homesite_mapsearch



ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
28-11-2016, 08:57
28-11-2016, 08:53
28-11-2016, 08:47
28-11-2016, 08:42
28-11-2016, 08:17
КУРСЫ ВАЛЮТ НБКР

69.2455
+0.09%
74.7055
+0.67%
1.0924
+0.91%
0.2069
+0.53%
АРХИВ НОВОСТЕЙ

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Чт, 08/12/2016
00:006 ⁰CВозможны осадки
06:002 ⁰CВозможны осадки
12:007 ⁰CБез осадков
18:006 ⁰CБез осадков
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -РЕКЛАМА


  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -РЕКЛАМА

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
  -РЕКЛАМА

Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


ДолгодорогостройРАБОЧЕЕ ВРЕМЯ
16-09-2011, 09:59

54.147.211.117

Долгодорогострой

Можно двояко обрисовать ситуацию с нашими дорогами. Во-первых, дорого, потому что все строится на зарубежные кредиты. Никто точно не знает, сколько всего потрачено на строительство и реконструкцию дорог. Во-вторых, долго.

На днях по этому поводу вспыхнул скандал. Счетная палата Кыргызской Республики посчитала, что в проекте реконструкции стратегической автотрассы Бишкек-Торугарт в китайском направлении смета была завышена на 8.5 млн. долларов и 46 млн. сомов были потрачены не по назначению.

В ходе аудита было выявлено необоснованное увеличение контрактной стоимости на сумму 8,446 миллиона долларов, в том числе: по укладке геосетки — на 3,488 миллиона долларов и черного щебня — на 4,958 миллиона долларов. Аудитом установлено, что указанные конструкции предусмотрены проектом АО «Кыргыздортранспроект», но не включены в контрактную стоимость.

Самое интригующее в этом скандале то, что аудит был осуществлен по заказу Государственного комитета национальной безопасности.

Министерство транспорта и коммуникаций назвало все ложью и твердо намерено судиться со Счетной палатой. Чем закончится битва титанов, пока неясно.

Долгодорогострой

Эх, дороги...

Кыргызстан зажат со всех сторон, прямого выхода к морю нет. Хотя кыргызские власти постоянно пытаются найти этот самый выход через автомобильные дороги.

С тех пор как Кыргызстан стал независимым государством, одним из приоритетов было строительство новых дорог в китайском и афганском направлении.
Общая протяженность автомобильных дорог в Кыргызстане составляет 34 тысячи километров. По официальным данным, протяженность дорог общего пользования — около 18 тысяч 810 километров, остальные 15 тысяч 190 — дороги городов, сел, сельскохозяйственных, промышленных и других предприятий, и только около 38 процентов дорожной сети общего пользования имеет твердое покрытие, но многие из них пребывают в плохом состоянии, что увеличивает сроки перевозок, повышает риск дорожно-транспортных происшествий и, в конечном счете, увеличивает транспортные расходы, снижая экономическую привлекательность бизнеса.

По данным министерства коммуникаций и транспорта, в республике 8 важных магистральных дорог, общая протяженность которых 2 242 километров. Это автодорога «Бишкек-Ош», соединяющая северные и южные регионы страны, которая имеет важное международное значение, потому что эту автотрассу активно используют и соседние страны, включая Иран и Турцию. Общая ее протяженность 672 километра.

От этой автодороги идут три ответвления по трем направлениям. Первая — в казахском направлении Талас-Суусамыр — 199 километров. Вторая — памирское направление Ош-Эркечтам — 258 километров и дальше в Восточный Туркестан Китая. Эта автотрасса повторяет часть Памирского тракта и Великого Шелкового пути и имеет важное военно-стратегическое направление, потому что это единственная дорога на Памир, которая открыта круглый год. По ней собираются построить железную дорогу из Китая в Ферганскую долину, строительство которой откладывается уже шесть лет.

Планировалось, что уже в конце 2004 — начале 2005 года начнется ее строительство. Но сейчас и воз поныне там. Общая протяженность железной дороги составит 577 километров, из них 226 километров — на территории Кыргызстана.

Третье направление в сторону Таджикистана: Ош-Исфана — 385 километров. На территории соседней страны она становится частью международной трассы до афганской границы.

Вторая по значимости дорога в стране — это автотрасса Бишкек-Торугарт в китайском направлении, которую активно используют и другие страны для перевозки товаров. Ее общая протяженность составляет 580 километров.

Долгодорогострой

Кто платит, тот и...

Почти все крупные автотрассы в стране строятся и ремонтируются за счет иностранных кредитов. Большинство проектов были поддержаны Азиатским банком развития и рядом китайских банков. Дорожные компании Поднебесной буквально «оккупировали» эту сферу в экономике, что не могло не вызвать недовольство у местного населения. Антикитайские настроения резко увеличились этим летом. Местные рабочие, трудящиеся на строительстве автодороги Бишкек-Торугарт, объявили забастовку и отказались работать в знак протеста против невыносимых условий работы.

Большую заинтересованность в финансировании этой автотрассы проявляли и арабы. Министерством финансов подписано кредитное соглашение между Кыргызстаном и Кувейтским фондом арабского экономического развития по проекту «Реконструкция автодороги Бишкек-Торугарт» на сумму около 12 млн. долларов США.

