Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Ученые узнали, что погубило последних на Земле мамонтов

Ученые узнали, что погубило последних на Земле мамонтов

291

Ученые узнали, что погубило последних на Земле мамонтов

Причина исчезновения последних мамонтов на Земле - близкородственные связи. Сокращение численности животных привело к резкому увеличению негативных генетических мутаций. Об этом сообщает издание PLOS Genetics.

Калифорнийскими учеными был проведен анализ геномов мамонтов, в результате которого было выявлено колоссальное количество вредных мутаций. При этом были проанализированы ДНК мамонтов, изученных их коллегами и в ДНК мамонтов с острова Врангеля. Таким образом, быстрое вырождение мамонтов вполне можно объяснить с помощью теории резкого сокращения генетического разнообразия в популяции животных.

Отметим, что пока ученые еще не пришли к общему мнению о том, что послужило причиной вымирания мамонтов и других крупных животных ледникового периода. Существуют различные версии, среди которых есть предположение о вымирании мамонтов и шерстистых носорогов из-за климата, и версия о том, что древние люди, наравне с изменениями климата, также внесли свой «вклад» в исчезновение крупных животных ледникового периода в Азии и Америке.

Не так давно в Сибири, на Таймыре и острове Врангеля палеонтологами были обнаружены кости мамонтов, на которых остались следы воздействия людей-охотников, а также признаки вырождения в ДНК.

Американские исследователи решили определить, как быстро накапливались негативные мутации в ДНК мамонтов в последние тысячелетия до их полного исчезновения на планете.

Для этого ученые сравнили геномы мамонтов, обнаруженных в Якутии, на Чукотке и на острове Врангеля, обитавших на Земле приблизительно 4,3 тысячи лет назад.

Проведя сравнение всех геномов, а, также сравнив их с ДНК индийских слонов, исследователи сосчитали количество всех вредных мутаций. Как оказалось, в геноме мамонтов с острова Врангеля гораздо больше вредных мутаций, чем могло быть при обычном течении эволюции.

А именно, последние гиганты Земли утратили в результате мутаций множество обонятельных рецепторов. Также мамонты потеряли гены, отвечающие за синтез жизненно важных молекул и витаминов.

Из-за потери гена FOXQ1 шерсть мамонтов стала прозрачной, а также было нарушено почти 3000 генов, связанных с производством белковых молекул.

Ученые определили, что эти мутации возникли в геноме мамонтов почти в одно и то же время, произошел своего рода «мутационный взрыв», который привел к вырождению и гибели мамонтов в то время, когда климат в районе о. Врангеля стал изменяться.

Отметим, что следы подобного ускоренного вырождения также можно наблюдать в геноме индийских слонов, численность которых в последнее время также быстро сократилась.