Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Ученые подтвердили гипотезу об уникальном столкновении Марса с астероидом

Ученые подтвердили гипотезу об уникальном столкновении Марса с астероидом

Ученые подтвердили гипотезу об уникальном столкновении Марса с астероидом

Международные эксперты смогли обосновать «гипотезу единственного удара», обсуждаемую еще с XX века и объясняющую уникальный ландшафт поверхности Марса. По данной теории, около 4 миллиардов лет назад Красная планета столкнулась с гигантским астероидом. Свои доводы специалисты представили в научном журнале Geophysical Research Letters.
По версии международных экспертов, уникальный удар Марса с огромным небесным телом диаметром не менее 1 200 километров, случившийся порядка 4,4 миллиардов лет назад, пришелся на участок северного полушария планеты. Это объясняет необычно гладкую, по сравнению со всей топографией Красной планеты, поверхность данной области.

Еще одним последствием единственного мощного удара стало появление железа в глубинах Марса. Ученые считают, что появление спутников планеты Фобоса и Деймоса тоже связано со столкновением с гигантским метеоритом. Эксперты утверждают, что они являются осколками самого Марса.

Ранее планетоход Curiosity обнаружил на Марсе следы водоемов.