• 13:34 – Академия хоккея и фигурного катания может закрыться. Обращение к президенту
  • 14:01 – Британского общество бэкпэкеров внесло Кыргызстан в топ-5 стран для приключенческого туризма

54.91.16.95

В созвездии Льва ученые обнаружили новую галактику
Астрономы обнаружили на снимках автоматизированного обзора ASAS-SN всплеск светимости одной из звезд в галактике М66 из триплета Льва.

Астрономы обнаружили в созвездии Льва сверхновую звезду, взрыв которой произошел около 33 миллионов лет назад, но лишь сейчас свет от нее достиг Земли, сообщает Хроника.инфо со ссылкой на zn.ua.
Яркость объекта составляет около 16,7 звездной величины и позволяет рассмотреть его в любительский телескоп. О находке ученых сообщает Astronomer's telegram.
Китайские астрономы из Юннаньской обсерватории установили спектральный класс объекта. По мнению исследователей, звезда принадлежит к классу IIP и очень похожа на SN 1999em. Последняя в максимуме своей светимости достигла 13,5 звездной величины.
В созвездии Льва ученые обнаружили новую галактику

Сверхновые IIP класса отличаются тем, что в их спектрах есть линии водорода. Считается, что их взрывы являются следствиями коллапса массивных звезд.