• 00:07 – В Бишкеке проходят мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом
  • 21:01 – Зоопарк "Бугу-Эне": Спасти и сохранить
  • 13:46 – Программа содействия управлению границами в Центральной Азии (БОМКА) подводит итоги и обозначает планы на будущее

Ученые выяснили, в какой момент табак начинает вызывать онкологию

54.161.209.240

Ученые выяснили, в какой момент табак начинает вызывать онкологию

Ученые недавно выяснили весьма необходимый фактор, который, возможно, спасет жизнь не одному человеку. В США на реальных людях было установлено, что с первым вдохом сигареты, у человека начинает развиваться онкология. Табак поражает за первую же секунду.

Исследование было проведено группой ученых, работающих в Университете Миннесоты и институте рака. Люди добровольно согласились принять участие в эксперименте. Стоит отметить, что это первый проект, который изучал действие табака на организм людей-добровольцев. Выводы получились шокирующими: оказывается, табак влияет на органы людей с первой же секунды.

Разговоры о том, что онкология может развиваться от курения, ходят давно. Однако ученые никогда не наблюдали за тем, как это происходит. Теперь у них появилась такая возможность. Добровольцы показали, как с первым же вздохом сигареты у них развивается онкология путем клеточных повреждений. Разрушения начинаются очень быстро, что и пугает исследователей. Медики из США сами были очень шокированы результатами своих исследований.
Стефан Хечт, являющийся одним из профессоров проводящих исследование, рассказал о том, что у них впервые есть такой опыт. В данный момент они наблюдают за тем, как ДНК разрушается от курения. Это весьма интересный эксперимент со стороны науки, ведь медики смогут увидеть поэтапно — как и почему разрушается ДНК курильщика.

В крови у курильщиков, по данным ученых, был зафиксирован интереснейший процесс — как фенантрен, один из типов примесей табачного дыма, создавал токсическое соединение. Как раз это образование и влияло пагубным образом на ДНК. Клетки чаще подвергались появлению раковых мутаций. «Нами было установлено, что наибольшая концентрация этого вещества в организме образуется спустя 15-30 минут после первой затяжки, именно этот момент считается самым пагубным для человека» — поделились исследователи.

medikforum