homesite_mapsearch



ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
28-11-2016, 08:57
28-11-2016, 08:53
28-11-2016, 08:47
28-11-2016, 08:42
28-11-2016, 08:17
КУРСЫ ВАЛЮТ НБКР

69.0900
-0.04%
73.6707
+0.49%
1.0770
-0.76%
0.2066
+2.08%
АРХИВ НОВОСТЕЙ

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Сб, 03/12/2016
00:004 ⁰CБез осадков
06:004 ⁰CБез осадков
12:0013 ⁰CБез осадков
18:0012 ⁰CБез осадков
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -РЕКЛАМА


  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -РЕКЛАМА

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
  -РЕКЛАМА

Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - УзбекистанРАБОЧЕЕ ВРЕМЯ
2-05-2012, 06:38

54.87.121.0

В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - Узбекистан

В последнее время активно обсуждается строительство железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан. Этот путь должен пройти по маршруту Кашгар - Торугарт - Ош – Андижан. Как сообщает глава дирекции по проектированию и строительству магистральных железных дорог госпредприятия "Кыргыз темир жолу" Канат Абдыкеримов, был подписан меморандум с китайской компанией "Чайна Роуд энд Бридж корпорейшн", которая проведет полное технико– экономическое обоснование этого строительства за свой счет. Однако вопрос финансирования данного строительства все еще открыт. Подробности в следующем материале.

Идея строительства железнодорожной магистрали «Китай-Кыргызстан-Узбекистан», соединяющей Китай и Узбекистан через Кыргызстан, возникла еще в 1996 году, предварительная стоимость строительства - 2 миллиарда долларов. Протяженность дороги составит 268 км. По словам главы дирекции по проектированию и строительству магистральных железных дорог госпредприятия "Кыргыз темир жолу" Каната Абдыкеримова, был подписан меморандум с китайской компанией "Чайна Роуд энд Бридж корпорейшн", которая проведет полное технико– экономическое обоснование этого строительства за свой счет.

В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - Узбекистан

К.Абдыкеримов: 4-5 мая эксперты из двух стран обсудят технические параметры проекта и его финансирование. На встрече планируется выработать окончательную схему финансирования проекта и ширину железнодорожной колеи. После решения этих вопросов стороны начнут разработку окончательного соглашения по строительству железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан.

Меж тем, вопрос финансирования данного строительства остается открытым. Как признается общественный деятель Амангельди Муралиев, еще при правительстве Акаева рассматривалась возможность предоставления китайским партнерам в разработку четырех месторождений - золоторудных, железорудного и нефелиновых сиенитов, в счет строительства железнодорожной магистрали, так называемый Еще один вариант "ресурсы вместо инвестиций".

В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - Узбекистан

А.Муралиев: Все эти заявления относительно инвестиции в виде природных ресурсов взамен на строительство жд они были и при правительстве Акаева, тогдашний премьер-министр Танаев не раз озвучивал данное предложение, и при правительстве Бакиева. И насколько мне известно, сейчас правительство также рассматривает данный вариант.

Однако, в правительстве уверяют, вариант передачи природных ресурсов Китаю в обмен на строительство железной дороги не рассматривается. Говорит заведующий отделом реального сектора и инфраструктуры Аппарата правительства Мирлан Маматалиев

В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - Узбекистан

М.Маматалиев: “По поручению премьера в меморандуме нужно было учесть три пункта. Первая, не вести речь о передаче природных ресурсов Китаю взамен финансирования данного проекта. Вторая, четко указанные сроки подготовки ТЭО. Третья, не должно быть компании, которая получит преимущества по вопросу уже строительства железной дороги”.

По словам Мирлана Маматалиева, существует два варианта реализации проекта, один из которых предлагает, что китайская сторона предоставляет средства на строительство, а Кыргызстан взамен отдает ей право пользования дорогой на определенный срок, пока не окупятся вложенные инвестиции. Другой вариант: создается совместное предприятие, в котором 51 процент акций будут принадлежать Кыргызстану, 49 - Китаю.

Меж тем, эксперт по инфраструктурным проектам Евразии Куватбек Рахимов считает, что надобности в строительстве железной дороги Китай - Кыргызстан - Узбекистан нет. По его словам, необходимо рассмотреть альтернативный проект - соединяющий две долины Центральной Азии - Чуйскую и Ферганскую.

