• 07:48 – В Бишкеке в 2016 году проведено 269 митингов политического, социально-экономического и бытового характер

Ученые обнаружили у собак и приматов «компасы» в глазах

23.23.37.116

Ученые обнаружили у собак и приматов «компасы» в глазах

Ученые-нейрофизиологи из немецкого Института исследований мозга Общества Макса Планка обнаружили, что у нескольких видов млекопитающих в сетчатке глаза есть светочувствительный белок (криптохром 1), который позволяет видеть линии магнитного поля Земли.

Ученые провели иммуногистохимическое исследование и выявили присутствие белка у 90 видов животных. Удалось обнаружить, что криптохром встречался чаще всего в глазах волков, собак, лис, медведей и барсуков. Криптохром 1 среди приматов достоверно был обнаружен только у макак и орангутангов.

Так как белок становится активным только на ярком свету, он помогает ориентироваться в пространстве животным, ведущим наземный образ жизни. Сообщается, что криптохром первого типа позволяет животным хорошо ориентироваться в пространстве. Белки криптохрома первого типа у человека отсутствуют.