Финансирование осуществляется в рамках Арабской координационной группы пятью донорами: Исламским банком развития, Саудовским фондом развития, Кувейтским фондом арабского экономического развития, Фондом ОПЕК международного развития и Фондом Абу-Даби. Общая сумма проекта оценивается в 69,25 миллиона долларов, включая софинансирование кыргызского правительств в размере шести миллионов долларов.

Долгодорогострой

Где конец?

Министерство транспорта и коммуникаций планирует к 2012 году отремонтировать все стратегические трассы, включая дорогу в Тамчы, Иссыккульская область. Каждый год новое правительство обещает закончить то, что не закончили его предшественники. И клянется, что это основное направление его деятельности.

Только на знаменитые ямочные работы правительство в этом году выделило свыше одного миллиарда сомов. Самые активные строительные работы ведутся на участках Бишкек-Нарын-Торугарт, Ош-Баткен-Исфана и Отмок-Тараз-Талас.

«Ремонтные работы коснутся не только дорожного покрытия, но и специального оборудования. Например, мы рассматриваем вариант установления пластмассовых дорожных знаков, поскольку железные и алюминиевые часто воруют», — заявил в интервью агентству KNEWS представитель министерства транспорта и коммуникаций. В конце разговора чиновник добавил, что на ремонт дорог на самом деле требуется в два раза больше денег.

Чтобы как-то разрешить вопрос автомобильных пробок в Бишкеке, правительство выдвинуло идею построить транспортное кольцо вокруг столицы страны. В 2009 году официально была сдана в эксплуатацию дорожная ветка, названная Южной магистралью. По задумке властей, она должна была стать началом большого транспортного кольца, которая соединит восточные и западные части города и разгрузит центральные улицы Бишкека. Но вся эта затея после бегства второго президента опять осталась на бумаге.

По оценкам депутатов 1 км автомобильной дороги в Кыргызстане в 3 раза дешевле, чем в Казахстане. Также, по данным народных избранников, в России на строительство одного километра дороги выделяется в 5 раз больше средств, чем в Кыргызстане.

Поэтому, по словам депутатов, качество дорог в Кыргызстане отвечает выделяемым средствам из государственного бюджета, однако этих денег явно недостаточно.

Текст: Дамир Усенбаев Оазис

Поделиться:



49/365: Узгенский рис
Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 49/365: Узгенский рис
    Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 48/365: Крепость Кудаяр–хана
    Координаты: 39°46'19.86"N 71° 2'7.34"E Ближайшие населенные пункты: Тунук–Суу, Сары–Тала, Кан, В среднем течении река Сох принимает приток Абголь (река из озера), в устье которого, на речной террасе, приютилось одноименное ...
  • 47/365. Водопад Шаар. Падающий из горы
    Координаты: 41.062675, 76.009721 Ближайшие населенные пункты: Бирлик, Ат-Баши, Баш-Каинды, Талды-Суу, 1 мая Водопады как уникальные туристские ресурсы во всем мире привлекают миллионы отдыхающих. К водопадам прокладывают горные ...
  • 46/365: В поисках снежного лотоса
    Ближайшие населенные пункты: – Энильчек, Ак-Булун, Жергалан Координаты: Тескей-Ала-Тоо, Ак-Суйский район В Кыргызстане на высоте более 3000—4500 метров над уровнем моря растут удивительные цветы – снежные лотосы. Научное ...
  • 45/365: Журавлиное урочище- Каркыра.
    Ближайшие населенные пункты: Жергалан, Ак-Булун, Кен-Суу Координаты: 42.690883, 79.178700 Каркыра ( каз. Қарқара; в верховье — Кокжар, Джаак) — река, берущая начало в ледниках Кюнгёй-Ала-Тоо. Протекает в Кыргызстане и ...
  • 44/365: Золотая долина Сары-Джаза
    Ближайшие населенные пункты: Энильчек, Баянкол, Каркара Координаты: 42.365255, 72.275445 Есть в Иссык-Кульской области долина, которая является настоящей колыбелью человечества. Здесь можно встретить места, куда еще не ступала ...
  • 43/365: Беш-Таш : Легенда о пяти разбойниках
    Ближайшие населенные пункты: Талас, Бакай-Ата, Кум-Арык, Колба Координаты: 42.365255, 72.275445 Природный парк «Беш-Таш» сто в переводе с кыргызского означает «пять камней», находится южнее г. Таласа на северных склонах ...
  • 42/365: Комплекс Манас-Ордо
    Ближайшие населенные пункты: Ташарык, Талас Координаты: 42°31'35"N 72°22'46"E Это еще одно историческое сооружение с богатой историей, расположенное на Великом Шелковом пути на территории Кыргызстана. Кумбез находится в 22 км ...
  • 41/365: Священные камни урочища Тамга-Таш
    Ближайшие населенные пункты: Тамга, Тосор, Барскоон Координаты: N 42 06.786 E 077 31.303 На озеро Иссык–Куль туристы едут в поисках яркого солнца, прохладной воды и золотистых пляжей. Однако любители понежиться на солнышке и ...
  • 40/365: Саймалуу-Таш: Каменные страницы истории
    Ближайшие населенные пункты: Атай, Арал,Казырман Координаты: 41°10'31"N 73°48'47"E. Саймалуу-Таш в переводе с кыргызского означает «узорчатый камень»-«рисованный камень», расшитый камень. Так называется небольшое ущелье на ...

контактная информация
информация о сайте