Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Бренд одежды Rafinad представил уникальный алгоритм выбора одежды

Бренд одежды Rafinad представил уникальный алгоритм выбора одежды

478


Бренд одежды Rafinad представил уникальный алгоритм выбора одежды
Решение, которое Rafinad представил российским клиенткам, получило название Rafinad Stylist. Виртуальный стилист подбирает оптимальный наряд на основании анализа нескольких десятков фото из социальных сетей. Разработчики установили, что Rafinad Stylist в с 18 до 6 минут сокращает время выбора наряда и увеличивает вероятность его покупки более чем в 2 раза. Подключиться к системе Rafinad Stylist смогут и другие бренды со своими коллекциями.

Среди тех, кто работает над решением этой проблемы — российский дизайнер, управляющий партнер бренда Rafinad Яна Строкова. Психолог по образованию, Яна проанализировала, как женщины покупают одежду, и разработала методику оценки клиента для продавцов. Собрав данные 16 тысяч покупателей, она учла ряд факторов — таких как любимая цветовая гамма, активность в соцсетях, возраст, локация, предыдущие покупки. Методика позволила сократить время выбора в три раза — с 18 минут до 6. Число покупок на одну клиентку выросло с 1,4 до 3,2.
Бренд одежды Rafinad представил уникальный алгоритм выбора одежды

Успешно протестировав метод, Яна решила его автоматизировать. Алгоритм позволил изучить предпочтения клиенток в соцсетях, учесть совершенные покупки и заинтересовавшие товары. В результате система Rafinad Stylist отбирает для покупательницы позиции, которые соответствуют ее желаниям, стилю и вкусу.
Бренд одежды Rafinad представил уникальный алгоритм выбора одежды

«Rafinad Stylist анализирует 20-30 ваших фотографий, скажем, из Инстаграма, определяет на них основную персону, основную эмоцию и основную цветовую гамму, — объясняет Яна Строкова. — Затем алгоритм анализирует количество подписчиков, пользователей, на которых вы подписаны. Система оценивает эмоциональное значение комментариев и присутствующие в кадре бренды».
Собрав данные, Rafinad Stylist создает «маску пользователя», сравнивает ее с другими масками (их сегодня уже более 2300), находит максимально совпадающие варианты и изучает, что эти пользователи лайкали и покупали на сайте компании. На основе этого система выдает товары, которые подойдут выбранной покупательнице.
Выдача стилиста включает около 10 позиций, которые оценивает клиентка. На основе этого алгоритм принимает окончательное решение о товаре, который подойдет ей лучше всего — с учетом ее размера и возраста, ее любимой цветовой гаммы, любимых брендов и образов.




Rafinad Stylist разработан по принципам Machine Learning, то есть представляет собой самообучающуюся систему. К моменту выхода в бета-тестирование точность попадания алгоритма в цель составила 70,8%. В дальнейшем эта цифра будет расти: маска пользователя будет строиться по все более сложной схеме. К примеру, Rafinad Stylist сможет учесть тренды, на которые ориентируется женщина, образы и стиль тех знаменитостей, мнению которых она доверяет.

Виртуальный стилист начнет работать на сайте и в бутиках компании. Здесь будут установлены планшеты iPad с системой Rafinad Stylist, позволяющие посетительнице авторизоваться через соцсеть и получить индивидуальный подбор моделей.
Внедрение таких систем полностью изменит фэшн-рынок, адаптировав к потребностям покупателя предложения интернет-магазинов, бутиков или стрит-ритейла. «Подобные алгоритмы будут увеличивать средний чек и уменьшать количество нерациональных покупок среди целевой аудитории, — уверена Яна Строкова. — При этом потребитель не будет тратить деньги ненужные ему товары». Для брендов это будет означать гарантированные продажи и удовлетворенных клиентов, которые будут возвращаться ради удовольствия выбора идеального платья.

Осенью компания запустит франшизу по всей России, подключиться к системе Rafinad Stylist смогут и другие бренды. Глобальная цель компании — помочь дизайнерам еще на этапе разработки новых моделей, заранее определив, будет ли пользоваться спросом тот или иной принт или фасон. Это уменьшит количество «неликвида» для брендов и позволит им работать в соответствии с запросами аудитории.

«Постепенно, шаг за шагом роботы проникают в нашу жизнь. Мы доверяем им все больше и больше, — говорит директор бизнес-инкубатора «Ингрия» Технопарка Санкт-Петербурга Полина Лукьянова. — Некоторые возможности, которыми раньше пользовались только состоятельные люди — такие, как личный ассистент, — теперь стали доступны любому».
Автор: Роман



0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК