homesite_mapsearch



ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ (лента новостей)архив новостей
28-11-2016, 08:57
28-11-2016, 08:53
28-11-2016, 08:47
28-11-2016, 08:42
28-11-2016, 08:17
КУРСЫ ВАЛЮТ НБКР

69.1836
+0.03%
74.2098
-0.38%
1.0825
-0.04%
0.2058
-0.15%
АРХИВ НОВОСТЕЙ

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  -ЭКОstan
(фотофакты, экология, окружающая среда)
  -ВИДЕОКАТАЛОГ
(видеография)

В Международном университете Кыргызстана и Кыргызском экономическом университете в этом учебном году нет бюджетных мест в связи с переходом на самофинансирование.
  -ПОГОДА
(сегодня)
Сегодня, Чт, 08/12/2016
00:006 ⁰CБез осадков
06:005 ⁰CБез осадков
12:0012 ⁰CБез осадков
18:0011 ⁰CБез осадков
  -ВРЕМЯ ПОКАЖЕТ


  -ЛИЦО ВРЕМЕНИ
  -РЕКЛАМА


  -ВРЕМЯ от ВРЕМЕНИ
(цитата)
  -ИНФОГРАФИКА

  -ВНЕ ВРЕМЕНИ
(электронная библиотека сайта)
  -ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
(гость сайта)




  -ЖЫРГАЛБАЙ & ЧУЧУКБЕК
  -О ВРЕМЕНА! О НРАВЫ!
(Анэс Зарифьян, беспартийный поэт)

  -РЕКЛАМА

  -НАШЕ ВРЕМЯ
(о нас)



  -ВРЕМЯНКА
(социально-политический анекдот)
  -РЕКЛАМА

Яндекс.Метрика
ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ


Управлять войсками будет Генеральный штабТОЧНОЕ ВРЕМЯ
22-11-2013, 11:20

50.16.17.16

Управлять войсками будет Генеральный штаб

Военной доктриной Кыргызстана предусмотрены кардинальные изменения в существующей системе Вооруженных сил.

Реформой предусмотрено создание Генерального штаба Вооруженных сил КР (ГШ ВС КР), как Единого центра управления и изменения структуры Вооруженных сил - включение в их состав Национальной гвардии.

В связи с этим, на рассмотрение парламентариев выносятся законодательные проекты о внесении поправок в "Закон об обороне и Вооруженных силах КР" и в "Закон о Национальной гвардии КР".

В первом документе определено, что Вооруженные силы страны состоят из центрального органа управления (ГШ ВС КР), органов управления, соединений, частей и учреждений войск уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами обороны (Министерство обороны), уполномоченного государственного органа, ведающего вопросами охраны и защиты государственной границы (Государственная Пограничная служба) и Национальной гвардии. При этом ГШ руководит подготовкой и применением ВС и других воинских формирований и является главным органом оперативного их управления. Подчиняется новая структура президенту страны - главнокомандующему ВС КР.

Управлять войсками будет Генеральный штаб

Интересно, что применяться Вооруженные силы могут не только для защиты государственного суверенитета и территориальной целостности, но и для ликвидации незаконных вооруженных формирований, последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для обеспечения безопасности граждан, общества и государства в период кризисных ситуаций. Под последними проект закона подразумевает вооруженный мятеж, межэтнические конфликты, террористические акты, повреждение, блокирование и захват стратегических объектов, отдельных местностей, деятельность незаконных вооруженных формирований, и иные ситуации, сопряженные с угрозой жизни и здоровью людей, конституционному строю, суверенитету и территориальной целостности страны.

А вот использовать Вооруженные силы для достижения внутригосударственных целей - запрещается. Между тем, военные и эксперты высказывают определенные опасения. По их мнению, создание Генерального штаба может привести к сосредоточению военных сил в одних руках. Это уже было при экс-президенте, когда его брат, генерал Жаныш Бакиев, возглавлявший Службу государственной охраны, фактически управлял и командовал всеми силовиками. Чем это закончилось, всем известно.

