• 13:20 – Угрозы с ... воздуха!
  • 14:55 – Чистый Кыргызстан ... своими руками!
  • 14:23 – Как улучшить экологическую ситуацию в Кыргызстане?
  • 12:21 – Доступные технологии для адаптации к изменению климата

Астрофизики выявили во Вселенной устойчивые источники воды

Ученые открыли в ближнем космосе более 10 туманностей, состоящих из молекул воды. В ходе анализа природы образования данных структур сделан вывод о том, что концентрация воды в данных структурах зависит от силы излучения ультрафиолета, исходящего от расположенных рядом звёзд.

Во Вселенной группа астрофизиков выявила источник возникновения гигантских водяных облаков, речь идёт о планетарных туманностях, расположенных вблизи Солнечной системы. Данные структуры, состоящие из молекул воды, возникают в разных точках Вселенной (в ближнем и в дальнем космосе). По мнению специалистов, вода является наиболее распространённым компонентом, присутствующим на планетах и их спутниках. В ходе изучения 11 планетарных туманностей, в трёх из них были обнаружены устойчивые соединения молекул воды. Затухающие звёзды, вблизи которых обнаружены три туманности, очень горячие, их температура превышает 100 тыс. градусов по Цельсию. Красные карлики интенсивно излучают ультрафиолетовые лучи, активно разрушающие монооксид углерода.
В ходе постоянной реакции освободившиеся атомы, соединяясь, образуют молекулы воды. Туманности подобного типа, отмечают астрофизики, следует признать источниками воды в космосе.
Автор: Семен Зайцев