• 00:07 – В Бишкеке проходят мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом
  • 21:01 – Зоопарк "Бугу-Эне": Спасти и сохранить
  • 13:46 – Программа содействия управлению границами в Центральной Азии (БОМКА) подводит итоги и обозначает планы на будущее

Астрофизики обвинили Планету Х в массовых вымираниях на Земле

54.161.216.242

Астрофизики обвинили Планету Х в массовых вымираниях на Земле

Периодические массовые вымирания живых организмов на Земле связаны с влиянием недавно якобы открытой планеты-убийцы.

Периодические массовые вымирания живых организмов на Земле, которые, судя по обнаруженным окаменелостям, случаются примерно раз в 27 миллионов лет, связаны с влиянием недавно якобы открытой Планеты Х. К такому выводу пришли астрофизики Даниэль Витмайер и Джон Матс из США, сообщается на сайте Арканзасского университета, пишет "РГ".

Согласно последним представлениям ученых, масса Планеты X примерно в 10 раз превышает массу Земли и в настоящее время она может быть до 1000 раз дальше от Солнца. Ее орбита медленно наклоняется, и каждые 27 миллионов лет Планета X проходит через пояс Койпера.

В результате гравитационного воздействия вглубь Солнечной системы устремляется большое количество комет и других космических тел, которые буквально бомбардируют планеты. Кроме того эти космические тела распадаются по мере приближения к Солнцу, из-за чего затрудняется доступ света на Землю.

Впервые свою теорию Витмайер и Матс озвучили еще в 1985 году, опубликовав соответствующую статью в журнале Nature. Правда помимо Планеты Х тогда существовало еще две теории, объясняющие массовые вымирания. Сейчас астрофизики вновь вернулись к теории пагубного влияния на Землю Планеты X, тем более последние расчеты подтвердили ее наличие на окраине Солнечной системы. Результаты своей работы ученые опубликовали в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Во второй половине января 2016 года астрономы сообщили об обнаружении за пределами орбиты Плутона объекта размером с Нептун, который в 10 раз тяжелее Земли. Потенциальная девятая планета системы вращается вокруг Солнца по вытянутой орбите (и в наклонной относительно орбиты Земли плоскости) с периодом в 15 тысяч лет. Ее химический состав похож на таковые у газовых гигантов Урана и Нептуна, напоминает Лента.ру.