• 00:13 – Активист выступил против отмены празднования 7 ноября в Кыргызстане
  • 06:59 – Все больше стран поддерживают усилия ФАО, направленные на повышение безопасности пищевых продуктов
  • 17:38 – 3000 школ получат учебник по теме «Изменения климата»
  • 20:34 – В Кыргызстане стартовал проект по поддержке независимости медиа-"Media-K"

Астрономы нашли на Энцеладе метанол

54.224.102.26

Астрономы нашли на Энцеладе метанол

Астрономам из Испании удалось найти на Энцеладе метанол. Как выяснилось, на Спутнике Сатурна этот газ находится в очень больших количествах.
Испанским учёным в первые в истории астрономии удалось обнаружить на дальней планете газ с помощью телескопа. Они смогли определить, что на Энцеладе имеются большие залежи метанола. Подобного результата они добились, применив радиотелеском IRAM, который смог определить в газовых облаках, окутывающих естественный спутник Сатурна следы метана. Учёные уже долгое время пытались узнать, какой же состав у этих газовых туманностей.

Известно, что этот газ выделяется из криовулканов, расположенных на поверхности Энцеладе. Их открыли ещё в 2005 году и именно благодаря испарениям и выбросам, что они производят, у Сатурна имеется одно из колец, именующееся буквой E. Учёные уверены, что метан на спутнике зарождается не в результате органической реакции, а из-за выброса некоторых химических веществ в космос, вступающих в реакцию друг с другом.

Ранее сообщалось, что NASA назвало сроки испытания ядерных реакторов для Марса.