• 12:57 – В Бишкеке прошел первый международный PR-форум «Кыргызстан: в поисках нового бренда»
  • 00:13 – Активист выступил против отмены празднования 7 ноября в Кыргызстане
  • 06:59 – Все больше стран поддерживают усилия ФАО, направленные на повышение безопасности пищевых продуктов
  • 17:38 – 3000 школ получат учебник по теме «Изменения климата»

Астронавты на МКС 23 мая выйдут в открытый космос для ремонта оборудования

54.225.16.10

Астронавты на МКС 23 мая выйдут в открытый космос для ремонта оборудования

НЬЮ-ЙОРК, 22 мая. /Корр. ТАСС Иван Пильщиков/. Члены экипажа Международной космической станции (МКС) - астронавты NASA Пегги Уитсон и Джек Фишер - совершат во вторник, 23 мая, выход в открытый космос для ремонта оборудования на поверхности орбитального комплекса. Об этом говорится в заявлении американского космического ведомства, опубликованном в воскресенье.

В NASA уточнили, что астронавты заменят ряд компонентов запасного компьютера, предназначенного для контроля над некоторыми системами станции. Он вышел из строя в субботу по неизвестным пока причинам.

Как отмечается в заявлении, системы, которые дублируют функции данного компьютера, работают нормально. Для экипажа станции в связи с неполадками никакой угрозы нет, нарушений в работе на борту МКС не возникло. Необходимое для замены оборудование уже приготовлено.

Уитсон и Фишер 12 мая осуществили выход в открытый космос для проведения работ на поверхности станции. В NASA назвали операцию успешной. При этом во время нее возникли неполадки с охлаждением скафандра Фишера.

Для 57-летней Уитсон назначенный на 23 мая выход в космос будет десятым по счету, а для 43-летнего Фишера - вторым. На борту МКС сейчас также работают россияне Олег Новицкий и Федор Юрчихин, а также Тома Песке, представляющий Европейское космическое агентство.