• 00:07 – В Бишкеке проходят мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом
  • 21:01 – Зоопарк "Бугу-Эне": Спасти и сохранить
  • 13:46 – Программа содействия управлению границами в Центральной Азии (БОМКА) подводит итоги и обозначает планы на будущее

Ученые: элемент кюрий участвовал в зарождении Солнечной системы

54.166.89.187

Ученые: элемент кюрий участвовал в зарождении Солнечной системы

Астрофизики установили, что радиоактивный элемент под названием «кюрий» принимал участие в процессе возникновения Солнечной системы. Керамические примеси в одном из метеоритов стали подтверждение этого факта. Данный феномен открыли астрофизики из Чикагского университета (США).

Кюрий, который был открыт больше 70 лет назад, крайне стремительно распадается. У искусственного элемента есть период полураспада, который длится всего 162 дня. Например, аналогичная характеристика у природного изотопа – 15,5 млн лет. Раньше уже было предположение, что на заре реальности Вселенной в ходе взрывов космических тел выбрасывался кюрий. Но прямых оснований данной гипотезы длительное время не было.

Ученые свою догадку проверили, когда изучили метеорит «Любопытная Мари», который получил название в честь Марии Склодовской-Кюри. В керамических включениях «Любопытной Мари» содержится уран, доля которого ничтожна, что даже небольшое повышение объема говорит о происхождении в результате распада кюрия.