• 13:34 – Академия хоккея и фигурного катания может закрыться. Обращение к президенту
  • 14:01 – Британского общество бэкпэкеров внесло Кыргызстан в топ-5 стран для приключенческого туризма

Ученые: Стресс управляет эволюцией

54.82.29.141

Ученые: Стресс управляет эволюцией

В рамках научного исследования, проведенного учеными из Института астробиологии NASA (США), эксперты пришли к выводу, что стресс способен влиять на эволюцию человека. Как отмечается на страницах издания Astrobio, для своего эксперимента ученые использовали простые бактерии.
Определяя факторы, влияющие на развитие организмов, специалисты применили особые технологии, с помощью которых они наблюдали за передвижением транспозонов - последовательностей ДНК в рамках человеческого генома.
Специалисты Института астробиологии NASA выяснили, что скорость этих последовательностей во многом зависит от питания. Наблюдая за поведением бактерий Escherichia coli, специалисты выяснили, что транспозоны выбирают направление для передвижения не случайным образом. Таким образом, американцы опровергли утверждение, согласно которому эволюция организмов происходит «вслепую».
Ученые доказали своим экспериментом, что внешние факторы вызывают стресс, который отвечает на неблагоприятные условия, в результате чего происходит эволюция. В планах ученых провести аналогичный эксперимент на грибках и животных клетках, благодаря результатам которого эксперты смогут определить факторы, оказывающие влияние на мутации клеток.