• 13:45 – Семейное окружение-каждому ребенку
  • 16:49 – Пограничники и таможенники Центральной Азии обучаются этическим стандартам проведения пограничной проверки и стандартам государственной службы
  • 13:24 – Местные сообщества за сохранение традиционных знаний и экосистем.
  • 16:29 – В Кыргызстане отметили Международный день памяти людей, умерших от СПИДа

Ученые: элемент кюрий участвовал в зарождении Солнечной системы

23.20.242.166

Ученые: элемент кюрий участвовал в зарождении Солнечной системы

Астрофизики установили, что радиоактивный элемент под названием «кюрий» принимал участие в процессе возникновения Солнечной системы. Керамические примеси в одном из метеоритов стали подтверждение этого факта. Данный феномен открыли астрофизики из Чикагского университета (США).

Кюрий, который был открыт больше 70 лет назад, крайне стремительно распадается. У искусственного элемента есть период полураспада, который длится всего 162 дня. Например, аналогичная характеристика у природного изотопа – 15,5 млн лет. Раньше уже было предположение, что на заре реальности Вселенной в ходе взрывов космических тел выбрасывался кюрий. Но прямых оснований данной гипотезы длительное время не было.

Ученые свою догадку проверили, когда изучили метеорит «Любопытная Мари», который получил название в честь Марии Склодовской-Кюри. В керамических включениях «Любопытной Мари» содержится уран, доля которого ничтожна, что даже небольшое повышение объема говорит о происхождении в результате распада кюрия.