• 05:52 – Климатическая дипломатия для решения проблем изменения климата
  • 15:53 – «Зеленое» финансирование» и его роль в сохранении окружающей среды
  • 15:42 – Финансы - кровеносные сосуды экономики
  • 14:02 – В Кыргызстане открылось представительство Торгово-промышленной палаты Украины

Учёные считают, что приливы и отливы на экзопланетах выполняют функцию циркадных ритмов

В Гарвардском университете учёные изучали приливы и отливы на экзопланетах. Им удалось установить, что данный цикл может послужить в роли циркадных ритмов, а значит, на таких планетах способна зародиться жизнь.

На экзопланетах не происходит смена дня и ночи, однако те, на которых есть водоемы, имеют циркадные ритмы. Это объясняется тем, что прилив всегда направлен к небесному светилу, даже если его не видно, а если планета будет приближаться или наоборот отдаляться от звезды, то вода будет или выходить из берегов или же её количество уменьшиться.
Учёные Ава Леба и Манасви Лингама объясняют, данное явление показывает, что на планете с подобным циклом может зарождаться новая жизнь. Ведь циркадные ритмы очень важны для образования и развития различных биологических видов.
Например, на Земле циркадными ритмами для земноводных видов животных, а также растений служит смена дня и ночи, а вот обитателям морей и океанов развиваться помогают приливы и отливы.
Ранее специалистам в сфере астрономии удалось обнаружить экзопланеты, которые в будущем смогут стать пригодными для жизни, названо их количество.
Автор: Анна Вернер