответствующего законодательного регулирования, не затрагивается вопрос о создании национального информационного пространства, когда с применением новейших технологий на него проводятся скрытые атаки со стороны «внешних игроков». Не до конца отрегулированы правовые основы обеспечения информационной безопасности КР, относящиеся к совершенствованию нормативно-правовых актов, регламентирующих отношения различных министерств и ведомств в информационной сфере. Также отсутствует единый орган по обеспечению информационной безопасности, хотя существует ряд государственных органов, осуществляющих управление в области информации, которые нередко дублируют друг друга.

На сегодняшний день современная информационная инфраструктура в республике находится на стадии формирования и входящие в нее информационные системы зачастую не имеют выхода в открытые сети связи. Не до конца разработанное нормативно-правовое регулирование отношений в области массовой информации затрудняет формирование на территории республики конкурентоспособных информационных агентств и средств массовой информации. Отсутствует конкретная государственная политика в области формирования национального информационного пространства, развития системы массовой информации, организации международного информационного обмена. На фоне этого отмечается ухудшение ситуации в обеспечении сохранности сведений, составляющих государственную тайну.

Государственная политика Кыргызской Республики в сфере информационной безопасности

Кыргызстан сталкивается с информационной агрессией со стороны государств ближнего и дальнего зарубежья, которые в целях продвижения своих интересов используют сложившуюся социально-политическую ситуацию в стране с участием самих же кыргызстанцев. Произошедшие и происходящие в стране общественно-политические события свидетельствуют об использовании иностранными субъектами «внешних» (международных) и «внутренних» (подконтрольных) средств массовой информации и коммуникации для изменения состояния информационного пространства в целях оказания влияния на ход событий. В частности, освещение в зарубежных СМИ различных событий в республике показывает, что Кыргызстан становится жертвой спланированного информационно-психологического воздействия, наносящего ему политический и экономический ущерб.

Открытость национального информационного пространства порождает реальную угрозу негативного информационного влияния на общественное сознание населения, что представляет для нашего общества особую социальную опасность. «Информационное пространство – эта сфера деятельности, связанная с формированием, созданием, преобразованием, передачей, использованием, хранением информации, оказывающая воздействие, в том числе на индивидуальное и общественное сознание, информационную инфраструктуру и собственно информацию» [1].

Развитие в последние годы электронных масс-медиа, в частности социальных сетей, и их бесконтрольность оказывает негативное влияние на пользователей, которыми, в основном, являются молодежь и образованные люди с активной жизненной позицией. При этом вызывает беспокойство то, что социальные сети в Кыргызстане, как и в других государствах, используются в качестве площадки для вербовки в религиозно-экстремистские организации и проведения антиобщественных акций, о чем свидетельствуют происходящие в нашей стране события. В этой связи стратегической целью КР в области телекоммуникационных технологий должна стать разработка развития национальной информационной структуры и обеспечение ее активного участия в процессах использования глобальных информационных сетей и систем вхождения в мировое информационное пространство в условиях обострения международной конкуренции за обладание технологическими и информационными ресурсами.

Государственная политика Кыргызской Республики в сфере информационной безопасности

Несмотря на предпринимаемые властными структурами страны меры по соверешенствованию информационно-коммуникционых технологий, происходящие внутренние социально-политические события в республике показывают, что у правительства КР нет четкой государственной политики в области формирования национального информационного пространства, развития системы массовой информации и коммуникации, организации международного информационного обмена. В системе обеспечения информационной безопасности наиболее уязвимым звеном остается общество, информационные и телекоммуникационные системы. Сегодня приходится констатировать тот факт, что вследствие сужения информационного поля жители страны, особенно сельской местности, становятся жертвами негативного информационно-психологического воздействия. В условиях однобокой информации, несбалансированной информационно-коммуникационной государственной политики жители сельской местности зачастую подвергаются влиянию идеологии религиозно-экстремистских и террористических организаций, что имеет тенденцию к нарастанию.

Как известно, степень развитости информационного общества непосредственно влияет на процесс функционирования государственных институтов, экономику и обороноспособность страны. На сегодняшний день на законодательном уровне у Кыргызстана не существует достаточных гарантий защиты населения от негативного информационного воздействия, результатом которого может стать разрушение единого информационного и духовного пространства.

В этой связи возникает необходимость формирования национальной государственной политики в информационной сфере, в которую должны быть включены: разработка и реализация комплексных мероприятий по предотвращению, нейтрализации и опережению негативного информационного воздействия на общество и государство; подготовка общества к активному информационному противодействию; вхождение национального информационного поля в мировое информационное пространство; совершенствование системы массовой информации и коммуникации; формирование системы подготовки кадров для информационного противодействия.

Существующие в республике вузы по подготовке специалистов в сфере информационно-коммуникационных технологий не обладают необходимой материально-технической базой и профессиональными кадрами, что не позволяет обеспечить поддержание состояния информационной защищенности страны. Данная ситуация свидетельствует о необходимости создания единого учебного заведения для подготовки специалистов по стратегическому анализу, информационному воздействию и противодействию. Фактор недооценки в сфере кадровой политики приведет к усугублению информационной опасности, которая уже является объективной реальностью. Также необходимо обратить внимание на интеграцию национальных информационных ресурсов в единое информационное пространство как часть системы обеспечения стратегической стабильности и безопасности.

