• 12:57 – В Бишкеке прошел первый международный PR-форум «Кыргызстан: в поисках нового бренда»
  • 00:13 – Активист выступил против отмены празднования 7 ноября в Кыргызстане
  • 06:59 – Все больше стран поддерживают усилия ФАО, направленные на повышение безопасности пищевых продуктов
  • 17:38 – 3000 школ получат учебник по теме «Изменения климата»

Ученые объяснили слежение подсолнухов за Солнцем

54.224.102.26

В течение суток они разворачиваются в соответствии с движением светила по небу

Ученые объяснили, почему подсолнух всегда разворачивается своим цветком к Солнцу. Об этом сообщается в журнале Science.

Подсолнечники известны тем, что утро встречают, «смотря» на восток, в сторону восходящего Солнца. В течение суток они разворачиваются в соответствии с движением светила по небу.

Чтобы понять, чем вызвано такое поведение и что оно дает растениям, исследователи провели серию тестов. Они физически блокировали разворачивание цветка и сажали подсолнечник в районах, лишенных прямых солнечных лучей.

Оказалось, что гелиотропизм (слежение за Солнцем) объясняется теми же механизмами, что регулируют суточные ритмы у других организмов. Разворачивание подсолнухов осуществляется благодаря тому, что различные части ствола вытягиваются в разное время суток. Восточная часть ствола хуже росла ночью, и лучше — днем, западная — наоборот. Кроме того, если искусственное освещение шло в 24-часовом ритме, растение реагировало на него так же, как и на Солнце.

Гелиотропизм приносит подсолнухам немало преимуществ: нагретые Солнцем растения притягивают насекомых, которые их опыляют. Также эффективный нагрев способствует росту.

Источник