• 12:29 – Знаменитости Кыргызстана призвали своих поклонников быть добрее к ВИЧ инфицированным
  • 11:32 – МИД КР: итоги деятельности за I полугодие 2018
  • 11:18 – Презентация книги писателя-публициста Мусы Сапаева
  • 05:44 – Музыканты «Джаза Бернстайна» выступят в Бишкеке

Астрономы открыли сверхновую звезду с яркостью в три Галактики

54.225.57.230

Астрономы открыли сверхновую звезду с яркостью в три Галактики
Ученые Университета Калифорнии в США, участвовавшие в проекте по поиску следов темной энергии, обнаружили сверхновую звезду DES15E2mlf, яркостью в три галактики размером с Млечный Путь. Феномен расположился в созвездии Феникса.

Открытие сверхновой звезды яркостью таких размеров может в корне изменить представления об эволюционном процессе галактик и Вселенной. Как пояснили астрономы, если учесть относительно небольшой возраст галактики, ее звезды не могли породить такое большое количество тяжелых соединений. Возможно, в ту эпоху подобные мощные взрывы случались даже в крупных галактиках, в том числе и в Млечном Пути.

Сверхновая DES15E2mlf имеет целый ряд особенностей, она располагается на расстоянии десять миллиардов световых лет от Земли, получается, что ее взрыв произошел по прошествии 3,5 миллиардов лет после Большого взрыва в момент, когда скорость звездообразования на просторах Вселенной достигла пика. При этом DES15E2mlf является от 10 до 100 раз ярче, нежели обычные сверхновые. Это позволило увидеть ее, несмотря на такое значительное расстояние.
В чем кроется загадка появления таких ярких сверхновых звезд, исследователи не знают. Обычно они появляются в небольших галактиках с малым количеством металлов в звездах. В момент смерти такие звезды сохраняют основную часть массы чаще, нежели состоящие из более тяжелых металлов. Это дает настолько яркую вспышку. Однако DES15E2mlf находится в обычной большой галактике, поэтому вопросов по-прежнему остается больше чем ответов.

Ранее сверхновую открыли в Узбекистане.
Автор: Нина Лукашева