• 13:45 – Семейное окружение-каждому ребенку
  • 16:49 – Пограничники и таможенники Центральной Азии обучаются этическим стандартам проведения пограничной проверки и стандартам государственной службы
  • 13:24 – Местные сообщества за сохранение традиционных знаний и экосистем.
  • 16:29 – В Кыргызстане отметили Международный день памяти людей, умерших от СПИДа

Ученые выяснили, зачем человеку нужно чувство стыда

54.166.250.213

Ученые выяснили, зачем человеку нужно чувство стыда

Американские ученые пришли к выводу, что чувство стыда является защитной реакцией и механизмом выживания в группе своих собратьев, которое возникло в процессе эволюции. Оно играло важную роль в выживании, чтобы человек сам себе не причинил вред.

Как физическая боль препятствует повреждению тканей, так и функция стыда призвана защитить индивида от нарушения социальных связей либо мотивировать их налаживать. Стыд побуждает действовать определенным образом, посему и оставаться социальными. А в древности нахождение человека среди себе подобных являлось залогом выживания.

В эксперименте ученых приняли участие 900 человек – американцы, индийцы, израильтяне. Людям предлагалось рассказать о собственных ощущениях в ряде жизненных ситуаций, приведших к чувству стыда и отторжению окружающими. Первая группа выступала «судьями» над теми, кто неподобающим образом поступил, вторая группа – «подсудимыми».

Исследователи установили прямую связь между отрицательной реакцией окружающих на ненадлежащее поведение и тем чувством стыда, которое возникало у тех, кто себе позволил так поступить. В разных обществах эти границы могут варьироваться. А общими являются такие негативные качества как отсутствие амбиций, жадность и неверность.