Проектом закона определено, что начальник Генерального штаба представляет Президенту - Главнокомандующему Вооруженными Силами лиц для назначения на должности и освобождение от них руководителей уполномоченных государственных органов, ведающих вопросами обороны, национальной безопасности, охраны и защиты государственной границы и их заместителей. Кроме того, в пределах своих полномочий он присваивает воинские звания военнослужащим органов управлений, соединений, частей и учреждений Вооруженных Сил. Начальник Генштаба также определяет планы дислокации войск и военных объектов, территориальной обороны республики и обеспечения военной безопасности страны.

Управлять войсками будет Генеральный штаб

По мнению Первого заместителя секретаря Совета обороны КР Кубанычбека Орузбаева, опасения по поводу концентрации военной силы в одних руках - начальника Генерального штаба - необоснованны.

- На протяжении 20 лет главнокомандующим Вооруженными силами КР является президент страны - человек, представляющий гражданскую власть в стране. Генеральный штаб, создаваемый в рамках реформ, будет проводить единую политику подготовки войск, единое планирование их применения. В результате этой деятельности боеготовность всех элементов нашей оборонной системы вырастет значительно. Что касается материально-технического обеспечения и распределения финансирования, ресурсов - главная идея реформы заключается в том, что у Генерального штаба будут чисто военные функции: стратегическое планирование, оперативные вопросы, подготовка и применение войск. А вопросы бюджета, всестороннего обеспечения ВС с той традицией, которая существует в современном мире и применяется в развитых государствах, постепенно сфокусируются в Министерстве обороны. Более того, будущее переоснащение всех элементов военной структуры: вооружение, военная техника, будет осуществляться на комплексной основе, чтобы вся система была охвачена. Повторюсь, Генеральный штаб будет обеспечивать единую подготовку войск, а Министерство обороны - осуществлять реализацию военной политики, обеспечение планирования бюджета, законодательную составляющую в области обороны. К настоящему моменту разработаны новые положения о Генштабе, Министерстве обороны, НГ и проекты других документов, которые будут приняты в ближайшее время. Понятно, что и командующие проводят сейчас на своем уровне работу, чтобы в сроки выполнить указы, - отметил Орузбаев в интервью "Региону. kg".

Управлять войсками будет Генеральный штаб

Он подчеркнул, что для успешного проведения военной реформы необходимо придерживаться трех основных принципов: во-первых, учитывать собственный двадцатилетний опыт военного строительства; во-вторых, учитывать достижение современной военной науки и, наконец, учитывать опыт проведения военных реформ, как положительный, так и отрицательный, других государств. И далее он продолжил:

Военная реформа, как отмечают в Совете обороны, рассчитана на целый ряд лет, но есть ключевые решения, которые должны быть осуществлены в достаточно короткие сроки. В решении Совета Обороны есть только одна конкретная дата - к началу следующего года должны быть выполнены основные ключевые решения по разграничению функций, по созданию генерального штаба, Национальной гвардии.

- Сегодняшний этап можно охарактеризовать как законодательный. Любая реформа должна основываться на соответствующей законодательной базе. Иначе она будет нелегитимной. Поэтому к настоящему моменту завершен процесс создания и доработки некоторых законодательных актов, обеспечивающих военную реформу. В частности, отметил бы два законопроекта "О национальной гвардии" и "Закон внесения изменений и дополнений в Закон Кыргызской Республики "Об обороне и Вооруженных силах КР". Также законодательные акты, которые должны подкреплять военную реформу, находятся на переработке и будут вноситься постепенно в ЖК. Параллельно проводится работа по указанному разделению функций, готовятся проекты Указов президента, проекты Постановлений правительства, - разъяснил Орузбаев.

Управлять войсками будет Генеральный штаб

Но не все разделяют радужные надежды первого секретаря. В частности, военный эксперт, полковник запаса, Юрий Погребняк считает, что предлагаемые в проекте закона задачи, возлагаемые на Генеральный штаб, слишком обширны, требуют профессионально подготовленный и значительный по численности управленческий аппарат.

- В то же время, считаю, что создание Генерального штаба ВС для объединения усилий в обеспечении военной безопасности - целесообразно. Поскольку сил у нас мало, меньше полнокровной мотострелковой дивизии, не говоря уже о ее боевых возможностях. Объединить усилия давно пора, но как? Необходимо разделить задачи и полномочия создаваемого ГШ на мирное время и военное. В мирное время Генеральный штаб должен быть рабочим органом Совета обороны и заниматься только планированием стратегических и оперативных вопросов на военное время. Кроме этого, заниматься мобилизационной готовностью государства, территориальной обороной, организацией противовоздушной обороны, радиоэлектронного противодействия, коммуникационными мероприятиями на военное время и другими общегосударственными задачами обеспечения военной безопасности, - заявил военный эксперт "Региону.kg".

