homesite_mapsearch



ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
28-11-2016, 08:57
28-11-2016, 08:53
28-11-2016, 08:47
28-11-2016, 08:42
28-11-2016, 08:17
КУРСЫ ВАЛЮТ НБКР

69.1836
+0.03%
74.2098
-0.38%
1.0825
-0.04%
0.2058
-0.15%
АРХИВ НОВОСТЕЙ

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Чт, 08/12/2016
00:006 ⁰CВозможны осадки
06:002 ⁰CВозможны осадки
12:007 ⁰CБез осадков
18:006 ⁰CБез осадков
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -РЕКЛАМА


  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -РЕКЛАМА

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
  -РЕКЛАМА

Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


Кыргызстан и Китай планируют совместно строить железную дорогуРАБОЧЕЕ ВРЕМЯ
13-09-2011, 08:06

54.166.48.3

Кыргызстан и Китай планируют совместно строить железную дорогу

Бишкек и Пекин вскоре могут подписать давно ожидаемое соглашение по строительству железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан». Премьер-министр Кыргызстана Алмазбек Атамбаев поедет в Китай, чтобы обсудить детали проекта. Кыргызское правительство считает, что железная дорога является важным компонентом в экономической стратегии страны в последующие несколько лет.
На встрече с представителями компании «China Communications Construction Company» в июле вице- премьер-министр Кыргызстана Омурбек Бабанов сказал, что железная дорога играет стратегическую роль для Кыргызстана. Бабанов выразил оптимизм в том, что новый транспортный коридор окажет свой вклад в социальное и экономическое развитие страны. В ответ на это представители китайской компании сказали, что железная дорога улучшит сотрудничество между Китаем и Кыргызстаном.

Кыргызстан и Китай планируют совместно строить железную дорогу

В середине 1990 гг. китайское правительство открыло официальные переговоры с Кыргызстаном и Узбекистаном по строительству железной дороги, которая будет объединять все три страны. Идея появилась почти одновременно с «Шанхайской пятеркой», когда в 1996 году была сформирована организация. Проект строительства железной дороги неоднократно обсуждался на встречах Шанхайской Организации Сотрудничества (ШОС). Хотя конкретные сроки строительства дороги остаются неизвестными, проект, вероятно, начнет осуществляться в ближайшем будущем.
Предполагаемая стоимость проекта возросла с 1,34 млрд. долларов США до 2 млрд., и для того, чтобы железная дорога приносила прибыль, потребуется 12 лет. В 2009 году Пекин и Бишкек пришли к соглашению о том, что работу по строительству дороги будет выполнять китайская корпорация «National Machinery Import & Export Corporation», где китайская сторона предоставит оборудование и рабочую силу. Тем не менее, вопрос о финансировании проекта остается нерешенным.

Кыргызстан и Китай планируют совместно строить железную дорогу

По словам Бабанова, Китай мог бы предоставить Кыргызстану кредит или взять взамен на услуги природные ископаемые Кыргызстана. Китай уже согласился предоставить грант в размере 30 млн. юаней (4,69 млн. долларов) на первоначальную исследовательскую работу.
Планируемый маршрут протяженностью в 268 км. существенно сократит нынешний маршрут в 900 км между Китаем и остальными странами Центральной Азии, а также обеспечит странам Центральной Азии доступ к морю. Возможно, к проекту также присоединятся Иран и Турция. Железная дорога поможет соединить Восточную Азию с Европой, поскольку для транспортировки груза из тихоокеанского побережья Китая на рынки Европы потребуется всего одна неделя вместо нескольких недель и даже месяцев. Бабанов побывал в Китае в апреле этого года. «Мы получили явное подтверждение по строительству железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан» и получили поддержку КНР. Уже в этом году в течение трех четырех месяцев мы подпишем генеральное соглашение с китайской стороной», сказал Бабанов после возвращения из Китая.

