• 13:34 – Академия хоккея и фигурного катания может закрыться. Обращение к президенту
  • 14:01 – Британского общество бэкпэкеров внесло Кыргызстан в топ-5 стран для приключенческого туризма

Ученые впервые пересекли лучи света при комнатной температуре

54.163.39.19

Ученые впервые пересекли лучи света при комнатной температуре

Ученые США близко подошли к взаимодействию фотонов - частиц света, в условиях комнатной температуры. Ранее взаимодействие световых пучков было возможным лишь при взаимодействии друг с другом и нахождении внутри мощного электрического поля, с охлаждением воздуха до абсолютного нуля.
Физики Массачусетского технологического института добились взаимодействия частиц света при комнатной температуре. По мнению ученых, это ускорит создание сверхбыстрых компактных компьютеров и стационарных квантовых вычислительных устройств. В журнале Physical Review Letters опубликован краткий отчет научной группы. Предыдущие попытки столкнуть частицы света требовали охлаждения атомов и периферийных структур до температуры абсолютного нуля, работа фотонов проводилась в крайне узком диапазоне частот. Методика опыта при комнатной температуре открывает новое направление.
Физик Дирк Энглунд (Dirk Englund) уточнил, что создание световых компьютеров и их квантовых аналогов сегодня невозможно, в отличие от аналоговых процессоров, производимых в больших количествах. Препятствием является отсутствие способа заставить главный носитель информации - фотоны, взаимодействовать между собой, не используя материю в виде электронов или ионов в качестве «посредников».