homesite_mapsearch



ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
25-04-2018, 11:27
25-04-2018, 10:53
25-04-2018, 10:43
25-04-2018, 10:37
25-04-2018, 10:33
КУРСЫ ВАЛЮТ НБКР

68.6425
+0.10%
83.5448
-0.15%
1.0965
-1.26%
0.2095
-0.19%
АРХИВ НОВОСТЕЙ

  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Пт, 27/04/2018
00:009 ⁰CБез осадков
06:008 ⁰CБез осадков
12:0016 ⁰CБез осадков
18:0019 ⁰CБез осадков
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -РЕКЛАМА

  -Реклама
(контекстная реклама)

  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -РЕКЛАМА

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
  -РЕКЛАМА

Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - УзбекистанРАБОЧЕЕ ВРЕМЯ
2-05-2012, 06:38

54.161.45.156

В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - Узбекистан

В последнее время активно обсуждается строительство железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан. Этот путь должен пройти по маршруту Кашгар - Торугарт - Ош – Андижан. Как сообщает глава дирекции по проектированию и строительству магистральных железных дорог госпредприятия "Кыргыз темир жолу" Канат Абдыкеримов, был подписан меморандум с китайской компанией "Чайна Роуд энд Бридж корпорейшн", которая проведет полное технико– экономическое обоснование этого строительства за свой счет. Однако вопрос финансирования данного строительства все еще открыт. Подробности в следующем материале.

Идея строительства железнодорожной магистрали «Китай-Кыргызстан-Узбекистан», соединяющей Китай и Узбекистан через Кыргызстан, возникла еще в 1996 году, предварительная стоимость строительства - 2 миллиарда долларов. Протяженность дороги составит 268 км. По словам главы дирекции по проектированию и строительству магистральных железных дорог госпредприятия "Кыргыз темир жолу" Каната Абдыкеримова, был подписан меморандум с китайской компанией "Чайна Роуд энд Бридж корпорейшн", которая проведет полное технико– экономическое обоснование этого строительства за свой счет.

В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - Узбекистан

К.Абдыкеримов: 4-5 мая эксперты из двух стран обсудят технические параметры проекта и его финансирование. На встрече планируется выработать окончательную схему финансирования проекта и ширину железнодорожной колеи. После решения этих вопросов стороны начнут разработку окончательного соглашения по строительству железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан.

Меж тем, вопрос финансирования данного строительства остается открытым. Как признается общественный деятель Амангельди Муралиев, еще при правительстве Акаева рассматривалась возможность предоставления китайским партнерам в разработку четырех месторождений - золоторудных, железорудного и нефелиновых сиенитов, в счет строительства железнодорожной магистрали, так называемый Еще один вариант "ресурсы вместо инвестиций".

В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - Узбекистан

А.Муралиев: Все эти заявления относительно инвестиции в виде природных ресурсов взамен на строительство жд они были и при правительстве Акаева, тогдашний премьер-министр Танаев не раз озвучивал данное предложение, и при правительстве Бакиева. И насколько мне известно, сейчас правительство также рассматривает данный вариант.

Однако, в правительстве уверяют, вариант передачи природных ресурсов Китаю в обмен на строительство железной дороги не рассматривается. Говорит заведующий отделом реального сектора и инфраструктуры Аппарата правительства Мирлан Маматалиев

В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - Узбекистан

М.Маматалиев: “По поручению премьера в меморандуме нужно было учесть три пункта. Первая, не вести речь о передаче природных ресурсов Китаю взамен финансирования данного проекта. Вторая, четко указанные сроки подготовки ТЭО. Третья, не должно быть компании, которая получит преимущества по вопросу уже строительства железной дороги”.

По словам Мирлана Маматалиева, существует два варианта реализации проекта, один из которых предлагает, что китайская сторона предоставляет средства на строительство, а Кыргызстан взамен отдает ей право пользования дорогой на определенный срок, пока не окупятся вложенные инвестиции. Другой вариант: создается совместное предприятие, в котором 51 процент акций будут принадлежать Кыргызстану, 49 - Китаю.

Меж тем, эксперт по инфраструктурным проектам Евразии Куватбек Рахимов считает, что надобности в строительстве железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан нет. По его словам, необходимо рассмотреть альтернативный проект - соединяющий две долины Центральной Азии - Чуйскую и Ферганскую.

В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - Узбекистан

К.Рахимов: “В совокупности проект охватит 20 миллионов человек. Построив эту дорогу, мы выберем европейский путь развития. Кыргызстан сможет внести вклад в интеграционные проекты Единого экономического пространства. Проект не привязан к разработке ресурсов”.

Иного мнения придерживается Амангельди Муралиев. По его словам, реализация проекта строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан», даст огромный толчок социально-экономическому развитию Кыргызстана.

В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - Узбекистан

А.Муралиев: ЖД сокращает расстояние между Китаем и странами ЦА и выход идет на Россию, Кавказ и в Европу дальше. Альтернативный путь транссибирской магистрали.

Кроме того, при успешной реализации проекта появиться возможность соединить разделенные на данный момент железные дороги на севере и юге страны по маршруту Балыкчы-Кочкор-Кара-Кече-Арпа-Кара-Суу, что сформирует внутригосударственную железнодорожную сеть, которая обеспечит надежную транспортную связь между всеми регионами страны.

