• 13:34 – Академия хоккея и фигурного катания может закрыться. Обращение к президенту
  • 14:01 – Британского общество бэкпэкеров внесло Кыргызстан в топ-5 стран для приключенческого туризма

Бактерий научили делать электрические провода

54.234.45.10

Ученые Управления военно-морских исследований США (Office of Naval Research) использовали генетически модифицированные почвенные бактерии для создания сверхтонких электрических проводов. Результаты работы опубликованы в журнале Small.

Бактерии рода геобактер (Geobacter) способны производить органические нанопроводники — белковые нити, которые позволяют микроорганизму устанавливать электрические соединения с оксидами железа и таким образом употреблять их в пищу. Электроэнергия, вырабатываемая геобактерами, достаточна для выживания микроба, однако ток слишком слаб для использования человеком.

Ученые модифицировали ДНК и заменили две присутствующие в белковых нанопроводниках аминокислоты на триптофан, свойства которого подходят для транспортировки электронов. В результате электрическая проводимость нитей повысилась в две тысячи раз, и они оказались тоньше человеческого волоса в 60 тысяч раз — всего 1,5 нанометра.

По словам исследователей, бактерии с измененной ДНК могут применяться в медицинских устройствах, контролирующих частоту сердечных сокращений или функции почек. Также возможным станет создание высокочувствительных приборов для обнаружения загрязняющих, отравляющих или взрывчатых веществ.

Источник