Создать аккаунт
Главная » Последние новости » В США испытан поезд развивающий скорость до 2250 км/ч

В США испытан поезд развивающий скорость до 2250 км/ч

411


В США испытан поезд развивающий скорость до 2250 км/ч

Впервые в истории поезд удалось разогнать до скорости 100 км/ч за одну секунду. Американские инженеры провели первое испытание высокоскоростной транспортной системы под названием Hyperloop.

Hyperloop — это новый концептуальный поезд, идею которого выдвинул основатель Tesla Motors Илон Маск. Он предложил разместить поезда особой формы в специальных трубах, где создается низкое давление. Сами поезда должны перемещаться в пространстве при помощи принципа магнитной подушки, благодаря чему вагоны не должны касаться поверхности рельса.

Капсулу будет приводить в движение линейный электродвигатель. В роли статора выступит 15-метровый алюминиевый рельс, расположенный в нижней части внутренней стороны трубы. Такой рельс планируют устанавливать лишь через каждые 110 км. Вся система будет работать за счет электричества, поэтому проект Hyperloop можно назвать экологически чистым (в сравнении с авиалайнерами, например).

Первую двухпутную трассу хотят проложить между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Хотя трассой это можно назвать с большой натяжкой: речь идет, скорее, о трубопроводе, внутри которого движутся капсулы. Трубы будут находиться над землей на специальных опорах. В варианте для happy wheels чисто пассажирских перевозок хотят использовать трубопровод диаметром 2,23 м. Капсула будет иметь два ряда сидячих мест по четырнадцать кресел в каждом. Еще рассматривается вариант, похожий на паром: в этом случае люди смогут перемещаться внутри трубопровода вместе со своими автомобилями, а диаметр трубы будет составлять 3,3 м, пишет http://naked-science.ru.

У тестового образца отсутствовали тормоза, поэтому тормозить тележку пришлось при помощи песка. Но в Hyperloop One уже работают над созданием специального тормозного механизма, а до конца года компания обещает провести испытание подобных «санок» в вакуумной трубе и разогнать их до 1200 км/ч.

Илон Ривс Маск (англ. Elon Reeve Musk /ˈiːlɒn ˈmʌsk/; род. 28 июня 1971 года в Претории, ЮАР) — канадско-американский инженер, предприниматель, изобретатель и инвестор; миллиардер. Основатель компаний SpaceX и X.com (последняя была объединена с Confinity, переименована в PayPal и продана в 2002 году за 1,5 млрд долларов, а в 2015 году была оценена в $44 млрд).

Основатель, владелец, генеральный директор и главный инженер SpaceX; главный дизайнер (Chief Product Architect), генеральный директор и глава совета директоров Tesla Motors.

Входит в совет директоров компании SolarCity, основанной его двоюродными братьями. В рейтинге журнала Forbes в 2015 году его состояние оценивается в $12 млрд.

Проект вакуумного поезда Hyperloop был предложен в 2012 году американским инвестором Элоном Маском — его компания SpaceX разработала многоразовые космические корабли для доставки грузов и людей на Международную космическую станцию. Идея Маска заключается в том, что в трубах над поверхностью земли, в которых поддерживается технический вакуум, с интервалами не более 30 секунд и скоростью вплоть до 1220 км/ч будут передвигаться капсулы с пассажирами или грузами.

По заявлениям разработчиков, затраты на реализацию такого проекта будут намного ниже, чем при строительстве железной дороги с поездами на магнитной подушке. Маск считает реальным за порядка $6 млрд построить за десять лет Hyperloop между калифорнийскими городами Лос-Анджелес и Сан-Франциско.




У этого плана есть и критики – например, Джеймс Мур, рукрводитель программы транспортной инженерии Университета Южной Калифорнии.

«Я не могу сказать, что развитие технологии Hyperloop ни к чему не приведет, — сказал он в интервью агентству Ассошиэйтед пресс. — Но я сомневаюсь, что эта конкретная технология в ближайшем будущем значительно повлияет на транспортировку людей и товаров».

Илон Маск уверен, что новый вид транспорта будет лучше всего работать между городами, находящимися на расстоянии меньше тысячи миль (примерно 1600 км) друг от друга, так как для более длительных путешествий лучше подходят сверхзвуковые самолеты.

Но для сравнительно небольших расстояний, утверждает он, «Гиперпетля» имеет преимущество перед самолетами, потому что пассажиры не тратят времени на взлет и посадку.

Капсулу будет приводить в движение линейный электродвигатель. В роли статора выступит 15-метровый алюминиевый рельс, расположенный в нижней части внутренней стороны трубы. Такой рельс планируют устанавливать лишь через каждые 110 км. Вся система будет работать за счет электричества, поэтому проект Hyperloop можно назвать экологически чистым (в сравнении с авиалайнерами, например).

Подводя итог, хотелось бы отметить, что технически Hyperloop реализуем, вопрос заключается лишь в том, станет ли он успешным с коммерческой точки зрения. Здесь можно провести аналогию с уже созданными поездами на магнитной подушке, такими как, например, Transrapid. Подобные составы очень быстры. Японский JR-Maglev, например, разгоняется до 603 км/ч. А еще такой транспорт очень безопасен. При всем этом поезда на магнитной подушке слишком дороги и пока не получили широкого распространения. Что же будет с Hyperloop, покажет время. Нам остается только следить за новостями и ждать.



0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт time.kg вы принимаете политику конфидициальности.
ОК