• 06:50 – Благотворительная дипломатическая ярмарка
  • 07:50 – В Бишкеке обсудили вопросы сотрудничества в интересах устойчивого развития в трехстороннем формате: РФ – КР - ПРООН
  • 08:47 – Встреча президентов Кыргызстана и России

Ученые установили, что у вирусов есть иммунная система

54.147.212.173

Ученые установили, что у вирусов есть иммунная система

Исследователи пришли к мнению, что у вирусов существует иммунная система. Вирусологи из Испании и Америки сообщили, что система CRISPR у вирусов имеет способность реагировать не только лишь в цепочке ДНК, а также в РНК. Подобное открытие поможет специалистам создать новые методы защиты сельскохозяйственных культур.

Несколько лет назад исследователям удалось открыть так называемую систему CRISPR, которая имеет способности запоминать определенного паразита и в дальнейшем вырабатывать на него защиту. На протяжении длительного времени ученые считали, что данной системой способны обладать лишь маленького размера вирусы, однако в настоящее время удалось понять, что иммунитетом обладают и большие по размерам молекулы вирусов, которые, тем не менее, имеют отличие от CRISPR. Новая система получила название MIMIVRE.

Интересный факт: несмотря на то, что сами вирусы являются паразитирующими организмами, у них самих также имеются свои паразиты. Например, на вирусе под названием Lentille обнаружена цепочка ДНК, которая паразитирует, однако при этом сам паразит свободно перемещается по ДНК, при этом размножаясь и создавая копии подобные себе.