В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - Узбекистан

К.Рахимов: “В совокупности проект охватит 20 миллионов человек. Построив эту дорогу, мы выберем европейский путь развития. Кыргызстан сможет внести вклад в интеграционные проекты Единого экономического пространства. Проект не привязан к разработке ресурсов”.

Иного мнения придерживается Амангельди Муралиев. По его словам, реализация проекта строительства железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан», даст огромный толчок социально-экономическому развитию Кыргызстана.

В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - Узбекистан

А.Муралиев: ЖД сокращает расстояние между Китаем и странами ЦА и выход идет на Россию, Кавказ и в Европу дальше. Альтернативный путь транссибирской магистрали.

Кроме того, при успешной реализации проекта появиться возможность соединить разделенные на данный момент железные дороги на севере и юге страны по маршруту Балыкчы-Кочкор-Кара-Кече-Арпа-Кара-Суу, что сформирует внутригосударственную железнодорожную сеть, которая обеспечит надежную транспортную связь между всеми регионами страны.

В начале мая эксперты обсудят технические параметры строительство ЖД Китай - Кыргызстан - Узбекистан

Текст: Каныкей Бакашова

Поделиться:



49/365: Узгенский рис
Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 49/365: Узгенский рис
    Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 48/365: Крепость Кудаяр–хана
    Координаты: 39°46'19.86"N 71° 2'7.34"E Ближайшие населенные пункты: Тунук–Суу, Сары–Тала, Кан, В среднем течении река Сох принимает приток Абголь (река из озера), в устье которого, на речной террасе, приютилось одноименное ...
  • 47/365. Водопад Шаар. Падающий из горы
    Координаты: 41.062675, 76.009721 Ближайшие населенные пункты: Бирлик, Ат-Баши, Баш-Каинды, Талды-Суу, 1 мая Водопады как уникальные туристские ресурсы во всем мире привлекают миллионы отдыхающих. К водопадам прокладывают горные ...
  • 46/365: В поисках снежного лотоса
    Ближайшие населенные пункты: – Энильчек, Ак-Булун, Жергалан Координаты: Тескей-Ала-Тоо, Ак-Суйский район В Кыргызстане на высоте более 3000—4500 метров над уровнем моря растут удивительные цветы – снежные лотосы. Научное ...
  • 45/365: Журавлиное урочище- Каркыра.
    Ближайшие населенные пункты: Жергалан, Ак-Булун, Кен-Суу Координаты: 42.690883, 79.178700 Каркыра ( каз. Қарқара; в верховье — Кокжар, Джаак) — река, берущая начало в ледниках Кюнгёй-Ала-Тоо. Протекает в Кыргызстане и ...
  • 44/365: Золотая долина Сары-Джаза
    Ближайшие населенные пункты: Энильчек, Баянкол, Каркара Координаты: 42.365255, 72.275445 Есть в Иссык-Кульской области долина, которая является настоящей колыбелью человечества. Здесь можно встретить места, куда еще не ступала ...
  • 43/365: Беш-Таш : Легенда о пяти разбойниках
    Ближайшие населенные пункты: Талас, Бакай-Ата, Кум-Арык, Колба Координаты: 42.365255, 72.275445 Природный парк «Беш-Таш» сто в переводе с кыргызского означает «пять камней», находится южнее г. Таласа на северных склонах ...
  • 42/365: Комплекс Манас-Ордо
    Ближайшие населенные пункты: Ташарык, Талас Координаты: 42°31'35"N 72°22'46"E Это еще одно историческое сооружение с богатой историей, расположенное на Великом Шелковом пути на территории Кыргызстана. Кумбез находится в 22 км ...
  • 41/365: Священные камни урочища Тамга-Таш
    Ближайшие населенные пункты: Тамга, Тосор, Барскоон Координаты: N 42 06.786 E 077 31.303 На озеро Иссык–Куль туристы едут в поисках яркого солнца, прохладной воды и золотистых пляжей. Однако любители понежиться на солнышке и ...
  • 40/365: Саймалуу-Таш: Каменные страницы истории
    Ближайшие населенные пункты: Атай, Арал,Казырман Координаты: 41°10'31"N 73°48'47"E. Саймалуу-Таш в переводе с кыргызского означает «узорчатый камень»-«рисованный камень», расшитый камень. Так называется небольшое ущелье на ...

контактная информация
информация о сайте