Литература:
1. Протокол о взаимодействии государств-членов ОДКБ по противодействию преступной деятельности в информационной сфере (25.12.2014) // URL: http://kg.akipress.org/news:608582
2. Россия, Китай, Таджикистан и Узбекистан представили кодекс информационной безопасности (14.09.2011) // URL: http://www.itsec.ru/newstext.php?news_id=80495

Поделиться:



Родники и водопады Дашманского заповедника
В одном из южных ущелий -Кызыл -Ункур, которое находится на территории Дашманского заповедника, берут свои истоки множество родников и водопадов, впадающих в реку Кызыл-Ункур и Ак-Коргон. Дашманский государственный природный ...
  • Родники и водопады Дашманского заповедника
    В одном из южных ущелий -Кызыл -Ункур, которое находится на территории Дашманского заповедника, берут свои истоки множество родников и водопадов, впадающих в реку Кызыл-Ункур и Ак-Коргон. Дашманский государственный природный ...
  • Природный парк Кулун-Ата
    Название Кулун-Ата получил заповедник, относящийся к селу. Заповедник был основан в 2004 году для сохранения биоразнообразия этих земель. Его площадь составляет более 27 тыс. га. Здесь находятся два красивейших горных озера Кулун ...
  • Беш-Аральский Государственный Заповедник
    Беш-Аральский заповедник расположен в Киргизии, в Чаткальской долине. Основан в 1979. Управление Беш-Аральского заповедника находится в поселке Янгибазар. Территория Беш-Аральского государственного заповедника,сог ласно ...
  • Кулунатинский государственный заповедник
    Кулунатинский государственный заповедник образован на основании Постановления Правительства Кыргызской Республики от 11 августа 2004 года №598 на землях государственного лесного фонда Каракулжинского лесхоза (10453 га) и ...
  • В Кыргызстане создан Дашманский государственный природный заповедник
    26|07|2012 В Базар-Коргонском районе Жалал-Абадской области на землях Арстанбап-Атинского и Кызыл-Ункурского лесхозов будет организован Дашманский государственный природный заповедник. Соответствующее распоряжение 12 июля 2012 ...
  • В Кыргызстане создан Дашманский государственный природный заповедник
    26|07|2012 В Базар-Коргонском районе Жалал-Абадской области на землях Арстанбап-Атинского и Кызыл-Ункурского лесхозов будет организован Дашманский государственный природный заповедник. Соответствующее распоряжение 12 июля 2012 ...
  • Сары-Челекский Государственный Биосферный Заповедник
    Сары-Челекский Государственный Биосферный Заповедник включен в международную сеть заповедников ЮНЕСКО. Он расположился в долине и на склонах Чаткальского и Ат-Ойнокского хребтов. Заповедник занимает территорию площадью 23,9 кв. ...


57/365: Ак-Тала. Крепость "Шырдак бек"
Координаты: 42,826915*N 74,614972*E Ближайшие населенные пункты: Чолок-Кайың, Конорчек, Джерге-Тал Нарынская область богата не только природными но и историческими памятниками, среди которых: Древний караван-сарай Таш-Рабат, ...
  • 57/365: Ак-Тала. Крепость "Шырдак бек"
    Координаты: 42,826915*N 74,614972*E Ближайшие населенные пункты: Чолок-Кайың, Конорчек, Джерге-Тал Нарынская область богата не только природными но и историческими памятниками, среди которых: Древний караван-сарай Таш-Рабат, ...
  • 56/365: Кузнечное дело
    Ближайшие населенные пункты: Город Ош . Центральный рынок Кузнечное дело — самое древнее ремесло, связанное с металлом. Основным оборудованием кузницы всегда были, кузнечный горн и меха, а инструментами — наковальня, молот, ...
  • 55/365: Соль Земли. Чон-Туз
    Координаты: 42.148248, 75.505240 Ближайшие населенные пункты: Туз, Кок-Джар, Кочкор В 25 км от города Кочкор находится оздоровительный комплекс «Чон-Туз». Спелеосанаторий был открыт в 1980 году в старой выработке соляной шахты. ...
  • 54/365: Джайлоо-туризм. Прочь от цивилизации!
    Координаты: Труднодоступные горные районы Кыргызстана Среди множества разновидностей активного отдыха особенное место занимает джайлоо-туризм, предполагающий посещение и проживание в местах, отдаленный от очагов цивилизации. ...
  • 53/365: Золото горных лугов
    Кыргызский мед считается очень качественным из-за большого количества разнообразных трав на территории страны и в том числе медоносных растений, а также за счет рельефа и экологии, обусловленной отсутствием промышленности. Горное ...
  • 52/365: Кулдатка-старинная крепость Дароот-Коргона
    Координаты: 39.5369, 72.2574 Ближайшие населенные пункты: Кабык, Жар-Башы, Кара-Кавак,Сары-Могол Дароот Коргон (Дараут-Курган) — населённый пункт, посёлок в западной части Алайской долины, центр Чон-Алайского района Ошской ...
  • 51/365: Удивительный мир Кожокелена
    Координаты: 40.253423, 73.142934 Ближайшие населенные пункты: Карасуйский район, Кожокелен, Папан, Ак-Терек , Лаглан В 95 км к юго-западу от города Ош, у подножия Алайского хребта расположена долина Кожокелен (Ходжо-Келен, ...
  • 50/365: Сан-Таш: Время собирать камни
    Координаты: Широта (WGS84): 42 ° 45 ' 34.337 '' N Долгота (WGS84): 79 ° 1 ' 48.234 '' E Ближайшие населенные пункты: Сары-Телегей, Сан-Таш, Жыргалан Грандиозный курганный комплекс, находится к юго-западу от начала перевала ...
  • 49/365: Узгенский рис
    Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 48/365: Крепость Кудаяр–хана
    Координаты: 39°46'19.86"N 71° 2'7.34"E Ближайшие населенные пункты: Тунук–Суу, Сары–Тала, Кан, В среднем течении река Сох принимает приток Абголь (река из озера), в устье которого, на речной террасе, приютилось одноименное ...

контактная информация
информация о сайте