• 13:34 – Академия хоккея и фигурного катания может закрыться. Обращение к президенту
  • 14:01 – Британского общество бэкпэкеров внесло Кыргызстан в топ-5 стран для приключенческого туризма

Учёные: Моющие средства провоцируют появление новых штаммов вирусов

54.227.6.156

Учёные: Моющие средства провоцируют появление новых штаммов вирусов

Стабильное использование химических средств с триклозаном спровоцировало мутацию бактерий и зарождению новых штаммов вирусов, с которыми современные антибиотики не в состоянии справится.
Специалисты выяснили, что триклозан изменяет оболочку ДНК бактериальной клетки, из-за чего бактерия становится устойчивой как к антибактериальным средствам, так и к триклозану. Информацию об этом предоставило издание Journal of Antimicrobial Chemotherapy.

Известно, что довольно часто триклозан можно встретить в составе мыла, зубной пасте, жидкостях для мытья посуды и дезодорантах. Такое довольно широкое использование вещества в быту приводит к тому, что врачи всё чаще сталкиваются с ситуацией, когда для лечения сложно подобрать антибиотик - организм становится невосприимчив к всевозможным лекарствам.

Учёные уже ранее предупреждали о вреде триклозана. К примеру, в США, штате Миннесота, еще несколько лет назад приняли закон о запрете его использования в товарах широкого потребления. Властям оказалось достаточно информации об экспериментах, которая показала, что вещество вызывает гормональные нарушения, наносит непоправимый вред репродуктивной функции животных и ухудшает качество спермы.