homesite_mapsearch



ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
28-11-2016, 08:57
28-11-2016, 08:53
28-11-2016, 08:47
28-11-2016, 08:42
28-11-2016, 08:17
КУРСЫ ВАЛЮТ НБКР

69.1170
+0.04%
73.5301
-0.19%
1.0812
+0.39%
0.2067
+0.05%
АРХИВ НОВОСТЕЙ

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Вт, 06/12/2016
00:007 ⁰CБез осадков
06:004 ⁰CБез осадков
12:0010 ⁰CБез осадков
18:008 ⁰CБез осадков
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -РЕКЛАМА


  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -РЕКЛАМА

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
  -РЕКЛАМА

Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


Железка. kg: китайское вторжение или развитие страныРАБОЧЕЕ ВРЕМЯ
1-06-2012, 08:28

54.161.209.240

Железка. kg: китайское вторжение или развитие страны

Вокруг строительства железной дороги, которая может связать Кыргызстан с Китаем и Узбекистаном, продолжают кипеть острые дискуссии. Обсуждение этой темы было в центре внимания прошедшей по инициативе аналитического ресурса «Регион.kg» экспертной дискуссии «Интеграционные процессы в Центральной Азии: проблемы и перспективы».

Мурат Суюнбаев, политолог:

- Процедура обсуждения этого вопроса на уровне наших властей демонстрирует, что он обсуждается на безальтернативном уровне. Поэтому создается впечатление, что есть личные интересы в строительстве этой железной дороги среди отдельных политиков или присутствует коррупционная составляющая.

Что касается самого проекта, то он приемлем для Кыргызстана, поскольку экономические мировые тенденции демонстрируют, что основной поток товаров будет идти из Китая в Страны Европейского союза. Если наша республика хочет получать хорошие дивиденды от международного транзита, то мы должны ориентироваться на основных клиентов. Поэтому, я не согласен с утверждениями, что эта магистраль бесполезна для нашей страны. Думаю, что это не соответствует реалиям, хотя я понимаю, что сегодня такая точка зрения может вызвать бурю негодования у тех, кто называет себя патриотами.

Но у этой дороги есть и проблемы. Допустим, она дойдет до Узгена или Кара-Суу. А что дальше? Магистраль неизбежно упрется в Таджикистан, который сейчас фактически находится в состоянии транспортной войны с Узбекистаном. В этом случае, магистраль проще строить по Алайской долине, там мы получим выход на Таджикистан и затем на Афганистан, где тоже строится международная железнодорожная магистраль. Все это находится в сфере политических решений, но, на мой взгляд, наш парламент не имеет геополитического видения по данному вопросу. Там в большей степени сидят не специалисты по внешнеполитической проблематике, а преимущественно эксперты по шпалам, которые, прежде всего, изучают наименее дешевый вариант реализации этого проекта. Надо обсуждать и изучать в Жогорку Кенеше вопросы, где наиболее эффективней прокладывать эту магистраль.

Нашим политикам надо четко помнить, что железная дорога – это, прежде всего, не транспортный, а цивилизационный проект.

Железка. kg: китайское вторжение или развитие страны

Владимир Парамонов, руководитель проекта «Центральная Евразия» (Узбекистан):

- История демонстрирует, что Великий шелковый путь утратил свое стратегическое значение, после того, как появились морские пути доставки грузов и товаров. В этой связи сейчас нельзя допускать того, чтобы регион превращался в некое геополитическое захолустье. Поэтому любые транспортные проекты, которые насквозь прошивают Центральную Азию, нам стратегически выгодны. Регион должен нормально развиваться в соответствии с мировыми тенденциями, а не деградировать. Приобретений в этом процессе будет гораздо больше, чем потерь.

Российский интеграционный фактор сегодня стратегически важен для региона. И альтернативы интеграции с Россией у Центральной Азии сейчас нет, но и экономическая ситуация демонстрирует, что эти отношения должны координироваться с Китаем. Если эта железная дорога не будет прошивать регион и не сможет ориентироваться на выстраивание коммуникаций между Азией и Европой, есть опасность того, что она просто превратится в транспортный узел по вывозу китайской стороне сырьевых ресурсов из Кыргызстана и других стран ЦА. Разговоры в экспертной среде об этом постоянно ведутся. Поэтому мы должны выстраивать на глобальном геополитическом уровне взаимовыгодные внешнеполитические и торгово-экономические отношения. Но для начала странам Центральной Азии необходимо определиться с региональными приоритетами.

Железка. kg: китайское вторжение или развитие страны

Игорь Шестаков, политический обозреватель:

- Вопросы строительства железной дороги с Китаем необходимо рассматривать в целом, как присутствие этой страны в Центральной Азии.

Пекин уже длительное время решает задачи планомерного наращивания своего влияния в регионе. Прежде всего, это выражается в укреплении экономических позиций, за счет получения доступа к природным ресурсам и импорту своих товаров. Таким образом, Китай сочетает политику добрососедства, где делается официальный акцент на безопасные границы, с явным коммерческо-потребительским отношением к региональным национальным ресурсам. Во многом от поставок ресурсов сегодня заключается успешное развитие китайской промышленности, учитывая, что это государство обладает достаточно скромными сырьевыми запасами. Китай заинтересован в импорте из Центральной Азии электроэнергии, огромным перечнем продукции горнодобывающей отрасли, как впрочем, и к питьевой воде.

