• 05:11 – Банкротство Кадамжайского сурьмяного комбината как диагноз Кыргызской Республике
  • 13:20 – Угрозы с ... воздуха!
  • 14:55 – Чистый Кыргызстан ... своими руками!
  • 14:23 – Как улучшить экологическую ситуацию в Кыргызстане?

Ученые решили одну из главных лунных загадок «Аполлонов»

Геологи смогли решить одну из основных лунных загадок «Аполлонов». Исследователи нашли большие запасы воды в разных древних породах, находящихся на поверхности спутника, отмечается в материале, опубликованной на страницах Nature Geoscience.

«Распределение залежей воды оказалось ключом к разрешению загадки "Аполлонов". Удалось выяснить, что все "водные" образцы грунта от "Аполлонов" представляют собой не уникальные артефакты. Предположительно, все магматические породы на Луне достаточно богаты водой. Это может оказаться справедливым и для мантии спутника», — отмечает Ральф Милликен, сотрудничающий с Брауновским университетом.

В течение последних 30 лет считалось, что Луна сформировалась по итогам столкновения протопланетного объекта Тейя и зародыша Земли. Столкновение стало причиной выброса в космическое пространство материи, ставшей основой для формирования спутника. 6 лет назад астрономы выразили сомнения в этой теории, поскольку в лунных образцах нашли воду. Впоследствии космические аппараты использовались для проверки качества пород и аналогичная ситуация была выявлена в образцах, находящихся на разных участках спутника.
Откуда именно взялась вода на Луне, ученые пока не могут сказать точно, но предполагают, что изначально она была «сухой», а уже со временем столкнулась с кометами, принесшими на нее лед.

«На Луне имеются запасы льда в кратерах, а также на полюсах, но залежи таких "водных" пород расположены там, куда намного легче попасть человеку. Во время колонизации Луны потребуются все доступные ресурсы, а возможность отказаться от необходимости ввозить воду с Земли станет большой помощью», — отмечают ученые.
Автор: Валерий Антонов