Кыргызстан и Китай планируют совместно строить железную дорогу

Основное препятствие заключается в том, чтобы стандартизировать ширину дороги для всех трех стран. Китайцы настаивают на строительстве узкой дороги, что соответствует международным, а не российским стандартам. Узбекистан уже начал приспосабливать свои железнодорожные пути к международным стандартам, и теперь Кыргызстан должен подчиниться правилам Китая. В отличие от Бишкека, который полностью зависит от китайских инвестиций, Ташкент согласен построить свою часть дороги за собственные средства. В то время, как переговоры по строительству дороги идут полным ходом, Бабанов также поддерживает Таможенный Союз, который может потенциально снизить способность Кыргызстана служит в качестве транзитной зоны для экспорта китайских товаров. Хотя по сей день российское правительство не озвучило непосредственное критики в адрес этого проекта, Москва неоднократно заявляла, что железная дорога «Китай – Центральная Азия» вряд ли станет серьезным соперником для Транссибирской железной дороги.
Ввиду своего членства в ВТО с 1998 года Кыргызстан стал важной транзитной зоной для экспорта китайских товаров в соседние страны. Кыргызстан является единственной страной Центральной Азии, вступившей в ВТО. Несмотря на новый статус Бишкека в качестве важного игрока в отношениях между Китаем и странами Центральной Азии, кыргызско-китайские экономические отношения в большей степени развиваются в сфере торговли, тогда как прямые инвестиции и финансовое сотрудничество остается не столь значительным. С середины 1990 гг. Пекин предоставлял Кыргызстану льготные кредиты. А именно, китайское правительство предоставляет кыргызскому правительству кредиты с низкой процентной ставкой при условии, что китайские рабочие будут играть ведущую роль в реализации строительных проектов. К примеру, в 1994 году Китай инвестировал 7,4 млн. долларов США в строительство завода по изготовлению бумаги, где большинство рабочих были китайцами. Но, несмотря на дополнительные 14,7 млн. долларов в 1998 году, завод стал банкротом. Китай также инвестировал 70 млн. долларов США в строительство цементного завода на юге Кыргызстана. Ожидается, что ежедневно завод будет выпускать 2500 тонн цемента и экспортировать свою продукцию в соседние страны.

Кыргызстан и Китай планируют совместно строить железную дорогу

По данным кыргызского исследовательского института «Проект будущего», количество кыргызских торговцев, получающих прибыль от реэкспорта китайских товаров, достигло 800 тысяч человек. Россия и Казахстан являются первичными рынками для деятельности 90% таких торговцев. Не имея собственной эффективной железнодорожной системы, Кыргызстан извлек бы большую пользу их этого проекта. Железная дорога объединит Нарынскую область с Ошской областью, и возможно, также с Иссык-Кульской областью. Помимо этого, Кыргызстан получит выгоду от взимания налогов с транзитных грузов.

Текст: Эрика Марат. Jamestown

Поделиться:



49/365: Узгенский рис
Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 49/365: Узгенский рис
    Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 48/365: Крепость Кудаяр–хана
    Координаты: 39°46'19.86"N 71° 2'7.34"E Ближайшие населенные пункты: Тунук–Суу, Сары–Тала, Кан, В среднем течении река Сох принимает приток Абголь (река из озера), в устье которого, на речной террасе, приютилось одноименное ...
  • 47/365. Водопад Шаар. Падающий из горы
    Координаты: 41.062675, 76.009721 Ближайшие населенные пункты: Бирлик, Ат-Баши, Баш-Каинды, Талды-Суу, 1 мая Водопады как уникальные туристские ресурсы во всем мире привлекают миллионы отдыхающих. К водопадам прокладывают горные ...
  • 46/365: В поисках снежного лотоса
    Ближайшие населенные пункты: – Энильчек, Ак-Булун, Жергалан Координаты: Тескей-Ала-Тоо, Ак-Суйский район В Кыргызстане на высоте более 3000—4500 метров над уровнем моря растут удивительные цветы – снежные лотосы. Научное ...
  • 45/365: Журавлиное урочище- Каркыра.
    Ближайшие населенные пункты: Жергалан, Ак-Булун, Кен-Суу Координаты: 42.690883, 79.178700 Каркыра ( каз. Қарқара; в верховье — Кокжар, Джаак) — река, берущая начало в ледниках Кюнгёй-Ала-Тоо. Протекает в Кыргызстане и ...
  • 44/365: Золотая долина Сары-Джаза
    Ближайшие населенные пункты: Энильчек, Баянкол, Каркара Координаты: 42.365255, 72.275445 Есть в Иссык-Кульской области долина, которая является настоящей колыбелью человечества. Здесь можно встретить места, куда еще не ступала ...
  • 43/365: Беш-Таш : Легенда о пяти разбойниках
    Ближайшие населенные пункты: Талас, Бакай-Ата, Кум-Арык, Колба Координаты: 42.365255, 72.275445 Природный парк «Беш-Таш» сто в переводе с кыргызского означает «пять камней», находится южнее г. Таласа на северных склонах ...
  • 42/365: Комплекс Манас-Ордо
    Ближайшие населенные пункты: Ташарык, Талас Координаты: 42°31'35"N 72°22'46"E Это еще одно историческое сооружение с богатой историей, расположенное на Великом Шелковом пути на территории Кыргызстана. Кумбез находится в 22 км ...
  • 41/365: Священные камни урочища Тамга-Таш
    Ближайшие населенные пункты: Тамга, Тосор, Барскоон Координаты: N 42 06.786 E 077 31.303 На озеро Иссык–Куль туристы едут в поисках яркого солнца, прохладной воды и золотистых пляжей. Однако любители понежиться на солнышке и ...
  • 40/365: Саймалуу-Таш: Каменные страницы истории
    Ближайшие населенные пункты: Атай, Арал,Казырман Координаты: 41°10'31"N 73°48'47"E. Саймалуу-Таш в переводе с кыргызского означает «узорчатый камень»-«рисованный камень», расшитый камень. Так называется небольшое ущелье на ...

контактная информация
информация о сайте