На этом фоне Кыргызстан рассматривается Пекином, как весьма перспективная для экспорта и дальнейшего реэкспорта китайской продукции страна. Проходящие в постоянном режиме на официальном уровне переговоры между Бишкеком и Пекином демонстрируют, какое серьезное значение руководство Китая придает сотрудничеству в гидроэнергетике. Также приоритетным направлением является участие китайских компаний в реализации местных горнодобывающих проектах. Исходя из этого, строительство транспортной транзитной инфраструктуры в виде железной дороги, должно обеспечить высокие темпы реэкспорта китайской продукции в ближнее и дальнее зарубежье.

Однако проект железной дороги имеет ряд серьезных особенностей. В первую очередь, к нему имеется достаточно негативное отношение среди большинства общественности страны, поскольку проект рассматривается в контексте попыток навязать Кыргызстану политическую и экономическую зависимость от китайской стороны, что напрямую связано с гипотетической угрозой суверенитета. Особенно негативно были восприняты в обществе идеи передачи китайской стороне, в качестве гарантий за кредиты месторождений в Нарынской области. В итоге, несмотря на немалые объемы гуманитарной помощи и готовность предоставить кредиты, Китай так и не имеет в Кыргызстане имиджа дружеского государства.

Возможно, что к этому проекту стоит привлечь российскую сторону. При Бакиеве на официальном уровне велись переговоры между Национальной компании «Кыргыз Темир Жолу» и «РЖД» велись переговоры по строительству данной магистрали. С российскими инвесторами обсуждался более приемлемый, в отличие от китайских предложений, вариант по созданию совместного предприятия. Но тогда эта идея не прошла, и появился китайский вариант реализации железнодорожного проекта.

Источник: Регион. kg

Поделиться:



49/365: Узгенский рис
Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 49/365: Узгенский рис
    Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 48/365: Крепость Кудаяр–хана
    Координаты: 39°46'19.86"N 71° 2'7.34"E Ближайшие населенные пункты: Тунук–Суу, Сары–Тала, Кан, В среднем течении река Сох принимает приток Абголь (река из озера), в устье которого, на речной террасе, приютилось одноименное ...
  • 47/365. Водопад Шаар. Падающий из горы
    Координаты: 41.062675, 76.009721 Ближайшие населенные пункты: Бирлик, Ат-Баши, Баш-Каинды, Талды-Суу, 1 мая Водопады как уникальные туристские ресурсы во всем мире привлекают миллионы отдыхающих. К водопадам прокладывают горные ...
  • 46/365: В поисках снежного лотоса
    Ближайшие населенные пункты: – Энильчек, Ак-Булун, Жергалан Координаты: Тескей-Ала-Тоо, Ак-Суйский район В Кыргызстане на высоте более 3000—4500 метров над уровнем моря растут удивительные цветы – снежные лотосы. Научное ...
  • 45/365: Журавлиное урочище- Каркыра.
    Ближайшие населенные пункты: Жергалан, Ак-Булун, Кен-Суу Координаты: 42.690883, 79.178700 Каркыра ( каз. Қарқара; в верховье — Кокжар, Джаак) — река, берущая начало в ледниках Кюнгёй-Ала-Тоо. Протекает в Кыргызстане и ...
  • 44/365: Золотая долина Сары-Джаза
    Ближайшие населенные пункты: Энильчек, Баянкол, Каркара Координаты: 42.365255, 72.275445 Есть в Иссык-Кульской области долина, которая является настоящей колыбелью человечества. Здесь можно встретить места, куда еще не ступала ...
  • 43/365: Беш-Таш : Легенда о пяти разбойниках
    Ближайшие населенные пункты: Талас, Бакай-Ата, Кум-Арык, Колба Координаты: 42.365255, 72.275445 Природный парк «Беш-Таш» сто в переводе с кыргызского означает «пять камней», находится южнее г. Таласа на северных склонах ...
  • 42/365: Комплекс Манас-Ордо
    Ближайшие населенные пункты: Ташарык, Талас Координаты: 42°31'35"N 72°22'46"E Это еще одно историческое сооружение с богатой историей, расположенное на Великом Шелковом пути на территории Кыргызстана. Кумбез находится в 22 км ...
  • 41/365: Священные камни урочища Тамга-Таш
    Ближайшие населенные пункты: Тамга, Тосор, Барскоон Координаты: N 42 06.786 E 077 31.303 На озеро Иссык–Куль туристы едут в поисках яркого солнца, прохладной воды и золотистых пляжей. Однако любители понежиться на солнышке и ...
  • 40/365: Саймалуу-Таш: Каменные страницы истории
    Ближайшие населенные пункты: Атай, Арал,Казырман Координаты: 41°10'31"N 73°48'47"E. Саймалуу-Таш в переводе с кыргызского означает «узорчатый камень»-«рисованный камень», расшитый камень. Так называется небольшое ущелье на ...

контактная информация
информация о сайте