Создать аккаунт
Главная » Последние новости » "Киберпонедельник": Как россиянам уберечься от мошенников?

"Киберпонедельник": Как россиянам уберечься от мошенников?

577


"Киберпонедельник": Как россиянам уберечься от мошенников?
Сетевые инженеры и программисты отмечают приближение так называемых «черной пятницы» и киберпонедельника, в ходе которых большое количество граждан отправятся за покупками. Речь идёт о приобретении товаров через всемирную сеть интернет или «вживую», посещая небольшие частные магазины или торговые точки дилерских сетей. Особо предупреждают специалисты о возможности стать объектом атаки интернет-мошенников, которые в эти дни особенно активны. Медиа-издание Time опубликовало советы о том, как уберечься от уловок злоумышленников.


Специалисты отмечают, что на протяжении двух последних лет количество лиц, приобретающих товары через интернет, резко возросло. Считается, что данный способ покупки освобождает человека от вынужденного поиска товара в реально существующем магазине, находящимся в его городе. На сайте интернет-магазинов обычно представлен подробный каталог продукции и цены, на основе которых пользователи могут сформировать свой заказ. На каждом торговом сайте имеется инструкция, которая подсказывает, как правильно оформить сделанную покупку. Желающим предлагается электронная форма-бланк, который необходим для заполнения, но перед этим нужно тщательно изучить правила оплаты и доставки товара. Это является договором на поставку, заключенным между продавцом и покупателем. С правовой точки зрения, такие документы, как правило, являются обязательными и разрабатываются профессиональными юристами.
Первым трюком, которым широко пользуются в сети интернет, являются предложения, которые подаются, как наиболее выгодные. Покупателю сообщают, что количество определённого товара ограничено, так как он является эксклюзивным. Именно это подталкивает людей сделать покупку, не думая о последствиях. Это не является противозаконным и не оговаривается нормативными актами, но посетители магазинов должны понимать, что подобная информация рассчитана на простаков, чтобы ввести покупателя в состоянии определённого напряжения и переживания. Наряду с этим происходит отвлечение внимания посетителя магазина, чем могут воспользоваться недобросовестные менеджеры. Это особенно актуально, если речь идёт о приобретении подарка для близких или друзей. Особенно это актуально в праздничные дни. Продавцы не несут правовой ответственности за решение, принятое покупателями. Именно поэтому любители шопинга советуют новичкам, перед походом в магазин, составлять конкретный список покупок, рассчитывая имеющийся бюджет. Очень важно, какую сумму готов потратить покупатель, так как возможны провокационные моменты, перед которыми нельзя устоять.
Эксперты отмечают, что имеются так называемые «фишки маркетинга», которые потенциально настраивают покупателя на необходимость сделать ту или иную покупку. Это актуально особенно, когда человек увидел вещь, о которой мечтал, и которую, как он полагает, нельзя найти ни в одном другом магазине, тем более, что его уверяет продавец об отсутствии данного товара, что по всему городу их уже разобрали. Эксперты предостерегают: если покупатель подвергается подобному предложению со стороны «живого» продавца или менеджера в режиме онлайн в Сети, необходимо помнить о том, что именно хочет купить человек и сможет ли он оплатить покупку. Всегда важно, уточняют специалисты, чтобы ситуация «не выглядела слишком хорошей, чтобы быть правдой». Необходимо два-три раза проверить свою готовность принять предложение о покупке.
Отдельно обсуждается проблема так называемого «фишинга». Речь идёт о том, что в последнее время многие люди «ловятся». Речь идёт о приобретении товаров во всемирной сети интернет. Мошенники действуют более утончённо, убедительно и даже креативно. Речь идёт о копировании торговых сайтов, включая мельчайшие детали. Копируются интерфейс, символы и адрес ресурса, причём меняются один-два символа. Неискушенному покупателю сложно заметить, на какой сайт он попал - оригинал или копию. Особенно обращается внимание на тот факт, что с сайта-копии может прийти сообщение на email покупателя. Существует главное правило: при реальном фишинге, если человек получил предложение по электронной почте или в аккаунт в социальной сети, нельзя переходить по предложенной ссылке. Необходимо изучить письмо, удалить его, после чего на зайти сайт оригинального магазина, внимательно сверив адрес и проверив, действует ли предложенная кем-то акция. Если получено письмо, в котором указывается, что переход по ссылке - это единственный способ получить реальную скидку или спецпредложение, следует быть осторожным. так как возможно, это обман и ни один магазин не захочет обслуживать обманутого покупателя.




Эксперты также отмечают, что необходимо проверять товар относительно его качества и соответствия сделанному запросу. Речь идёт о бытовой электронике, предметах по уходу за собой (косметика), а также модных аксессуаров. Особо оговаривается тема приобретения туров для путешествий. В большей части, как предлагают аналитики, необходимо делать подобные приобретения «вживую», так как есть возможность проверить качество товара, убедиться в его работоспособности и соответствии технических характеристик. Покупатель также может рассмотреть другие предложения, приобрести подобный товар или заменив его на другой. В том случае, если он окажется бракованным, эксперты не рекомендуют покупать крупные вещи в режиме онлайн (стиральные машины, телевизоры, аудио- и видеотехника).



0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК