• 13:20 – Угрозы с ... воздуха!
  • 14:55 – Чистый Кыргызстан ... своими руками!
  • 14:23 – Как улучшить экологическую ситуацию в Кыргызстане?
  • 12:21 – Доступные технологии для адаптации к изменению климата

Учёные определили генетические причины шизофрении

Учёные из университета Копенгагена в Дании нашли генетические причины возникновения шизофрении и ряда других расстройств психики. Так, команда специалистов открыла связь между одним из тяжелейших психических заболеваний и работой вспомогательным клеток мозга.

Учёные со всего мира исследуют механизм развития шизофрении, а за годы проведения исследований были выявлены десятки генов, имеющих связь с данным заболеванием. Но понять, на каких именно участках ДНК происходят мутации, вызывающие шизофрению, и как устранить их последствия, так и удалось.

Эксперты из Дании провели свою исследовательскую работу, наблюдая за мышами, глиальные клетки которых ещё в стадии зародыша были заменены на клетки людей с тяжёлыми формами шизофрении. В рамках эксперимента учёные проверили, как определённые мутации влияют на работу «очеловеченного» мозга грызунов. Так, выявлено, что поломки ДНК в некоторых глиях приводили к ухудшению блокировки случайных нервных импульсов. В итоге нарушалось формирование нейронной связи. Подопытные мыши избегали незнакомых грызунов, проявляли неадекватное поведение при проведении тестов на сообразительность и сильную тревожность.
Так, эксперимент показал, что генетической причиной шизофрении могут быть именно нарушения в глиальных клетках, а не в работе нейронов. Учёные считают, что это открытие может помочь в создании первого настоящего лекарства от данного заболевания психики.
Автор: Кот Юлия