Управлять войсками будет Генеральный штаб

Также, по мнению экспертов, вызывает недоумение, почему проект закона, во-первых, разработал и предлагает не Совет обороны, а Министерство обороны без привлечения к разработке представителей других силовых структур, которых он касается. Ведь предлагаемый законопроект не является законодательным регламентом деятельности только Минобороны.

Мария Орлова Регион.кг

Поделиться:



49/365: Узгенский рис
Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 49/365: Узгенский рис
    Координаты: Ферганская долина Ближайшие населенные пункты: Узген, Баткен, Джалал-Абад Кыргызстан является родиной уникальных сортов риса, которые пользуются спросом не только в странах ближнего зарубежья, но и среди ценителей ...
  • 48/365: Крепость Кудаяр–хана
    Координаты: 39°46'19.86"N 71° 2'7.34"E Ближайшие населенные пункты: Тунук–Суу, Сары–Тала, Кан, В среднем течении река Сох принимает приток Абголь (река из озера), в устье которого, на речной террасе, приютилось одноименное ...
  • 47/365. Водопад Шаар. Падающий из горы
    Координаты: 41.062675, 76.009721 Ближайшие населенные пункты: Бирлик, Ат-Баши, Баш-Каинды, Талды-Суу, 1 мая Водопады как уникальные туристские ресурсы во всем мире привлекают миллионы отдыхающих. К водопадам прокладывают горные ...
  • 46/365: В поисках снежного лотоса
    Ближайшие населенные пункты: – Энильчек, Ак-Булун, Жергалан Координаты: Тескей-Ала-Тоо, Ак-Суйский район В Кыргызстане на высоте более 3000—4500 метров над уровнем моря растут удивительные цветы – снежные лотосы. Научное ...
  • 45/365: Журавлиное урочище- Каркыра.
    Ближайшие населенные пункты: Жергалан, Ак-Булун, Кен-Суу Координаты: 42.690883, 79.178700 Каркыра ( каз. Қарқара; в верховье — Кокжар, Джаак) — река, берущая начало в ледниках Кюнгёй-Ала-Тоо. Протекает в Кыргызстане и ...
  • 44/365: Золотая долина Сары-Джаза
    Ближайшие населенные пункты: Энильчек, Баянкол, Каркара Координаты: 42.365255, 72.275445 Есть в Иссык-Кульской области долина, которая является настоящей колыбелью человечества. Здесь можно встретить места, куда еще не ступала ...
  • 43/365: Беш-Таш : Легенда о пяти разбойниках
    Ближайшие населенные пункты: Талас, Бакай-Ата, Кум-Арык, Колба Координаты: 42.365255, 72.275445 Природный парк «Беш-Таш» сто в переводе с кыргызского означает «пять камней», находится южнее г. Таласа на северных склонах ...
  • 42/365: Комплекс Манас-Ордо
    Ближайшие населенные пункты: Ташарык, Талас Координаты: 42°31'35"N 72°22'46"E Это еще одно историческое сооружение с богатой историей, расположенное на Великом Шелковом пути на территории Кыргызстана. Кумбез находится в 22 км ...
  • 41/365: Священные камни урочища Тамга-Таш
    Ближайшие населенные пункты: Тамга, Тосор, Барскоон Координаты: N 42 06.786 E 077 31.303 На озеро Иссык–Куль туристы едут в поисках яркого солнца, прохладной воды и золотистых пляжей. Однако любители понежиться на солнышке и ...
  • 40/365: Саймалуу-Таш: Каменные страницы истории
    Ближайшие населенные пункты: Атай, Арал,Казырман Координаты: 41°10'31"N 73°48'47"E. Саймалуу-Таш в переводе с кыргызского означает «узорчатый камень»-«рисованный камень», расшитый камень. Так называется небольшое ущелье на ...

контактная информация
информация о сайте