Создать аккаунт
Главная » Последние новости » Эксклюзив » Ученые: Искать новые экзопланеты нужно по пылевым дискам в звездных системах
Эксклюзив

Ученые: Искать новые экзопланеты нужно по пылевым дискам в звездных системах

Ученые: Искать новые экзопланеты нужно по пылевым дискам в звездных системах
Ученые из Центра инфракрасной обработки и анализа в Калифорнии заявили, что искать новые экзопланеты следует по пылевым дискам в звездных системах. Эксперты провели детальный анализ более 400 систем.

В ходе исследования было изучено 130 звездных систем с пылевыми дисками и еще 277 без них. Обнаружить их помогал космический телескоп агентства NASA Spitzer. По ходу научных экспериментов ученые сделали вывод, что гигантские экзопланеты чаще встречаются в звездных системах с протопланетными дисками. Эксперты заявляют, что именно пыль может оказаться индикатором неоткрытых миров.

Прямых объяснений в работе, почему гиганты вызывают формирование облаков пыли и газа нет, однако по одной из версий, это гравитация массивных космических тел мешает малым объектам планетезималям срастаться с внешними частицами и создавать новые планеты. Данные космические объекты так и остаются на орбитах в виде вращающихся околозвездных дисков. Ученые намерены продолжить исследования.

Между тем ранее ученые обнаружили две экзопланеты с водой. Не исключено, что на них возможна жизнь.
Автор: Нина Лукашева