Создать аккаунт
Главная » РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ » В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - Узбекистан
РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ

В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - Узбекистан

8 677


В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - Узбекистан

В последнее время активно обсуждается строительство железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан. Этот путь должен пройти по маршруту Кашгар - Торугарт - Ош – Андижан. Как сообщает глава дирекции по проектированию и строительству магистральных железных дорог госпредприятия "Кыргыз темир жолу" Канат Абдыкеримов, был подписан меморандум с китайской компанией "Чайна Роуд энд Бридж корпорейшн", которая проведет полное технико– экономическое обоснование этого строительства за свой счет. Однако вопрос финансирования данного строительства все еще открыт. Подробности в следующем материале.

Идея строительства железнодорожной магистрали «Китай-Кыргызстан-Узбекистан», соединяющей Китай и Узбекистан через Кыргызстан, возникла еще в 1996 году, предварительная стоимость строительства - 2 миллиарда долларов. Протяженность дороги составит 268 км. По словам главы дирекции по проектированию и строительству магистральных железных дорог госпредприятия "Кыргыз темир жолу" Каната Абдыкеримова, был подписан меморандум с китайской компанией "Чайна Роуд энд Бридж корпорейшн", которая проведет полное технико– экономическое обоснование этого строительства за свой счет.

В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - Узбекистан

К.Абдыкеримов: 4-5 мая эксперты из двух стран обсудят технические параметры проекта и его финансирование. На встрече планируется выработать окончательную схему финансирования проекта и ширину железнодорожной колеи. После решения этих вопросов стороны начнут разработку окончательного соглашения по строительству железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан.

Меж тем, вопрос финансирования данного строительства остается открытым. Как признается общественный деятель Амангельди Муралиев, еще при правительстве Акаева рассматривалась возможность предоставления китайским партнерам в разработку четырех месторождений - золоторудных, железорудного и нефелиновых сиенитов, в счет строительства железнодорожной магистрали, так называемый Еще один вариант "ресурсы вместо инвестиций".

В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - Узбекистан

А.Муралиев: Все эти заявления относительно инвестиции в виде природных ресурсов взамен на строительство жд они были и при правительстве Акаева, тогдашний премьер-министр Танаев не раз озвучивал данное предложение, и при правительстве Бакиева. И насколько мне известно, сейчас правительство также рассматривает данный вариант.

Однако, в правительстве уверяют, вариант передачи природных ресурсов Китаю в обмен на строительство железной дороги не рассматривается. Говорит заведующий отделом реального сектора и инфраструктуры Аппарата правительства Мирлан Маматалиев




В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - Узбекистан

М.Маматалиев: “По поручению премьера в меморандуме нужно было учесть три пункта. Первая, не вести речь о передаче природных ресурсов Китаю взамен финансирования данного проекта. Вторая, четко указанные сроки подготовки ТЭО. Третья, не должно быть компании, которая получит преимущества по вопросу уже строительства железной дороги”.

По словам Мирлана Маматалиева, существует два варианта реализации проекта, один из которых предлагает, что китайская сторона предоставляет средства на строительство, а Кыргызстан взамен отдает ей право пользования дорогой на определенный срок, пока не окупятся вложенные инвестиции. Другой вариант: создается совместное предприятие, в котором 51 процент акций будут принадлежать Кыргызстану, 49 - Китаю.

Меж тем, эксперт по инфраструктурным проектам Евразии Куватбек Рахимов считает, что надобности в строительстве железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан нет. По его словам, необходимо рассмотреть альтернативный проект - соединяющий две долины Центральной Азии - Чуйскую и Ферганскую.

В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - Узбекистан

К.Рахимов: “В совокупности проект охватит 20 миллионов человек. Построив эту дорогу, мы выберем европейский путь развития. Кыргызстан сможет внести вклад в интеграционные проекты Единого экономического пространства. Проект не привязан к разработке ресурсов”.

Иного мнения придерживается Амангельди Муралиев. По его словам, реализация проекта строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан», даст огромный толчок социально-экономическому развитию Кыргызстана.

В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - Узбекистан

А.Муралиев: ЖД сокращает расстояние между Китаем и странами ЦА и выход идет на Россию, Кавказ и в Европу дальше. Альтернативный путь транссибирской магистрали.

Кроме того, при успешной реализации проекта появиться возможность соединить разделенные на данный момент железные дороги на севере и юге страны по маршруту Балыкчы-Кочкор-Кара-Кече-Арпа-Кара-Суу, что сформирует внутригосударственную железнодорожную сеть, которая обеспечит надежную транспортную связь между всеми регионами страны.

В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - Узбекистан

Текст: Каныкей Бакашова


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК