homesite_mapsearch


ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
11-01-2019, 09:21
11-01-2019, 09:20
11-01-2019, 09:20
20-12-2018, 11:17
20-12-2018, 11:17
  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Чт, 17/01/2019
00:001 ⁰CБез осадков
06:001 ⁰CБез осадков
12:005 ⁰CБез осадков
18:005 ⁰CБез осадков
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -Реклама
(контекстная реклама)

  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


Дебюрократизация через электронное правительствоТОЧНОЕ ВРЕМЯ
26-01-2012, 11:51

54.83.93.85

Дебюрократизация через электронное правительство

Динамичный рост экономики с полным раскрытием ее потенциала невозможен при наличии обширных, неограниченных четкими рамками, функций бюрократии. Сегодня, дебюрократизация уже стала актуальным общественным запросом. Сформировалось понимание ненужности излишнего регулирования и надзора за бизнесом. Какими способами можно достичь дебюрократизации – сокращения функциональной части правительства? В этой статье будет предложен один из наиболее эффективных способов – электронное правительство. Однако стоит особо отметить, что сама по себе инициация электронного правительства не даст желаемых результатов без тщательного функционального анализа каждого ведомства, и последующего сжатия их функций до необходимого минимума.

Электронное правительство (ЭП) стало обыденной реальностью в таких странах, как Южная Корея, Эстония и Сингапур. В соседнем Казахстане активное внедрение ЭП в госуправлении уже приносит свои ощутимые плоды. В Кыргызстане много лет ведутся дискуссии по данной тематике, но широкая публика все еще остается не информированной о преимуществах и потенциале технологий ЭП.

Электронное правительство – это способ предоставления гражданам и бизнесу страны государственных услуг с использованием информационных технологий. ЭП предполагает автоматизацию документооборота и управленческих процессов. К примеру, вам не нужно предоставлять свои данные в каждый госорган отдельно, если они есть в одном, т.е. государство само решает вопрос обмена данными внутри своей системы. Получение паспорта, водительских прав, свидетельств, разрешений и других документов будет занимать не более получаса. Граждане смогут получать запрашиваемую информацию из электронных баз данных госорганов в течение нескольких минут, избегая ненужных трат времени, нерв и средств. Каждый гражданин республики сможет принимать активное участие в управлении государством, не выходя из собственного дома. При достаточном развитии технологий можно реализовать выборы через интернет, что сократить до минимума издержки на их проведение.

Электронно-цифровая подпись (ЭЦП), один из ключевых инструментов ЭП, позволяет полностью отказаться от физических подписей и печатей. С применением цифровой подписи сроки согласований и выдачи разрешительных документов сократятся многократно. Безбумажный электронный документооборот в рамках электронного правительства сэкономит сотни миллионов бюджетных средств. Только одно Министерство экономики и антимонопольной политики в месяц расходует свыше 1,5 млн. сом на обеспечение бумажного документооборота. Станет бессмысленным перемещение бумажных документов внутри ведомств, или их транспортировка между районными, областными и центральными органами.

Дебюрократизация через электронное правительство

E-stonia

В сфере доступности электронных услуг Эстония занимает первое место в мире. В Эстонии взаимодействие «правительство бизнесу» (G2B) развивалось путем минимизации процедур для бизнеса, так, например, компанию можно зарегистрировать онлайн за 18 минут! В том числе по сети можно получить любые лицензии и сертификаты. Общение с представителями контролирующих органов сведено к минимуму, что, безусловно, снижает потенциальную возможность для коррупции. Более 90% населения заполняют и отправляют налоговые декларации через интернет. С 2005 года граждане Эстонии имеют возможность проголосовать на выборах из любого уголка мира через сеть.

На уровне местного самоуправления электронное управление обеспечивает участие жителей в процессе осуществления власти. Все муниципалитеты страны имеют официальные сайты, обеспечивающие гражданам полный доступ к информации о планируемых решениях. Жители могут голосовать «за» или «против» решений, рассматриваемых на заседаниях муниципалитетов. Закон не обязывает принимать к исполнению позицию граждан, но политикам такой мониторинг позволяет узнать об уровне поддержки населением их деятельности.

Эстония начинала свою программу реализации ЭП при низком уровне информатизации страны. Учитывая схожесть ситуаций наших стран в этой сфере, можно во многом ориентироваться на опыт этой балтийской страны. Примечательно, что в Эстонии проекты по разработке и внедрению ЭП были полностью отданы на аутсорсинг бизнесу, государство играло лишь роль закупщика.

