• 13:34 – Академия хоккея и фигурного катания может закрыться. Обращение к президенту
  • 14:01 – Британского общество бэкпэкеров внесло Кыргызстан в топ-5 стран для приключенческого туризма

Астрономы открыли потенциально самую маленькую звезду во Вселенной

54.82.29.141

Астрономы открыли потенциально самую маленькую звезду во Вселенной

Британские астрономы открыли звезду, претендующую на звание самой маленькой во Вселенной. Её размера буквально едва хватило для того, чтобы в ней запустилась термоядерная реакция.
Астрономы из Великобритании открыли, возможно, самую маленькую звезду во Вселенной. Она получила название EBLM J0555-57Ab и находится в созвездии Скульптора, всего в 600 световых лет от нашей планеты. Как сообщают учёные, её масса составляет всего 8% от Солнца, а размер практически идентичен с Сатурном. Таких показателей едва хватило для того, чтобы в этом небесном теле началась термоядерная реакция. Обычно звёзды с такими объёмами остаются коричневыми карликами и неспособны на выделение большого количества тепла. Однако с этой находкой всё обстоит иначе.

Как рассказали специалисты, у новой звезды невероятно высокая температура, при этом сам процесс горения очень спокойный, что имело бы предпосылки для зарождения жизни на планетах, расположенных вблизи от неё, однако это маловероятно, так как сама EBLM J0555-57Ab также вращается вокруг достаточно большой звезды, имеющей габариты, схожие с Солнцем. Её оборот вокруг этого небесного тела занимает 7 суток.

Учёные также отмечают, что самую маленькую звезду во Вселенной при этом нельзя назвать слабой. Сила притяжения ею материи превосходит земную в 300 раз. Тем не менее, её свечение всё же незначительно по сравнению с той, вокруг которой она вращается, так как это хорошо видно, когда она проходит мимо своего старшего спутника. Её свечение контрастирует на фоне более яркого объекта, но благодаря такому визуальному контрасту астрономам удалось очень точно высчитать её массу и размер.

Ранее сообщалось, что ученые нашли Супер-Юпитер в созвездии Центавра.