• 14:31 – Документальный фильм «Полигон»
  • 08:36 – Очаг биоразнообразия в Центральноазиатском горном регионе
  • 23:10 – Концепция развития зеленого фонда города Бишкек: механизмы реализации
  • 12:41 – Фотоконкурс "Природа в кадре"

Ученые обнаружили генетические причины шизофрении

После проведения экспериментов ученые обнаружили генетические причины появления шизофрении. Дефекты постепенно повреждают клетки глии, вспомогательных компонентов нервной ткани, что провоцирует психические отклонения.
В рамках проекта ученые «заселили» в мозг мышей нейроглиальные клетки человека, чтобы обнаружить причины шизофрении. Из-за неисправных элементов нервной ткани раздел системы аномально развивается. Специалисты заметили медленное «взросление» белого вещества. В результате данного процесса у грызунов нарушилась сенсорномоторная координация, а также появилось расстройство сна и повышенная тревога. Исследователи зафиксировали признаки антиобщественного поведения.
Научные работники выделили гены, отвечающие за появление дефектов в клетках-предшественниках, которые принимают активное участие в формировании мозга человека. Данные компоненты постепенно превращаются в глии. Олигодендроциты неправильно вырабатывает миелин, формирующий оболочку волокон. Специалисты благодаря исследованию могут найти способы профилактики шизофрении.
Ранее ученые сообщили о негативном влиянии генетических мутаций на развитие детского мозга.