Дебюрократизация через электронное правительство

Наши потуги и имитации

Мало кто знает, что в КР исполнен ряд проектов по запуску ЭП. Была разработана информационная система "IS: Казна. Бюджет 1.0", которая позволяет автоматизировать бюджетный процесс в Кыргызстане, и, тем самым, существенно повысить его прозрачность. Однако Минфин и Центральное казначейство по неизвестным причинам не спешат переходить на автоматизацию бюджетного процесса. Несколько реализованных проектов по автоматизации отдельных госведомств, были благополучно свернуты после прекращения финансирования со стороны международных доноров. Отсутствует системный, последовательный подход, так, например, созданные электронные базы данных нескольких министерств оказались не совместимы друг с другом. Инициаторов модернизации обескураживает упорное нежелание должностных руководителей переходить на новые технологичные стандарты работы.

Отсутствует последовательный мониторинг и анализ эффективности развития ЭП в КР. Если обратиться к опыту Южной Кореи, то в 1990-х годах основное внимание в области электронного правительства Кореи было направлено на повышение эффективности управленческих процессов. С 2000 года больше внимания стало уделяться удовлетворенности граждан госуслугами, а с 2003 года, начала вестись активная работа по увеличению участия граждан в государственных делах.

Дебюрократизация через электронное правительство

ЭП как ключевой фактор развития в будущем

В настоящее время в мире развитие электронного правительства играет важнейшую роль в процессе модернизации общества и повышении национальной конкурентоспособности. В кыргызстанских реалиях вопрос внедрения ЭП решается вполне стандартным бюрократическим способом - был создан Совет по ИКТ, объявлены декларативные общие цели, в том числе и реализация электронного правительства, но работа данного совета в основном отрывочна, отсутствует продуманная, структурированная программа информатизации и автоматизации госуправления. Вызывает недоумение, что госорганы элементарно даже не предоставляют типовые бланки в электронном виде на своих сайтах для удобства граждан.

Количество интернет пользователей в Кыргызстане постоянно растет, и по разным оценкам достигло 2 млн. человек (36% населения), что является довольно высоким показателем среди стран СНГ. Устойчивый спрос на получение госуслуг посредством интернета со стороны население уже сформирован и со временем будет только повышаться. Интенсификация информационных потоков и взаимодействий на региональном и мировом уровнях требует скорейшего перехода на современные стандарты электронного госуправления.

Дебюрократизация через электронное правительство

Краткий итог преимуществ ЭП:

• Повышение эффективности и качества госуправления
• Прозрачность работы госорганов
• Удобство и скорость предоставление госуслуг для граждан
• Прямая обратная связь с гражданами
• Качественно новый уровень участия граждан в управлении страной
• Существенная экономия бюджетных средств


Перед правительством необходимо поставить четкие сроки реализации и перехода на ЭП, определить ответственные лица и установить измеримые показатели достижения поставленных целей. Иначе, согласно закону Паркинсона этот процесс будет длиться вечно, так как бюрократия обладает особым талантом затягивать, казалось бы, уже принятые решения.

Текст: Центральноазиатский институт свободного рынка

Поделиться:



Родники и водопады Дашманского заповедника
В одном из южных ущелий -Кызыл -Ункур, которое находится на территории Дашманского заповедника, берут свои истоки множество родников и водопадов, впадающих в реку Кызыл-Ункур и Ак-Коргон. Дашманский государственный природный ...
  • Родники и водопады Дашманского заповедника
    В одном из южных ущелий -Кызыл -Ункур, которое находится на территории Дашманского заповедника, берут свои истоки множество родников и водопадов, впадающих в реку Кызыл-Ункур и Ак-Коргон. Дашманский государственный природный ...
  • Природный парк Кулун-Ата
    Название Кулун-Ата получил заповедник, относящийся к селу. Заповедник был основан в 2004 году для сохранения биоразнообразия этих земель. Его площадь составляет более 27 тыс. га. Здесь находятся два красивейших горных озера Кулун ...
  • Беш-Аральский Государственный Заповедник
    Беш-Аральский заповедник расположен в Киргизии, в Чаткальской долине. Основан в 1979. Управление Беш-Аральского заповедника находится в поселке Янгибазар. Территория Беш-Аральского государственного заповедника,сог ласно ...
  • Кулунатинский государственный заповедник
    Кулунатинский государственный заповедник образован на основании Постановления Правительства Кыргызской Республики от 11 августа 2004 года №598 на землях государственного лесного фонда Каракулжинского лесхоза (10453 га) и ...
  • В Кыргызстане создан Дашманский государственный природный заповедник
    26|07|2012 В Базар-Коргонском районе Жалал-Абадской области на землях Арстанбап-Атинского и Кызыл-Ункурского лесхозов будет организован Дашманский государственный природный заповедник. Соответствующее распоряжение 12 июля 2012 ...
  • В Кыргызстане создан Дашманский государственный природный заповедник
    26|07|2012 В Базар-Коргонском районе Жалал-Абадской области на землях Арстанбап-Атинского и Кызыл-Ункурского лесхозов будет организован Дашманский государственный природный заповедник. Соответствующее распоряжение 12 июля 2012 ...
  • Сары-Челекский Государственный Биосферный Заповедник
    Сары-Челекский Государственный Биосферный Заповедник включен в международную сеть заповедников ЮНЕСКО. Он расположился в долине и на склонах Чаткальского и Ат-Ойнокского хребтов. Заповедник занимает территорию площадью 23,9 кв. ...