В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - Узбекистан

Текст: Каныкей Бакашова

Поделиться:



Родники и водопады Дашманского заповедника
В одном из южных ущелий -Кызыл -Ункур, которое находится на территории Дашманского заповедника, берут свои истоки множество родников и водопадов, впадающих в реку Кызыл-Ункур и Ак-Коргон. Дашманский государственный природный ...
  • Родники и водопады Дашманского заповедника
    В одном из южных ущелий -Кызыл -Ункур, которое находится на территории Дашманского заповедника, берут свои истоки множество родников и водопадов, впадающих в реку Кызыл-Ункур и Ак-Коргон. Дашманский государственный природный ...
  • Природный парк Кулун-Ата
    Название Кулун-Ата получил заповедник, относящийся к селу. Заповедник был основан в 2004 году для сохранения биоразнообразия этих земель. Его площадь составляет более 27 тыс. га. Здесь находятся два красивейших горных озера Кулун ...
  • Беш-Аральский Государственный Заповедник
    Беш-Аральский заповедник расположен в Киргизии, в Чаткальской долине. Основан в 1979. Управление Беш-Аральского заповедника находится в поселке Янгибазар. Территория Беш-Аральского государственного заповедника,сог ласно ...
  • Кулунатинский государственный заповедник
    Кулунатинский государственный заповедник образован на основании Постановления Правительства Кыргызской Республики от 11 августа 2004 года №598 на землях государственного лесного фонда Каракулжинского лесхоза (10453 га) и ...
  • В Кыргызстане создан Дашманский государственный природный заповедник
    26|07|2012 В Базар-Коргонском районе Жалал-Абадской области на землях Арстанбап-Атинского и Кызыл-Ункурского лесхозов будет организован Дашманский государственный природный заповедник. Соответствующее распоряжение 12 июля 2012 ...
  • В Кыргызстане создан Дашманский государственный природный заповедник
    26|07|2012 В Базар-Коргонском районе Жалал-Абадской области на землях Арстанбап-Атинского и Кызыл-Ункурского лесхозов будет организован Дашманский государственный природный заповедник. Соответствующее распоряжение 12 июля 2012 ...
  • Сары-Челекский Государственный Биосферный Заповедник
    Сары-Челекский Государственный Биосферный Заповедник включен в международную сеть заповедников ЮНЕСКО. Он расположился в долине и на склонах Чаткальского и Ат-Ойнокского хребтов. Заповедник занимает территорию площадью 23,9 кв. ...


56/365: Кузнечное дело
Ближайшие населенные пункты: Город Ош . Центральный рынок Кузнечное дело — самое древнее ремесло, связанное с металлом. Основным оборудованием кузницы всегда были, кузнечный горн и меха, а инструментами — наковальня, молот, ...
  • 56/365: Кузнечное дело
    Ближайшие населенные пункты: Город Ош . Центральный рынок Кузнечное дело — самое древнее ремесло, связанное с металлом. Основным оборудованием кузницы всегда были, кузнечный горн и меха, а инструментами — наковальня, молот, ...
  • 55/365: Соль Земли. Чон-Туз
    Координаты: 42.148248, 75.505240 Ближайшие населенные пункты: Туз, Кок-Джар, Кочкор В 25 км от города Кочкор находится оздоровительный комплекс «Чон-Туз». Спелеосанаторий был открыт в 1980 году в старой выработке соляной шахты. ...
  • 54/365: Джайлоо-туризм. Прочь от цивилизации!
    Координаты: Труднодоступные горные районы Кыргызстана Среди множества разновидностей активного отдыха особенное место занимает джайлоо-туризм, предполагающий посещение и проживание в местах, отдаленный от очагов цивилизации. ...
  • 53/365: Золото горных лугов
    Кыргызский мед считается очень качественным из-за большого количества разнообразных трав на территории страны и в том числе медоносных растений, а также за счет рельефа и экологии, обусловленной отсутствием промышленности. Горное ...
  • 52/365: Кулдатка-старинная крепость Дароот-Коргона
    Координаты: 39.5369, 72.2574 Ближайшие населенные пункты: Кабык, Жар-Башы, Кара-Кавак,Сары-Могол Дароот Коргон (Дараут-Курган) — населённый пункт, посёлок в западной части Алайской долины, центр Чон-Алайского района Ошской ...
  • 51/365: Удивительный мир Кожокелена
    Координаты: 40.253423, 73.142934 Ближайшие населенные пункты: Карасуйский район, Кожокелен, Папан, Ак-Терек , Лаглан В 95 км к юго-западу от города Ош, у подножия Алайского хребта расположена долина Кожокелен (Ходжо-Келен, ...
  • 50/365: Сан-Таш: Время собирать камни
    Координаты: Широта (WGS84): 42 ° 45 ' 34.337 '' N Долгота (WGS84): 79 ° 1 ' 48.234 '' E Ближайшие населенные пункты: Сары-Телегей, Сан-Таш, Жыргалан Грандиозный курганный комплекс, находится к юго-западу от начала перевала ...
  • 49/365: Узгенский рис
    Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 48/365: Крепость Кудаяр–хана
    Координаты: 39°46'19.86"N 71° 2'7.34"E Ближайшие населенные пункты: Тунук–Суу, Сары–Тала, Кан, В среднем течении река Сох принимает приток Абголь (река из озера), в устье которого, на речной террасе, приютилось одноименное ...
  • 47/365. Водопад Шаар. Падающий из горы
    Координаты: 41.062675, 76.009721 Ближайшие населенные пункты: Бирлик, Ат-Баши, Баш-Каинды, Талды-Суу, 1 мая Водопады как уникальные туристские ресурсы во всем мире привлекают миллионы отдыхающих. К водопадам прокладывают горные ...

контактная информация
информация о сайте