• 23:44 – Из-за недостаточного финансирования ситуация с ВИЧ может стать не катастрофической, но опасной.

Рейтинг долгожителей планеты возглавили обитатели морей и океанов

54.146.191.2

Рейтинг долгожителей планеты возглавили обитатели морей и океанов

Учеными составлен список долгожителей всего земного шара. Первые места в нем заняли обитатели Атлантического и Северного Ледовитого океанов - двустворчатые моллюски Arctica islandica, которые живут до пятисот лет.

Данные моллюски могут достичь размера лишь с кулак, но существуют так долго за счет своей способности защищать собственные ткани от разрушений. Предполагается, что они должны помочь ученым обнаружить лекарственные препараты, которые помогут бороться с различными недугами, например, с синдромом Альцгеймера.

На втором месте расположились гренландские киты, обитающие в северных морях, и, способные прожить двести лет. Они бывают длиной в восемнадцать метров и весом до ста тонн. Они редко заболевают злокачественными новообразованиями. А в минувшем году специалисты обнаружили у гренландского кита гены, которые могут восстановить поврежденные участки ДНК. Такое открытие натолкнуло исследователей на мысль о возможности продления человеческой жизни.

Третье место принадлежит гигантским черепахам с Сейшельских островов и красным морским ежам с северной части Тихого океана. Они могут достичь возраста ста лет и даже больше.