• 00:01 – Мы адаптировались к новому миру или как прошла «Ночь музеев Кыргызстан 2020: Digital Art»?
  • 19:59 – Красивый сувенир и Плюсмойкирпич
  • 00:13 – Экологические вызовы и устойчивое развитие в Центральной Азии
  • 23:41 – В Кыргызстане появилась карта, фиксирующая экологические нарушения- Ecomap.kg

Астрономы нашли на Энцеладе метанол

Астрономам из Испании удалось найти на Энцеладе метанол. Как выяснилось, на Спутнике Сатурна этот газ находится в очень больших количествах.
Испанским учёным в первые в истории астрономии удалось обнаружить на дальней планете газ с помощью телескопа. Они смогли определить, что на Энцеладе имеются большие залежи метанола. Подобного результата они добились, применив радиотелеском IRAM, который смог определить в газовых облаках, окутывающих естественный спутник Сатурна следы метана. Учёные уже долгое время пытались узнать, какой же состав у этих газовых туманностей.

Известно, что этот газ выделяется из криовулканов, расположенных на поверхности Энцеладе. Их открыли ещё в 2005 году и именно благодаря испарениям и выбросам, что они производят, у Сатурна имеется одно из колец, именующееся буквой E. Учёные уверены, что метан на спутнике зарождается не в результате органической реакции, а из-за выброса некоторых химических веществ в космос, вступающих в реакцию друг с другом.

Ранее сообщалось, что NASA назвало сроки испытания ядерных реакторов для Марса.