Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Ученые обнаружили необычную связь между вулканами и эволюцией

Ученые обнаружили необычную связь между вулканами и эволюцией

298

Ученые обнаружили необычную связь между вулканами и эволюцией
Ученые Кембриджского университета обнаружили необычную связь между вулканами и эволюцией. Открытие геологов может серьезно изменить представление о древней Земле.

На Земле наблюдается “круговорот углерода” - элемент то опускается на дно Мирового океана, то поднимается в атмосферу с вулканической активностью. До того, как на планету начали активно влиять люди (эра антропоцена, 1950-е года), именно углерод полностью регулировал климат Земли, определял уровень СО2 в атмосфере и так далее.
В древности концентрация углерода была в дисбалансе за счет повышенной вулканической активности. К слову, ученые доказали, что когда-то Земля из-за этого была лишена кислорода.
Последние исследования ученых в этой сфере показали, что доля углерода и изотопов гелия в выбросах 80 проанализированных вулканов зависела от региона, где наблюдалась геологическая активность. Причиной такого различия могут быть следы жизни на древней Земле. Многие выбросы углекислоты вызваны не мантией, а органическими отложениями, которые вместе с земной корой продвигались в стороны мантии.
Хотя открытие очень важно для научного мира и указывает на особую связь эволюции и вулканической активности, исследование стало для геологов. Ранее считалось, что доля изотопов углерода является постоянной величиной, неизменной за все время существования планеты. Это может перевернуть представление о том, как развивалась жизнь на Земле.
Автор: Екатерина Кузнецова