57/365: Ак-Тала. Крепость "Шырдак бек"
Координаты: 42,826915*N 74,614972*E Ближайшие населенные пункты: Чолок-Кайың, Конорчек, Джерге-Тал Нарынская область богата не только природными но и историческими памятниками, среди которых: Древний караван-сарай Таш-Рабат, ...
  • 57/365: Ак-Тала. Крепость "Шырдак бек"
    Координаты: 42,826915*N 74,614972*E Ближайшие населенные пункты: Чолок-Кайың, Конорчек, Джерге-Тал Нарынская область богата не только природными но и историческими памятниками, среди которых: Древний караван-сарай Таш-Рабат, ...
  • 56/365: Кузнечное дело
    Ближайшие населенные пункты: Город Ош . Центральный рынок Кузнечное дело — самое древнее ремесло, связанное с металлом. Основным оборудованием кузницы всегда были, кузнечный горн и меха, а инструментами — наковальня, молот, ...
  • 55/365: Соль Земли. Чон-Туз
    Координаты: 42.148248, 75.505240 Ближайшие населенные пункты: Туз, Кок-Джар, Кочкор В 25 км от города Кочкор находится оздоровительный комплекс «Чон-Туз». Спелеосанаторий был открыт в 1980 году в старой выработке соляной шахты. ...
  • 54/365: Джайлоо-туризм. Прочь от цивилизации!
    Координаты: Труднодоступные горные районы Кыргызстана Среди множества разновидностей активного отдыха особенное место занимает джайлоо-туризм, предполагающий посещение и проживание в местах, отдаленный от очагов цивилизации. ...
  • 53/365: Золото горных лугов
    Кыргызский мед считается очень качественным из-за большого количества разнообразных трав на территории страны и в том числе медоносных растений, а также за счет рельефа и экологии, обусловленной отсутствием промышленности. Горное ...
  • 52/365: Кулдатка-старинная крепость Дароот-Коргона
    Координаты: 39.5369, 72.2574 Ближайшие населенные пункты: Кабык, Жар-Башы, Кара-Кавак,Сары-Могол Дароот Коргон (Дараут-Курган) — населённый пункт, посёлок в западной части Алайской долины, центр Чон-Алайского района Ошской ...
  • 51/365: Удивительный мир Кожокелена
    Координаты: 40.253423, 73.142934 Ближайшие населенные пункты: Карасуйский район, Кожокелен, Папан, Ак-Терек , Лаглан В 95 км к юго-западу от города Ош, у подножия Алайского хребта расположена долина Кожокелен (Ходжо-Келен, ...
  • 50/365: Сан-Таш: Время собирать камни
    Координаты: Широта (WGS84): 42 ° 45 ' 34.337 '' N Долгота (WGS84): 79 ° 1 ' 48.234 '' E Ближайшие населенные пункты: Сары-Телегей, Сан-Таш, Жыргалан Грандиозный курганный комплекс, находится к юго-западу от начала перевала ...
  • 49/365: Узгенский рис
    Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 48/365: Крепость Кудаяр–хана
    Координаты: 39°46'19.86"N 71° 2'7.34"E Ближайшие населенные пункты: Тунук–Суу, Сары–Тала, Кан, В среднем течении река Сох принимает приток Абголь (река из озера), в устье которого, на речной террасе, приютилось одноименное ...

контактная информация
информация о сайте